Игры-единоборства (так называемые “файтинги”) никогда не были распространены на PC так же широко, как, скажем, на аркадных автоматах. Исторически персоналки просто не могли соперничать с мощными автоматами в способности быстро и детализованно отображать противоборствующих, а клавиатура с мышью сильно проигрывают джойстикам в решении задач управления персонажами. Однако любителей файтингов среди обладателей PC всегда было достаточно, и, следовательно, появлялись порты и клоны наиболее известных единоборств под MS-DOS. После невероятного успеха Street Fighter II многие разработчики начали искать себя на поприще создания файтингов. Одной из таких попыток была One Must Fall, разработанная исключительно под DOS. До статуса коммерческого продукта игра не доросла: на экране лениво топтались два очень похожих на незабвенных Риу и Кена, по своей сути одинаковых, бойца, неторопливо повторяющих заученные приемы.
К счастью, Diversions Entertainment не бросили проект, и в 1994 году в продаже появилась One Must Fall 2097 (далее просто OMF). Действие игры перенесли на сотню лет вперед и заменили двух одинаковых бойцов на одиннадцать действительно не похожих друг на друга огромных пилотируемых роботов. Эта замена оказалась очень интересной и удачной. Во-первых, при создании бойцов дизайнер не стеснен не только существующими боевыми стилями (как стеснены бойцы из Street Fighter, представляющие боевые искусства родных для себя стран), но даже тем, что боец должен быть гуманоидом. Во-вторых, теперь две машины, обладающие одинаковым набором приемов, могут оказаться непохожими в бою, потому что приводятся в движение они различными пилотами, а улучшить железку гораздо проще, чем натренировать тело, – были бы деньги. В-третьих, ввод в игру этих самых денег: на одну зарплату было бы накладно содержать 30-метрового стального гиганта, ремонтировать его и покупать ему улучшения – было решено превратить побоища в турнирные состязания профессиональных спортсменов… Ну а что, спорт как спорт, – я бы посмотрел, - в наше время люди наблюдают, например, за натиранием льда перед скользящим камнем. В-четвертых, идея пилотирования “меха” весьма популярна в научной и не очень фантастике, разнообразных аниме и прочих мангах. Вполне возможно, что факт наличия роботов пополнил и ещё пополнит армию поклонников OMF. Никто ведь не сказал, что заядлый мехвоин (поклонник серии игр Mechwarrior по серии книг BattleTech), проводящий своё свободное время за стрельбой из PPC по головам вражеских мехов, не захочет слегка сменить хобби и, разнообразия ради, двинуть по этой самой голове стальной ногой?
Как уже упоминалось, поединки роботов в мире OMF не только социально приемлемы (в отличие от полуподпольных соревнований Street Fighter и Fatal Fury или мистического турнира на выживание из Mortal Kombat), но и являются профессиональным спортом и шоу. О побоищах металлических колоссов даже говорят в новостях; диктор, коротко характеризующий прошедший поединок, – один из самых узнаваемых персонажей OMF. Менеджментом своей “спортивной команды” придется заняться лично. Он включает в себя решения о смене турнира, смене робота и его улучшении; если окажетесь на грани банкротства, то предстоит продать часть улучшений вашего робота или отработать долг трудом механика. Надо, однако, сказать, что турниры, так понравившиеся широкому кругу зрителей, для 2100-го года вселенной OMF – относительно новое явление. Всё началось в 2097 году от Рождества Христова (отсюда и цифра в названии), когда межнациональная мегакорпорация WAR (World Aeronautics and Robotics – Мировая Аэронавтика и Робототехника) задумала колонизировать Ганимед, один из спутников Юпитера. Управляющим колонией решено было назначить победителя в сражениях HAR’ов (Human Assisted Robots – Управляемый Человеком Робот), своеобразных аватаров рабочих, выполнявших работы в непереносимых для человека условиях (отсутствие воздуха, невесомость и прочее). Собственно, OMF предлагает для одиночной игры два режима: историю восхождения к управлению колонизацией Ганимеда и карьеру профессионального пилота HAR’а. Если первый ограничивает игрока в усовершенствованиях, постепенно усиливая соперников, то второй предоставляет самому игроку с помощью управления подготовкой HAR'а и выбора ранга турнира регулировать сложность. Кстати, стиль прохождения наверняка будет различным. Если в режиме повествования о борьбе за управление колонией в основном приходится рассчитывать на сильные одиночные удары с минимумом прыжков, а комбинации могут позволить себе только пилоты самых быстрых машин (таких, как Shadow или Shredder), то в турнирах HAR’ы показывают свой истинный потенциал, а на первый план выходят мобильность и способность сочетать отдельные приемы.
Боевая система OMF с первого взгляда не отличается от многих других единоборств. Все бойцы обладают тремя различными по силе и скорости ударами ног и рук, которые можно наносить из приседа; все наделены способностью ударить в прыжке, бросить противника, заблокировать удар и добить поверженного a la Mortal Kombat; у всех есть свой набор спецударов. Однако OMF не так мануфактурна, как могло показаться, - ведь, как уже было упомянуто, и боты, и их пилоты имеют свои характеристики. Таким образом, если у вас прошла какая-то комбинация в бою с мощным, но неповоротливым Shirro, то ловкий Milano, вполне вероятно, уйдет от неё. Возможность усовершенствования HAR’ов приводит к тому, что мех Jaguar, который сначала кажется слабейшим из всех, становится мобильным ураганом из мощных комбинаций ударов, а полагающийся в основном на одиночные спецудары Pyros перестает казаться таким уж предпочтительным. Различных HAR'ов в игре – одиннадцать (с играбельным “боссом”), пилотов, с учетом множества секретных личностей (типа кролика Jazz'а Jackrabbit’a), - и того больше; каждый пилот имеет три характеристики, которые можно улучшать по ходу турнира, каждой машине можно установить до трех улучшений в шести различных областях. Если вы хотите удивить нас своим знанием комбинаторики – можете посчитать количество возможных различных систем "боец-робот" и написать число в комментарии (не стоит забывать про то, что HAR'ы получают бонусные спецудары за определенные достижения в турнире). Я бы на вашем месте не стал себя утруждать такими подсчетами, а просто бы поиграл в это маленькое чудо человеческой изворотливости. Кстати, что меня в свое время поразило: похоже, что AI противников в OMF закреплен именно за пилотами, а не за HAR'ами; одни и те же персонажи в разных турнирах пилотируют различные машины - так вот, "авторский стиль" вполне себе узнается.
Техническое исполнение игры скорее радует. Если покажется, что ваш HAR движется слишком в стиле slo-mo, то, скорее всего, ему нужно просто сделать улучшение подвижности или выбрать более подходящего пилота. Графическое исполнение, пожалуй, на уровне; нет, скажем, до Mortal Kombat здешним красотам далеко, но с другой стороны – знаменитому MK похвастаться-то больше особо и нечем. Арены хороши – создается эффект трехмерности оных. Кстати, четыре из пяти арен интерактивны и способны тем или иным образом повлиять на ход поединка (так называемые “hazards” – помехи). Помимо прочего, OMF также широко известна в узких кругах своим музыкальным сопровождением – довольно-таки бесхитростное, но удивительно забористое техно слушается очень и очень уместно.
Играть в это, безусловно, стоит. Сие оригинальное творение Epic MegaGames является одним из самых знаковых файтингов, стоит в одном ряду с лучшими представителями жанра и при этом легко и просто играется с клавиатуры.
К счастью, Diversions Entertainment не бросили проект, и в 1994 году в продаже появилась One Must Fall 2097 (далее просто OMF). Действие игры перенесли на сотню лет вперед и заменили двух одинаковых бойцов на одиннадцать действительно не похожих друг на друга огромных пилотируемых роботов. Эта замена оказалась очень интересной и удачной. Во-первых, при создании бойцов дизайнер не стеснен не только существующими боевыми стилями (как стеснены бойцы из Street Fighter, представляющие боевые искусства родных для себя стран), но даже тем, что боец должен быть гуманоидом. Во-вторых, теперь две машины, обладающие одинаковым набором приемов, могут оказаться непохожими в бою, потому что приводятся в движение они различными пилотами, а улучшить железку гораздо проще, чем натренировать тело, – были бы деньги. В-третьих, ввод в игру этих самых денег: на одну зарплату было бы накладно содержать 30-метрового стального гиганта, ремонтировать его и покупать ему улучшения – было решено превратить побоища в турнирные состязания профессиональных спортсменов… Ну а что, спорт как спорт, – я бы посмотрел, - в наше время люди наблюдают, например, за натиранием льда перед скользящим камнем. В-четвертых, идея пилотирования “меха” весьма популярна в научной и не очень фантастике, разнообразных аниме и прочих мангах. Вполне возможно, что факт наличия роботов пополнил и ещё пополнит армию поклонников OMF. Никто ведь не сказал, что заядлый мехвоин (поклонник серии игр Mechwarrior по серии книг BattleTech), проводящий своё свободное время за стрельбой из PPC по головам вражеских мехов, не захочет слегка сменить хобби и, разнообразия ради, двинуть по этой самой голове стальной ногой?
Как уже упоминалось, поединки роботов в мире OMF не только социально приемлемы (в отличие от полуподпольных соревнований Street Fighter и Fatal Fury или мистического турнира на выживание из Mortal Kombat), но и являются профессиональным спортом и шоу. О побоищах металлических колоссов даже говорят в новостях; диктор, коротко характеризующий прошедший поединок, – один из самых узнаваемых персонажей OMF. Менеджментом своей “спортивной команды” придется заняться лично. Он включает в себя решения о смене турнира, смене робота и его улучшении; если окажетесь на грани банкротства, то предстоит продать часть улучшений вашего робота или отработать долг трудом механика. Надо, однако, сказать, что турниры, так понравившиеся широкому кругу зрителей, для 2100-го года вселенной OMF – относительно новое явление. Всё началось в 2097 году от Рождества Христова (отсюда и цифра в названии), когда межнациональная мегакорпорация WAR (World Aeronautics and Robotics – Мировая Аэронавтика и Робототехника) задумала колонизировать Ганимед, один из спутников Юпитера. Управляющим колонией решено было назначить победителя в сражениях HAR’ов (Human Assisted Robots – Управляемый Человеком Робот), своеобразных аватаров рабочих, выполнявших работы в непереносимых для человека условиях (отсутствие воздуха, невесомость и прочее). Собственно, OMF предлагает для одиночной игры два режима: историю восхождения к управлению колонизацией Ганимеда и карьеру профессионального пилота HAR’а. Если первый ограничивает игрока в усовершенствованиях, постепенно усиливая соперников, то второй предоставляет самому игроку с помощью управления подготовкой HAR'а и выбора ранга турнира регулировать сложность. Кстати, стиль прохождения наверняка будет различным. Если в режиме повествования о борьбе за управление колонией в основном приходится рассчитывать на сильные одиночные удары с минимумом прыжков, а комбинации могут позволить себе только пилоты самых быстрых машин (таких, как Shadow или Shredder), то в турнирах HAR’ы показывают свой истинный потенциал, а на первый план выходят мобильность и способность сочетать отдельные приемы.
Боевая система OMF с первого взгляда не отличается от многих других единоборств. Все бойцы обладают тремя различными по силе и скорости ударами ног и рук, которые можно наносить из приседа; все наделены способностью ударить в прыжке, бросить противника, заблокировать удар и добить поверженного a la Mortal Kombat; у всех есть свой набор спецударов. Однако OMF не так мануфактурна, как могло показаться, - ведь, как уже было упомянуто, и боты, и их пилоты имеют свои характеристики. Таким образом, если у вас прошла какая-то комбинация в бою с мощным, но неповоротливым Shirro, то ловкий Milano, вполне вероятно, уйдет от неё. Возможность усовершенствования HAR’ов приводит к тому, что мех Jaguar, который сначала кажется слабейшим из всех, становится мобильным ураганом из мощных комбинаций ударов, а полагающийся в основном на одиночные спецудары Pyros перестает казаться таким уж предпочтительным. Различных HAR'ов в игре – одиннадцать (с играбельным “боссом”), пилотов, с учетом множества секретных личностей (типа кролика Jazz'а Jackrabbit’a), - и того больше; каждый пилот имеет три характеристики, которые можно улучшать по ходу турнира, каждой машине можно установить до трех улучшений в шести различных областях. Если вы хотите удивить нас своим знанием комбинаторики – можете посчитать количество возможных различных систем "боец-робот" и написать число в комментарии (не стоит забывать про то, что HAR'ы получают бонусные спецудары за определенные достижения в турнире). Я бы на вашем месте не стал себя утруждать такими подсчетами, а просто бы поиграл в это маленькое чудо человеческой изворотливости. Кстати, что меня в свое время поразило: похоже, что AI противников в OMF закреплен именно за пилотами, а не за HAR'ами; одни и те же персонажи в разных турнирах пилотируют различные машины - так вот, "авторский стиль" вполне себе узнается.
Техническое исполнение игры скорее радует. Если покажется, что ваш HAR движется слишком в стиле slo-mo, то, скорее всего, ему нужно просто сделать улучшение подвижности или выбрать более подходящего пилота. Графическое исполнение, пожалуй, на уровне; нет, скажем, до Mortal Kombat здешним красотам далеко, но с другой стороны – знаменитому MK похвастаться-то больше особо и нечем. Арены хороши – создается эффект трехмерности оных. Кстати, четыре из пяти арен интерактивны и способны тем или иным образом повлиять на ход поединка (так называемые “hazards” – помехи). Помимо прочего, OMF также широко известна в узких кругах своим музыкальным сопровождением – довольно-таки бесхитростное, но удивительно забористое техно слушается очень и очень уместно.
Играть в это, безусловно, стоит. Сие оригинальное творение Epic MegaGames является одним из самых знаковых файтингов, стоит в одном ряду с лучшими представителями жанра и при этом легко и просто играется с клавиатуры.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Робот - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Gravis UltraSound
Джойстик - Язык:
English
Рекомендую поиграть в эту игру!
Также и с OMF: 2097. Надо распробовать хорошенько и почувствуешь, что тут есть 'глубина'
Попробуй "замахать" тов. Fire и Ice на ультимате