Простейшие игры-ходилки известны уже не одну сотню лет, они крайне популярны в качестве развлечения среди детей, родителей, а также бабушек и дедушек ввиду их несложных правил и затягивающего процесса «приключения», разворачивающегося на столе. Однако при всём этом такая механика крайне редко переносится в «цифровой» формат, ибо это стрельба из пушки по воробьям в чистом виде. Но если за дело берутся профессионалы, то даже из подобного «теста» можно приготовить весьма вкусные вещи, как, например, Dr. Drago’s Madcap Chase от Blue Byte, покрывших свое имя славой выпуском таких игр, как Settlers и Battle Isle.
В DDMC (никто не возражает против такого сокращения?), как и полагается «ходилкам», фишки перемещаются по заранее заготовленным маршрутам – трекам, – состоящим из клеток разного цвета, а дальность движения за ход определяется количеством очков, выдаваемых генератором случайных чисел. В настолках это кубик, но в нашем случае – слот-машина. Игровым полем выступает карта Европы (и чуть-чуть Северной Африки), треком – дорожная сеть, соединяющая ее города. Согласно сюжету (представьте, он здесь есть), мы принимаем участие в гоночном телешоу, проходящем по слегка измененным «раллийным» правилам. Старт в Лондоне, а вот контрольные точки (это всегда какой-либо населенный пункт) телеведущий выбирает случайным образом. Как только первый «пилот» достигает цели - называется следующая, при этом старая теряет актуальность для всех участников. Количество КП указывается в начале игры, чем и определяется длительность партии.
Однако цель в столь странной гонке - отнюдь не приехать к финишу первым, а заработать как можно больше денег. Есть несколько способов повышения своего капитала: приходить на контрольный пункт первым – за это дают солидные призовые; вкладываться в различные предприятия в посещаемых городах и получать за это каждый ход прибыль; стараться останавливаться на синих клетках – вас наградят небольшой суммой дензнаков. Смекалистый читатель, наверно, уже догадался, что можно просто игнорировать гонку и кататься по городам, скупая наиболее доходный бизнес, однако тут на сцену «в черном цилиндре, наряде старинном» выходит Доктор Драго. Его история нам неизвестна, но дядька это очень вредный. Он «цепляется» к участнику, находящемуся дальше всех от контрольного пункта, и вытягивает из его карманов весьма солидные суммы. Избавиться от Драго можно, лишь обогнав ближайшего игрока… Либо использовать соответствующую спецкарту. Это еще один интересный аспект DDMC; таких карт много видов, и они дают различные бонусы при активации их владельцам, как-то: мгновенное перемещение в столицу любого государства, возможность вывести из строя транспорт соперника и даже блокирование эффектов карт других игроков и еще много чего. Чтобы их получить, останавливайтесь на клетках желтого или пурпурного цвета, - на последних, кстати, можно лишние еще и продать.
Ну и какая игра, рассчитанная на широкий круг людей, без красивой графики? Карту Европы можно рассматривать часами: каждое государство имеет свой набор детальных спрайтов, отображающих какие-либо его национальные черты. Все события, активируемые спецкартами, «иллюстрируются» своей уникальной анимацией. В DDMC даже реализована смена времен года, изменяющая облик игрового поля.
Засим всё. Dr. Drago’s Madcap Chase отлично подойдет как для шумных компаний в качестве развлечения на вечеринках, так и для узкого семейного круга благодаря многопользовательскому режиму до восьми человек за одним компьютером. Из недостатков стоит отметить слишком уж большое влияние «рандома», в результате чего практически невозможно распланировать свои действия на несколько ходов вперед.
В DDMC (никто не возражает против такого сокращения?), как и полагается «ходилкам», фишки перемещаются по заранее заготовленным маршрутам – трекам, – состоящим из клеток разного цвета, а дальность движения за ход определяется количеством очков, выдаваемых генератором случайных чисел. В настолках это кубик, но в нашем случае – слот-машина. Игровым полем выступает карта Европы (и чуть-чуть Северной Африки), треком – дорожная сеть, соединяющая ее города. Согласно сюжету (представьте, он здесь есть), мы принимаем участие в гоночном телешоу, проходящем по слегка измененным «раллийным» правилам. Старт в Лондоне, а вот контрольные точки (это всегда какой-либо населенный пункт) телеведущий выбирает случайным образом. Как только первый «пилот» достигает цели - называется следующая, при этом старая теряет актуальность для всех участников. Количество КП указывается в начале игры, чем и определяется длительность партии.
Однако цель в столь странной гонке - отнюдь не приехать к финишу первым, а заработать как можно больше денег. Есть несколько способов повышения своего капитала: приходить на контрольный пункт первым – за это дают солидные призовые; вкладываться в различные предприятия в посещаемых городах и получать за это каждый ход прибыль; стараться останавливаться на синих клетках – вас наградят небольшой суммой дензнаков. Смекалистый читатель, наверно, уже догадался, что можно просто игнорировать гонку и кататься по городам, скупая наиболее доходный бизнес, однако тут на сцену «в черном цилиндре, наряде старинном» выходит Доктор Драго. Его история нам неизвестна, но дядька это очень вредный. Он «цепляется» к участнику, находящемуся дальше всех от контрольного пункта, и вытягивает из его карманов весьма солидные суммы. Избавиться от Драго можно, лишь обогнав ближайшего игрока… Либо использовать соответствующую спецкарту. Это еще один интересный аспект DDMC; таких карт много видов, и они дают различные бонусы при активации их владельцам, как-то: мгновенное перемещение в столицу любого государства, возможность вывести из строя транспорт соперника и даже блокирование эффектов карт других игроков и еще много чего. Чтобы их получить, останавливайтесь на клетках желтого или пурпурного цвета, - на последних, кстати, можно лишние еще и продать.
Ну и какая игра, рассчитанная на широкий круг людей, без красивой графики? Карту Европы можно рассматривать часами: каждое государство имеет свой набор детальных спрайтов, отображающих какие-либо его национальные черты. Все события, активируемые спецкартами, «иллюстрируются» своей уникальной анимацией. В DDMC даже реализована смена времен года, изменяющая облик игрового поля.
Засим всё. Dr. Drago’s Madcap Chase отлично подойдет как для шумных компаний в качестве развлечения на вечеринках, так и для узкого семейного круга благодаря многопользовательскому режиму до восьми человек за одним компьютером. Из недостатков стоит отметить слишком уж большое влияние «рандома», в результате чего практически невозможно распланировать свои действия на несколько ходов вперед.
- Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
Ходилки - Язык:
English
Я против ходилок возражаю странный термин. Это про настольные игры с кубиками? Первый раз слышу чтобы их ходилками называли. Домашний слэнг?