Как и любой другой жанр компьютерных игр, шутеры от первого лица могут похвастаться большим количеством поджанров, среди которых далеко не последнее место занимают так называемые «мясные» экшены. Основной геймплейной «фишкой» таких проектов является деление уровней на «арены», в рамках каждой из которых игрок должен уничтожить значительное количество монстров, прежде чем его пропустят дальше. Данное направление быстро приобрело множество поклонников, с радостью кромсающих и разрывающих на части орды противников, что привело к появлению существенного числа шутеров на эту тему. И вот, «в тени» таких столпов, как Serious Sam и Painkiller, притаился наш сегодняшний «гость» - Will Rock. Будучи весьма неплохой, а в чем-то даже оригинальной игрой, данный экшен, увы, не сумел стать общепризнанным хитом, хотя и смог добиться определенной популярности.
Основной оригинальной находкой разработчиков, безусловно, является идея привнести в свой проект антураж мифов и легенд Древней Греции. Согласитесь, немногие шутеры позволяют вломиться в храм какого-нибудь Ареса и перестрелять там пяток-другой сатиров, а потом «открутить» голову Медузе Горгоне. Навскидку вспоминается только Daikatana.
Как выясняется из начальной заставки, выполненной, кстати, в виде череды симпатичных статичных картинок, молодой парень Виллфорд Роквелл (Willford Rockwell), он же Вилл Рок, «прибивается» к команде археологов, возглавляемой уважаемым и весьма авторитетным профессором. Группа должна была провести раскопки уникального древнего храма, недавно обнаруженного на территории современной Греции. Впрочем, все эти исследования старины интересуют Вилла постольку-поскольку, а вот дочка профессора Эмма… При этом активизировавшаяся в последнее время на родине древних эллинов группировка с диким названием Olympian Restoration Army (ORA) главного героя абсолютно не волнует – в его представлении это сборище чудаков в хитонах и с плакатами вроде «Make Greece Great Again», протестующих против всего подряд. Увы, данное предположение оказалось ошибочным - участниками данной организации являются вооруженные до зубов громилы, готовые жать на курок по любому поводу (и без него). В итоге лагерь археологов разгромлен, большинство участников раскопок убито, а Эмма похищена. Вооруженный одним лишь пистолетом Вилл устремляется за скрывшимися в храме похитителями… лишь для того, чтобы оказаться втянутым в череду невероятных приключений! Оказывается, что после поражения греков в войне с Римом эллинские боги во главе с Зевсом были заточены в храме, дабы провести в заключении вечность. Стражем этой темницы против своей воли был «назначен» титан Прометей. Цель ребят из ORA абсолютно проста – принести возлюбленную главного героя в жертву и освободить «высокопоставленных» узников. Более того, их действия уже повредили защитные барьеры, и в наш мир начали проникать всякие мистические твари. Тут бы протагониста и сожрали какие-нибудь оголодавшие минотавры, но на свое счастье ему удалось освободить Прометея, вселившегося в тело Вилла и давшего ему силы, необходимые для расправы над многочисленными противниками. Так что теперь перед «одержимым» Виллфордом стоит вполне выполнимая задача – перебить всех вставших на пути врагов, спасти возлюбленную и предотвратить освобождение богов. Для этого мистеру Роквеллу придется преодолеть несколько десятков уровней, посетив в том числе такие примечательные места, как Троя, Тартар и Колизей.
На первый взгляд построение этапов Will Rock полностью соответствует упомянутой ранее по тексту схеме – главный герой пробивается через ряд «арен», расправляясь с толпами появляющихся на них врагов и отбивая атаки небольших отрядов чудовищ в переходах между ними. Оказавшись в очередной локации, Вилл должен истребить определенное количество оппонентов (причем не обязательно всех до единого), прежде чем сможет продолжить свой путь. Однако уже после 20-30 минут игры начинают бросаться в глаза интересные (и не очень) новшества, привнесенные разработчиками в проект.
Прежде всего, хочется отметить действительно большие размеры многих «арен», на которых идут бои. Да, придется пострелять и в небольших помещениях, и в тесных коридорах, но чаще всего сражения ведутся в огромных по площади локациях, предоставляющих Виллу обширное место для маневров, а также возможность атаковать неприятеля со значительной дистанции. При этом радует разнообразие мест, в которых идут схватки, – это и невероятных размеров залы античных храмов, и пыльные равнины, и площади древних городов. Главному герою доведется с боем прорываться через горные плато и зеленые рощицы, а также крушить противников во дворах и внутренних помещениях старинных амфитеатров. Также следует сразу отметить, что многие «арены» являются довольно сложными по структуре, позволяя игроку перемещаться между разными этажами, укрываться среди руин, забегать в подсобные помещения...
И тут обращает на себя внимание очередной нехарактерный для поджанра и, откровенно говоря, спорный момент – у геймера практически всегда есть выбор, как сражаться с противником – в открытом бою или «из кемперской нычки». Дело в том, что на «аренах», за редким исключением, всегда имеется некая комната, пещера или башня, в которой можно спокойно «дождаться» окончания схватки. Да, безусловно, в уже упомянутых Painkiller и Serious Sam тоже можно было устроить себе передышку, забравшись куда-нибудь в укромный уголок, но противники, как правило, не позволяли задержаться там надолго (особенно на высоких уровнях сложности), «выбивая» игрока «с насиженного места» и заставляя активно менять позиции и сражаться за свою жизнь. В Will Rock, увы, оппоненты на такое не способны. Даже на максимальном скилле можно засесть в одном укрытии и спокойно отстреливать появляющихся монстров. Да, иногда особо спрятаться негде, но в таком случае на помощь играющему приходит Прометей. Вы же не забыли, что в тело главного героя вселился титан? Так вот, благодаря наличию такого «соседа» Виллу доступны особые способности в количестве трех штук: неуязвимость, повышенный урон и замедление времени. Правда, для того чтобы использовать такое умение, необходимо его сначала приобрести. Делается это у специальных алтарей, а платой выступает золото, которое можно (и нужно) собирать на уровнях.
В итоге Will Rock играется несколько скучновато: геймер прячется в укрытии и монотонно отстреливает одну волну нападающих за другой, а в случае если «прижмет» - активирует сверхспособности, не оставляющие неприятелю ни единого шанса. Да и разработчикам постоянно изменяет чувство меры - однотипные группы противников атакуют долго, очень долго и нудно. «Так ты не сиди на месте, а бегай по локации и сражайся без всяких магических фокусов», - скажет седовласый ветеран шутеров. Хорошая идея, только вот на высокой сложности этот фокус не работает. Дело в том, что с повышением скилла растет наносимый протагонисту урон, а враги начинают просто читерски метко бить с упреждением… Соответственно, сражаться эффективно против группы врагов практически невозможно, а Вилл если и переживет такой бой, то с серьезнейшими потерями в здоровье и броне. Так что сидеть в укрытии игрока просто вынуждают.
Ситуацию могли бы слегка выправить интересные боссы, но увы: все четыре глав. гада – Циклоп, Гефест, Медуза и Зевс – это просто «губки для пуль», убиваемые с помощью обычного расстрела из самого мощного «ствола» и применения специальных возможностей Прометея. Хотя в случае с Зевсом всё же придется выработать определенную тактику. И еще – вам не кажется странным выбор боссов? При наличии целого пантеона богов можно было бы придумать более интересных оппонентов, чем одноглазый «друг» и Горгона, – выставить против игрока, например, Афродиту или хотя бы Посейдона.
Зато весьма разнообразны рядовые противники – два вида скелетов, парочка разновидностей минотавров, кентавры, сатиры с луками, злобные купидоны, статуи-убийцы, гладиаторы с булавами и ножами, гарпии, непонятно как затесавшиеся в эту компанию львы с тиграми и крокодилами, а также крысы-камикадзе, взрывающиеся вблизи от игрока. Как и положено мобам из шутеров данной категории, супостаты не блещут умом и сообразительностью, стараясь задавить несчастного Вилла количеством. Хотя те же скелеты запрограммированы довольно коварно, – мертвяки стараются обойти героя и ударить в бок или в спину. Не так просты и минотавры, точнее, их разновидность с серой шкурой, – после своей гибели они разлетаются на окровавленные куски, из которых «вырастают» два новых человека-быка.
Плюс противники довольно оригинально появляются перед игроком – «сухопутные» мобы выскакивают прямо из земли, стен и отдельных объектов вроде больших валунов, а летающие враги возникают из своего рода порталов.
И как с этим всем справится наш герой? С помощью подавляющей огневой мощи! Начав приключение с небольшой саперной лопаткой и с пистолетом с бесконечными патронами, протагонист быстро обзаведется впечатляющим арсеналом орудий убийства: в руки Вилла в том числе попадут винчестер, автомат, многоствольный пулемет, ракетница, замораживающая пушка, атомное ружье и арбалет с зажигательными стрелами. В общем, выбор средств уничтожения в игре довольно солидный, вот только активно использоваться чаще всего будет лишь небольшая его часть.
И еще будьте осторожны – при стрельбе иногда проявляется странный глюк, заключающийся в невозможности подстрелить подобравшегося близко неприятеля, – протагонист постоянно мажет.
Впрочем, не стрельбой единой жив данный шутер. Разработчики приняли довольно странное решение, «разбавив» кровавые побоища поисками ключей, рубильников и решением простеньких головоломок. В результате и без того «хромающая» динамика Will Rock «проседает» еще больше, а сами эти задачи, будучи довольно легкими, не представляют особого интереса. Единственное место в игре, где придется относительно сложно, - это Колизей: найти выход с уровня будет не так просто.
А вот что реализовано несколько более интересно - так это преодоление ловушек и акробатика. На протяжении всей игры Виллу регулярно придется прыгать через ямы с кольями, проскакивать мимо выскакивающих из стен и потолков шипов, а также пробегать сквозь двигающиеся лезвия. Кроме того, главный герой время от времени будет вынужден разбираться с джамп-паззлами, преодолевая потоки лавы и бездонные пропасти как своими силами, так и с помощью специальных батутов. Ближе к финалу пара-тройка уровней вообще будет посвящена преодолению препятствий и прыжкам.
В общем, игровой процесс Will Rock получился несколько специфичным и, что называется, на любителя.
Зато практически не вызывает нареканий техническая сторона проекта. Самостоятельно разработанный авторами «движок» Saber-3D отлично справляется с отображением огромных пространств локаций, обеспечивая качественную, красивую картинку. Все находящиеся на уровне объекты, начиная с крупных вроде храмов и крепостных стен и заканчивая мелкими наподобие факелов и кувшинов, прорисованы достаточно детально. Хорошо выполнены модели персонажей и их анимация. При этом разработчики нашли время и даже проработали более-менее реалистичную систему отображения теней. Авторов проекта вообще можно похвалить за внимание к мелочам. Например, протагониста забрызгивает кровью убитых вблизи врагов, а опустив взгляд вниз, можно увидеть ноги главного героя. Эти детали не являются особо нужными и/или важными, но приятно дополняют визуальную составляющую проекта. Ну и в заключение упомяну различные спецэффекты, благо выполнены они очень неплохо, а некоторые из них - вроде сгорания противников после попадания зажигательной стрелы или замерзания мобов от выстрелов замораживающей пушки - смотрятся весьма впечатляюще.
Однако ничто в этом мире не совершенно, и назвать графическую составляющую игры идеальной, увы, не получится. Прежде всего, несколько «режут» глаз размытые простенькие «задники», изображающие окружающую местность за пределами «арен». Огорчает и чрезвычайно быстрое, практически моментальное исчезновение тел врагов, ошметков плоти и луж крови, а также обломков уничтоженных предметов и следов, оставленных на объектах окружающей обстановки оружием героя и его оппонентов.
Ну и завершает картину низкая интерактивность мира – игрок может уничтожать лишь бочки и вазы разных размеров, враждебно настроенные статуи (очень красиво разваливающиеся на части), а также определенные предметы, предусмотренные дизайнерами. Взаимодействовать разрешается также лишь с некоторыми объектами, из которых особого внимания заслуживают катапульты и упомянутые ранее батуты, «запускающие» Вилла далеко вперед, и стенобитное орудие. Также протагонисту доведется воспользоваться «услугами» знаменитого Троянского коня, дабы проникнуть за укрепленные крепостные стены, - правда, несколько иным способом, нежели тот, что описан в «Одиссее».
А вот звуковое сопровождение игры вышло, на мой взгляд, несколько неоднозначным. С музыкой всё более-менее в порядке – имеется набор довольно приятных композиций, как быстрых и тяжелых, отлично подходящих для яростных схваток, так и плавных и мелодичных, для редких минут затишья, когда герой бродит по древнему храму в поисках очередного рычага. Особое внимание рекомендую обратить на творение композитора Эдварда Грига «В пещере горного короля», довольно неожиданно звучащее во время приключений в царстве мертвых.
Другое дело - диалоги персонажей. Их попросту нет! Хотя наличие в одном теле сразу двух личностей, казалось бы, открывает перед разработчиками большое поле деятельности. Главный герой и титан могли бы перешучиваться, спорить, ругаться, оживляя происходящее на экране и добавляя действу «огонька». Вместо этого Прометей изредка дает советы и констатирует факты – найди ключ, ты получил силу неуязвимости и прочее, - а Вилл в строго отведенных местах, чаще всего при нахождении нового оружия или появлении ранее невиданного противника, отпускает не очень смешные шуточки. И это притом, что сами голоса у героев неплохо подобраны. Монстры же по понятным причинам не разговаривают, но вполне исправно рычат, воют и издают прочие положенные чудовищам звуки. Некоторые из них, например плач «сбитых» купидонов, вышли очень удачными. Стрельба, взрывы и другие «сопутствующие» звуки никаких нареканий не вызывают.
Каков же итог всего сказанного? До шедевра авторы Will Rock явно «не дотянули». Однако их проект получился довольно качественным и заслуживающим внимания. Так что всем фанатам приключений «Серьезного Сэма» стоит обратить внимание на данную игру. Да и обычным геймерам, любящим отстреливать толпы врагов из пушки помощнее, приключения Вилла Рока вполне могут прийтись по душе.
Основной оригинальной находкой разработчиков, безусловно, является идея привнести в свой проект антураж мифов и легенд Древней Греции. Согласитесь, немногие шутеры позволяют вломиться в храм какого-нибудь Ареса и перестрелять там пяток-другой сатиров, а потом «открутить» голову Медузе Горгоне. Навскидку вспоминается только Daikatana.
Как выясняется из начальной заставки, выполненной, кстати, в виде череды симпатичных статичных картинок, молодой парень Виллфорд Роквелл (Willford Rockwell), он же Вилл Рок, «прибивается» к команде археологов, возглавляемой уважаемым и весьма авторитетным профессором. Группа должна была провести раскопки уникального древнего храма, недавно обнаруженного на территории современной Греции. Впрочем, все эти исследования старины интересуют Вилла постольку-поскольку, а вот дочка профессора Эмма… При этом активизировавшаяся в последнее время на родине древних эллинов группировка с диким названием Olympian Restoration Army (ORA) главного героя абсолютно не волнует – в его представлении это сборище чудаков в хитонах и с плакатами вроде «Make Greece Great Again», протестующих против всего подряд. Увы, данное предположение оказалось ошибочным - участниками данной организации являются вооруженные до зубов громилы, готовые жать на курок по любому поводу (и без него). В итоге лагерь археологов разгромлен, большинство участников раскопок убито, а Эмма похищена. Вооруженный одним лишь пистолетом Вилл устремляется за скрывшимися в храме похитителями… лишь для того, чтобы оказаться втянутым в череду невероятных приключений! Оказывается, что после поражения греков в войне с Римом эллинские боги во главе с Зевсом были заточены в храме, дабы провести в заключении вечность. Стражем этой темницы против своей воли был «назначен» титан Прометей. Цель ребят из ORA абсолютно проста – принести возлюбленную главного героя в жертву и освободить «высокопоставленных» узников. Более того, их действия уже повредили защитные барьеры, и в наш мир начали проникать всякие мистические твари. Тут бы протагониста и сожрали какие-нибудь оголодавшие минотавры, но на свое счастье ему удалось освободить Прометея, вселившегося в тело Вилла и давшего ему силы, необходимые для расправы над многочисленными противниками. Так что теперь перед «одержимым» Виллфордом стоит вполне выполнимая задача – перебить всех вставших на пути врагов, спасти возлюбленную и предотвратить освобождение богов. Для этого мистеру Роквеллу придется преодолеть несколько десятков уровней, посетив в том числе такие примечательные места, как Троя, Тартар и Колизей.
На первый взгляд построение этапов Will Rock полностью соответствует упомянутой ранее по тексту схеме – главный герой пробивается через ряд «арен», расправляясь с толпами появляющихся на них врагов и отбивая атаки небольших отрядов чудовищ в переходах между ними. Оказавшись в очередной локации, Вилл должен истребить определенное количество оппонентов (причем не обязательно всех до единого), прежде чем сможет продолжить свой путь. Однако уже после 20-30 минут игры начинают бросаться в глаза интересные (и не очень) новшества, привнесенные разработчиками в проект.
Прежде всего, хочется отметить действительно большие размеры многих «арен», на которых идут бои. Да, придется пострелять и в небольших помещениях, и в тесных коридорах, но чаще всего сражения ведутся в огромных по площади локациях, предоставляющих Виллу обширное место для маневров, а также возможность атаковать неприятеля со значительной дистанции. При этом радует разнообразие мест, в которых идут схватки, – это и невероятных размеров залы античных храмов, и пыльные равнины, и площади древних городов. Главному герою доведется с боем прорываться через горные плато и зеленые рощицы, а также крушить противников во дворах и внутренних помещениях старинных амфитеатров. Также следует сразу отметить, что многие «арены» являются довольно сложными по структуре, позволяя игроку перемещаться между разными этажами, укрываться среди руин, забегать в подсобные помещения...
И тут обращает на себя внимание очередной нехарактерный для поджанра и, откровенно говоря, спорный момент – у геймера практически всегда есть выбор, как сражаться с противником – в открытом бою или «из кемперской нычки». Дело в том, что на «аренах», за редким исключением, всегда имеется некая комната, пещера или башня, в которой можно спокойно «дождаться» окончания схватки. Да, безусловно, в уже упомянутых Painkiller и Serious Sam тоже можно было устроить себе передышку, забравшись куда-нибудь в укромный уголок, но противники, как правило, не позволяли задержаться там надолго (особенно на высоких уровнях сложности), «выбивая» игрока «с насиженного места» и заставляя активно менять позиции и сражаться за свою жизнь. В Will Rock, увы, оппоненты на такое не способны. Даже на максимальном скилле можно засесть в одном укрытии и спокойно отстреливать появляющихся монстров. Да, иногда особо спрятаться негде, но в таком случае на помощь играющему приходит Прометей. Вы же не забыли, что в тело главного героя вселился титан? Так вот, благодаря наличию такого «соседа» Виллу доступны особые способности в количестве трех штук: неуязвимость, повышенный урон и замедление времени. Правда, для того чтобы использовать такое умение, необходимо его сначала приобрести. Делается это у специальных алтарей, а платой выступает золото, которое можно (и нужно) собирать на уровнях.
В итоге Will Rock играется несколько скучновато: геймер прячется в укрытии и монотонно отстреливает одну волну нападающих за другой, а в случае если «прижмет» - активирует сверхспособности, не оставляющие неприятелю ни единого шанса. Да и разработчикам постоянно изменяет чувство меры - однотипные группы противников атакуют долго, очень долго и нудно. «Так ты не сиди на месте, а бегай по локации и сражайся без всяких магических фокусов», - скажет седовласый ветеран шутеров. Хорошая идея, только вот на высокой сложности этот фокус не работает. Дело в том, что с повышением скилла растет наносимый протагонисту урон, а враги начинают просто читерски метко бить с упреждением… Соответственно, сражаться эффективно против группы врагов практически невозможно, а Вилл если и переживет такой бой, то с серьезнейшими потерями в здоровье и броне. Так что сидеть в укрытии игрока просто вынуждают.
Ситуацию могли бы слегка выправить интересные боссы, но увы: все четыре глав. гада – Циклоп, Гефест, Медуза и Зевс – это просто «губки для пуль», убиваемые с помощью обычного расстрела из самого мощного «ствола» и применения специальных возможностей Прометея. Хотя в случае с Зевсом всё же придется выработать определенную тактику. И еще – вам не кажется странным выбор боссов? При наличии целого пантеона богов можно было бы придумать более интересных оппонентов, чем одноглазый «друг» и Горгона, – выставить против игрока, например, Афродиту или хотя бы Посейдона.
Зато весьма разнообразны рядовые противники – два вида скелетов, парочка разновидностей минотавров, кентавры, сатиры с луками, злобные купидоны, статуи-убийцы, гладиаторы с булавами и ножами, гарпии, непонятно как затесавшиеся в эту компанию львы с тиграми и крокодилами, а также крысы-камикадзе, взрывающиеся вблизи от игрока. Как и положено мобам из шутеров данной категории, супостаты не блещут умом и сообразительностью, стараясь задавить несчастного Вилла количеством. Хотя те же скелеты запрограммированы довольно коварно, – мертвяки стараются обойти героя и ударить в бок или в спину. Не так просты и минотавры, точнее, их разновидность с серой шкурой, – после своей гибели они разлетаются на окровавленные куски, из которых «вырастают» два новых человека-быка.
Плюс противники довольно оригинально появляются перед игроком – «сухопутные» мобы выскакивают прямо из земли, стен и отдельных объектов вроде больших валунов, а летающие враги возникают из своего рода порталов.
И как с этим всем справится наш герой? С помощью подавляющей огневой мощи! Начав приключение с небольшой саперной лопаткой и с пистолетом с бесконечными патронами, протагонист быстро обзаведется впечатляющим арсеналом орудий убийства: в руки Вилла в том числе попадут винчестер, автомат, многоствольный пулемет, ракетница, замораживающая пушка, атомное ружье и арбалет с зажигательными стрелами. В общем, выбор средств уничтожения в игре довольно солидный, вот только активно использоваться чаще всего будет лишь небольшая его часть.
И еще будьте осторожны – при стрельбе иногда проявляется странный глюк, заключающийся в невозможности подстрелить подобравшегося близко неприятеля, – протагонист постоянно мажет.
Впрочем, не стрельбой единой жив данный шутер. Разработчики приняли довольно странное решение, «разбавив» кровавые побоища поисками ключей, рубильников и решением простеньких головоломок. В результате и без того «хромающая» динамика Will Rock «проседает» еще больше, а сами эти задачи, будучи довольно легкими, не представляют особого интереса. Единственное место в игре, где придется относительно сложно, - это Колизей: найти выход с уровня будет не так просто.
А вот что реализовано несколько более интересно - так это преодоление ловушек и акробатика. На протяжении всей игры Виллу регулярно придется прыгать через ямы с кольями, проскакивать мимо выскакивающих из стен и потолков шипов, а также пробегать сквозь двигающиеся лезвия. Кроме того, главный герой время от времени будет вынужден разбираться с джамп-паззлами, преодолевая потоки лавы и бездонные пропасти как своими силами, так и с помощью специальных батутов. Ближе к финалу пара-тройка уровней вообще будет посвящена преодолению препятствий и прыжкам.
В общем, игровой процесс Will Rock получился несколько специфичным и, что называется, на любителя.
Зато практически не вызывает нареканий техническая сторона проекта. Самостоятельно разработанный авторами «движок» Saber-3D отлично справляется с отображением огромных пространств локаций, обеспечивая качественную, красивую картинку. Все находящиеся на уровне объекты, начиная с крупных вроде храмов и крепостных стен и заканчивая мелкими наподобие факелов и кувшинов, прорисованы достаточно детально. Хорошо выполнены модели персонажей и их анимация. При этом разработчики нашли время и даже проработали более-менее реалистичную систему отображения теней. Авторов проекта вообще можно похвалить за внимание к мелочам. Например, протагониста забрызгивает кровью убитых вблизи врагов, а опустив взгляд вниз, можно увидеть ноги главного героя. Эти детали не являются особо нужными и/или важными, но приятно дополняют визуальную составляющую проекта. Ну и в заключение упомяну различные спецэффекты, благо выполнены они очень неплохо, а некоторые из них - вроде сгорания противников после попадания зажигательной стрелы или замерзания мобов от выстрелов замораживающей пушки - смотрятся весьма впечатляюще.
Однако ничто в этом мире не совершенно, и назвать графическую составляющую игры идеальной, увы, не получится. Прежде всего, несколько «режут» глаз размытые простенькие «задники», изображающие окружающую местность за пределами «арен». Огорчает и чрезвычайно быстрое, практически моментальное исчезновение тел врагов, ошметков плоти и луж крови, а также обломков уничтоженных предметов и следов, оставленных на объектах окружающей обстановки оружием героя и его оппонентов.
Ну и завершает картину низкая интерактивность мира – игрок может уничтожать лишь бочки и вазы разных размеров, враждебно настроенные статуи (очень красиво разваливающиеся на части), а также определенные предметы, предусмотренные дизайнерами. Взаимодействовать разрешается также лишь с некоторыми объектами, из которых особого внимания заслуживают катапульты и упомянутые ранее батуты, «запускающие» Вилла далеко вперед, и стенобитное орудие. Также протагонисту доведется воспользоваться «услугами» знаменитого Троянского коня, дабы проникнуть за укрепленные крепостные стены, - правда, несколько иным способом, нежели тот, что описан в «Одиссее».
А вот звуковое сопровождение игры вышло, на мой взгляд, несколько неоднозначным. С музыкой всё более-менее в порядке – имеется набор довольно приятных композиций, как быстрых и тяжелых, отлично подходящих для яростных схваток, так и плавных и мелодичных, для редких минут затишья, когда герой бродит по древнему храму в поисках очередного рычага. Особое внимание рекомендую обратить на творение композитора Эдварда Грига «В пещере горного короля», довольно неожиданно звучащее во время приключений в царстве мертвых.
Другое дело - диалоги персонажей. Их попросту нет! Хотя наличие в одном теле сразу двух личностей, казалось бы, открывает перед разработчиками большое поле деятельности. Главный герой и титан могли бы перешучиваться, спорить, ругаться, оживляя происходящее на экране и добавляя действу «огонька». Вместо этого Прометей изредка дает советы и констатирует факты – найди ключ, ты получил силу неуязвимости и прочее, - а Вилл в строго отведенных местах, чаще всего при нахождении нового оружия или появлении ранее невиданного противника, отпускает не очень смешные шуточки. И это притом, что сами голоса у героев неплохо подобраны. Монстры же по понятным причинам не разговаривают, но вполне исправно рычат, воют и издают прочие положенные чудовищам звуки. Некоторые из них, например плач «сбитых» купидонов, вышли очень удачными. Стрельба, взрывы и другие «сопутствующие» звуки никаких нареканий не вызывают.
Каков же итог всего сказанного? До шедевра авторы Will Rock явно «не дотянули». Однако их проект получился довольно качественным и заслуживающим внимания. Так что всем фанатам приключений «Серьезного Сэма» стоит обратить внимание на данную игру. Да и обычным геймерам, любящим отстреливать толпы врагов из пушки помощнее, приключения Вилла Рока вполне могут прийтись по душе.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
США - Тематика:
Мифология - Язык:
Русский
English
Насчет игры, клон сериус сэма, неудачный и баженый. На одной из арен летят какие то стервятники, и один из них мог застрять где-то вне поля зрения под уровнем, игра из-за этого бага была просто непроходима.
Мы уже привыкаем к жанрам, чье название звучит как «-клон». Но,товарищи, давайте различать честные клоны и безмозглый плагиат!Игру делали быстро. Геймдизайном, например, для ускорения решили не заниматься вообще. Копировали без напряжения мозгов, не понимая, что именно сделало оригинал Serious Sam волшебным. Президент разработчика Saber Мэтью Карч (Matthew Karch), единственный не «наш» в команде, отвечая на выпады журналиста и игроков, говорил :«Мы не хотели копировать, просто пытались сделать что-то похожее на известные игры», «у нас очень много разных врагов, с клевой анимацией, не 15, как в документации (там ошибка), а гораздо больше!», «а чего вы хотели за $20?», «я и сам выкинул 50 баксов на Unreal 2 и долго плевался — а тут всего 20!»
В игре есть лишь одна вещь, к которой никаких претензий! Музыка в главном меню! Честно лицензированная «I Wanna Rock» в исполнении Twisted Sister. Ради нее и играли...
-Сюжет: Заставка в начале игры, заставка в конце игры.По заветам товарища Кармака, как говорится.
-Уровни: Более менее оригинальные, красиво выглядящие "арены" и шаблонные коридоры с ловушками, сделанными под копирку.Чувствуется дух Древней Греции. Секреты на уровнях расставлены по принципу "чтобы были, тыкаться в каждую стену необязательно".
-Игровой процесс: Зашел на "арену", собрал пушки, патроны и прочий лут, перестрелял нечисть, вышел с "арены", петляешь по коридорам, натыкаешься на ловушки, выходишь на следующую арену. Авторы Сэма, в этом плане всегда старались экспериментировать: добавлять на "арены" элементы которые можно исследовать, не запирать игрока в четырех стенах, а давать побегать в "поле" и т.д.
-Монстры и боссы: Все тоже самое что и в Сэме но с древнегреческим колоритом. Боссы унылые. Если Циклоп, Гефест и Медуза Горгона выглядят еще более-менее адекватно, то Зевс- это один из самых скучных финальных боссфайтов за историю игры. Зевс спокойно сидит себе на троне, плюясь противниками, косплея Икону Греха из DOOM 2. А также кидается в героя молниями от которых можно легко укрыться. Убивается постоянной стрельбой из-всех стволов.
-Оружие: 11 видов. Реально необходимых всего 4: пистолет (стрелять по птичкам не тратя зря патроны), автомат (необходим в начале, ближе к концу нужен, когда закончатся патроны к пулемету), пулемет (основное орудие в конце игры), ракетница (для "колупания" боссов, когда закончатся патроны к пулемету и автомату). Из всего остального стрелять на ходу не очень то удобно, часть оружия оказывает эффект спустя 2-3 секунды после попадания. Оружие которое предполагалось как ультимативное:атомная пушка- тот же ракетомет, но с ограниченым радиусом действия и схожим уроном.
Сетевая игра: мертва.
Но есть и хорошие новости:
Графика: для 2003-го весьма красивая и технологичная, однако на карточках от NVIDIA наблюдаются баги. К слову, игра участвовала в программе Get In The Game от ATI.
Музыка: Саундтрек хорошо отражает атмосферу игры, за Грига отдельная благодарность создателям.
Стоит ли играть? Если до этого была пройдена любая из частей Serious Sam, то лучше не надо. Впечатления будут не очень приятными.
Технический P.S. : На машине с Athlon 1900+/256 MB DDR1 RAM/GeForce FX 5700VE/Win XP игра в разрешении 1024х768х32 с максимальными настройками и полноэкранным сглаживанием выдает в среднем 50-60 кадров в секунду.