Ещё одна программа для тренировки навыков игры в корейские шахматы – чанги, рассчитанная больше не на новичка, а на матёрого гроссмейстера. К сожалению, на платформе Windows игры подобного направления (чанги) создавались в основном на корейском языке. Эта программа – не исключение. А вообще на сегодня известно только одно подобное приложение на платформе DOS с удобным английским интерфейсом – Jang-Gi (1991), с помощью которого даже желторотый новичок может с пользой ознакомиться как с дебютными азами, так и c особенностями эндшпиля в чанги…
Корейские шахматы произошли от китайских – сянци. Отличия между играми есть, хотя их не так уж много. В целом в чанги наблюдается меньше резких неожиданных поворотов, но зато вариантов развития партии намного больше, чем в сянци. Так же как и в китайских шахматах, на доске имеется ограниченная область – дворец, где могут совершать ходы генерал и его два телохранителя. Все они ходят одинаково - строго по линиям, нарисованным в квадрате 3х3 дворца. В отличие от сянци игровая доска не разделена пополам рекой, через которую слон не может переходить. Конь ходит буквой «Г», но не может перепрыгивать фигуры. Слон в чанги ходит по всей доске, но весьма необычно: сначала на одну клетку по вертикали или горизонтали, а затем – на две по диагонали. В начальной расстановке возможны произвольные вариации: слон и конь могут быть поменяны местами между собой. Пешка, в отличие от китайских шахмат, сразу может ходить на одну клетку как по вертикали вперёд, так и по горизонтали вбок. Пушка в чанги не может ходить так же свободно, как повозка (аналог ладьи). Её перемещение возможно только при наличии «лафета» – любой из фигур, через которую она должна перепрыгнуть. Рубит она так же – только если перед ней и сбиваемой фигурой есть строго одна фишка любого цвета. Пушка не может срубить другую пушку. Собственно, вот и все отличия. Цель игры – поставить мат генералу противника. При возникновении патовой ситуации допускается пропуск хода.
Графика приятна для глаз. Особенно в связи с тем, что оформление этой программы являет собой самые ранние разновидности оконных интерфейсов для Windows, когда кнопки были реально КНОПКАМИ, а каждый элемент управления имел свою чётко обозначенную и предельно понятную функцию. Все подписи – на корейском, и чтобы прочитать их, необходимо в системных параметрах вашей операционной системы сменить национальные настройки интерфейса на язык Страны утренней свежести. Фишки фигур выполнены в классическом варианте – в форме восьмиугольников разного размера. Имеются отсчет времени и отображение в виде бегущих цифр для интенсивности «мыслительных потуг» вашего электронного оппонента. Каждый ход озвучивается характерным звуком. К глубокому сожалению новичков, варианты допустимых ходов для выделенной фигуры тут не подсвечиваются дополнительными маркерами, – учите правила!
Сказать тут больше нечего. Программа неплоха собой. Чтобы сыграть партию в чанги, в принципе, знаний корейского языка не нужно. Но вот в многочисленных настройках расстановки фигур или параметрах глубины вычислений ходов для ИИ – тут знания, безусловно, необходимы. Но в любом случае экзотическим шахматным программам, выполненным на самых разных языках, всегда будут рады на нашем сайте…
Корейские шахматы произошли от китайских – сянци. Отличия между играми есть, хотя их не так уж много. В целом в чанги наблюдается меньше резких неожиданных поворотов, но зато вариантов развития партии намного больше, чем в сянци. Так же как и в китайских шахматах, на доске имеется ограниченная область – дворец, где могут совершать ходы генерал и его два телохранителя. Все они ходят одинаково - строго по линиям, нарисованным в квадрате 3х3 дворца. В отличие от сянци игровая доска не разделена пополам рекой, через которую слон не может переходить. Конь ходит буквой «Г», но не может перепрыгивать фигуры. Слон в чанги ходит по всей доске, но весьма необычно: сначала на одну клетку по вертикали или горизонтали, а затем – на две по диагонали. В начальной расстановке возможны произвольные вариации: слон и конь могут быть поменяны местами между собой. Пешка, в отличие от китайских шахмат, сразу может ходить на одну клетку как по вертикали вперёд, так и по горизонтали вбок. Пушка в чанги не может ходить так же свободно, как повозка (аналог ладьи). Её перемещение возможно только при наличии «лафета» – любой из фигур, через которую она должна перепрыгнуть. Рубит она так же – только если перед ней и сбиваемой фигурой есть строго одна фишка любого цвета. Пушка не может срубить другую пушку. Собственно, вот и все отличия. Цель игры – поставить мат генералу противника. При возникновении патовой ситуации допускается пропуск хода.
Графика приятна для глаз. Особенно в связи с тем, что оформление этой программы являет собой самые ранние разновидности оконных интерфейсов для Windows, когда кнопки были реально КНОПКАМИ, а каждый элемент управления имел свою чётко обозначенную и предельно понятную функцию. Все подписи – на корейском, и чтобы прочитать их, необходимо в системных параметрах вашей операционной системы сменить национальные настройки интерфейса на язык Страны утренней свежести. Фишки фигур выполнены в классическом варианте – в форме восьмиугольников разного размера. Имеются отсчет времени и отображение в виде бегущих цифр для интенсивности «мыслительных потуг» вашего электронного оппонента. Каждый ход озвучивается характерным звуком. К глубокому сожалению новичков, варианты допустимых ходов для выделенной фигуры тут не подсвечиваются дополнительными маркерами, – учите правила!
Сказать тут больше нечего. Программа неплоха собой. Чтобы сыграть партию в чанги, в принципе, знаний корейского языка не нужно. Но вот в многочисленных настройках расстановки фигур или параметрах глубины вычислений ходов для ИИ – тут знания, безусловно, необходимы. Но в любом случае экзотическим шахматным программам, выполненным на самых разных языках, всегда будут рады на нашем сайте…
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
한국어