Раритетный южнокорейский не вполне традиционный платформер, сделанный по мотивам телесериала (или серии фильмов), главную роль в котором исполнял знаменитый на родине, но не слишком известный за её пределами актёр-комик Сим Хённэ, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссёры и снявший фильм "Война драконов". О сюжете (со значительной долей предположения) можно догадаться из вступительного ролика: в семье некого правителя рождается ребёнок, которому уготовано избавить мир от чудовищ. Под покровом ночи крылатый демон крадёт младенца из горного замка и швыряет на землю с огромной высоты, однако тот выживает, попадает в крестьянскую семью, вырастает - и всё равно встаёт на путь уготованной ему миссии. На Западе такая история наверняка стала бы завязкой фэнтезийного боевика, но тут совсем другой мир, поэтому "героику" превратили в комедию положений, где недалёкий (и даже глупый) крестьянский сын обводит демонов, вампиров и прочих "страшных" существ вокруг пальца.
Надо заметить, что игра, по всей видимости, старается следовать "духу" первоисточника, - это не вполне традиционная боевая аркада, и "убить всех" никаким образом не выйдет. Задача главного героя - последовательно проходить (в перспективе "вид сбоку") экран за экраном; остальное, будь то сбор бонусов или уничтожение монстров, чаще всего опционально, хотя порой по факту и необходимо. Противники, надо сказать, весьма оригинальны: демоны-быки (язык не поворачивается назвать их минотаврами), крылатые демоны с вилами, мексиканские бандиты в сомбреро и с пистолетами, первобытные люди с зелёными "ирокезами" на головах, кидающиеся молотками, и так далее, - причём первые два типа практически неуничтожимы. Персонажу доступно четыре разновидности оружия, из которых первоначально у него имеется лишь одна - нечто вроде (не смейтесь) воздушных шариков. Атака осуществляется клавишей Ctrl, переключение между способами атаки - F1-F4 (причём обратите внимание, что самое мощное оружие, метательные ножи, вы найдёте на первых экранах).
Боеприпасы всех видов восполнимы, а вот поправить здоровье, похоже, никак нельзя: изначально даётся весьма приличное (целых десять штук) количество "жизней" - и запас здоровья в три "сердечка" в рамках каждой из них (столько контактов с врагами либо тем, чем они атакуют, мы можем выдержать). Но вот что замечательно: в случае гибели персонаж возрождается в "стартовой" точке того экрана, на котором скончался, у него сохраняются все собранные бонусы, а ранее поверженные противники не возрождаются. И более того: если израсходованы все "жизни", то игра начинается с первого экрана, но собранные боеприпасы опять-таки никуда не деваются! Отметим также, что "улыбающиеся звёздочки" нужны, вероятно, только для увеличения счёта, а вот если подойти к маленькому неподвижному желеобразному существу - то герой на некоторое время превратится в... собаку (это понятная лишь корейцам-поклонникам отсылка к первоисточнику, где пёс, похоже, играл важную роль). Сохраняться можно только между уровнями-мирами (каждый из которых состоит из множества локаций).
Для более-менее успешного прохождения обязательно нужно усвоить особенности местной механики, так как без этого одолеть даже самый первый экран практически наверняка не получится. Всё дело в том, что в Yeonggu Eopda!! существует ДВА вида прыжков: только вверх и на небольшую высоту (курсорная стрелка "вперёд"), а также "вверх и в сторону", при этом совершаемый на куда большее расстояние и, по сути, автоматически (клавиша "пробел"). Таким образом, как бы парадоксально это ни прозвучало, игра будет "делать за вас" всю действительно сложную работу применительно к традиционным платформенным элементам, однако вам, с другой стороны, нужно анализировать ситуацию и решать, какой прыжок когда применить. В качестве примера приведём алгоритм прохождения самого первого экрана, где нас ждут двигающиеся по строго определённым траекториям (и атакующие в одно и то же время независимо от присутствия героя в поле видимости) демон-бык и крылатый демон, а на возвышении стоит мексиканец с пистолетом. Просто пройти вперёд не получится - так как перепрыгнуть демона-быка нельзя. Сначала высчитываем интервалы атак двух рогачей, затем с помощью "пробела" запрыгиваем сначала на первую (движущуюся), затем на вторую платформу, выше которой уже расположена та, где стоит сторонник Вильи и Сапаты; после этого подпрыгиваем уже с помощью "стрелки" (в противном случае герой окажется прямо рядом с врагом и погибнет), одновременно кидаясь в него шариками (Ctrl) и стараясь не попасть под пули. Как только прикончили недруга - снова прыгаем посредством "пробела" (обычным способом до верхней платформы не добраться), берём звёздочку - и падаем вниз (до этого участка демон-бык никогда не доходит), что позволит перейти к следующей локации. И такие "планы" - где-то попроще, где-то куда как сложнее - придётся продумывать постоянно, для каждого экрана.
С визуальной точки зрения всё смотрится весьма красиво - полное 2D, но при этом чёткая и, с позволения сказать, "специфическая" (характерная для корейских двумерных игр рубежа тысячелетий) прорисовка, забавные персонажи, определённые мелкие, но заметные спецэффекты; нельзя отдельно не сказать, что, несмотря на очень мрачный вступительный ролик, сама игра выглядит совершенно бескровной и даже какой-то беззлобной и доброй (пусть там и есть демоны), а хорошие мозги в ней оказываются куда важнее ловких пальцев. Можно - после, повторим, обязательного уяснения нетипичной механики, описанной выше, - смело давать и детям, и не особо любящим аркады людям.
Надо заметить, что игра, по всей видимости, старается следовать "духу" первоисточника, - это не вполне традиционная боевая аркада, и "убить всех" никаким образом не выйдет. Задача главного героя - последовательно проходить (в перспективе "вид сбоку") экран за экраном; остальное, будь то сбор бонусов или уничтожение монстров, чаще всего опционально, хотя порой по факту и необходимо. Противники, надо сказать, весьма оригинальны: демоны-быки (язык не поворачивается назвать их минотаврами), крылатые демоны с вилами, мексиканские бандиты в сомбреро и с пистолетами, первобытные люди с зелёными "ирокезами" на головах, кидающиеся молотками, и так далее, - причём первые два типа практически неуничтожимы. Персонажу доступно четыре разновидности оружия, из которых первоначально у него имеется лишь одна - нечто вроде (не смейтесь) воздушных шариков. Атака осуществляется клавишей Ctrl, переключение между способами атаки - F1-F4 (причём обратите внимание, что самое мощное оружие, метательные ножи, вы найдёте на первых экранах).
Боеприпасы всех видов восполнимы, а вот поправить здоровье, похоже, никак нельзя: изначально даётся весьма приличное (целых десять штук) количество "жизней" - и запас здоровья в три "сердечка" в рамках каждой из них (столько контактов с врагами либо тем, чем они атакуют, мы можем выдержать). Но вот что замечательно: в случае гибели персонаж возрождается в "стартовой" точке того экрана, на котором скончался, у него сохраняются все собранные бонусы, а ранее поверженные противники не возрождаются. И более того: если израсходованы все "жизни", то игра начинается с первого экрана, но собранные боеприпасы опять-таки никуда не деваются! Отметим также, что "улыбающиеся звёздочки" нужны, вероятно, только для увеличения счёта, а вот если подойти к маленькому неподвижному желеобразному существу - то герой на некоторое время превратится в... собаку (это понятная лишь корейцам-поклонникам отсылка к первоисточнику, где пёс, похоже, играл важную роль). Сохраняться можно только между уровнями-мирами (каждый из которых состоит из множества локаций).
Для более-менее успешного прохождения обязательно нужно усвоить особенности местной механики, так как без этого одолеть даже самый первый экран практически наверняка не получится. Всё дело в том, что в Yeonggu Eopda!! существует ДВА вида прыжков: только вверх и на небольшую высоту (курсорная стрелка "вперёд"), а также "вверх и в сторону", при этом совершаемый на куда большее расстояние и, по сути, автоматически (клавиша "пробел"). Таким образом, как бы парадоксально это ни прозвучало, игра будет "делать за вас" всю действительно сложную работу применительно к традиционным платформенным элементам, однако вам, с другой стороны, нужно анализировать ситуацию и решать, какой прыжок когда применить. В качестве примера приведём алгоритм прохождения самого первого экрана, где нас ждут двигающиеся по строго определённым траекториям (и атакующие в одно и то же время независимо от присутствия героя в поле видимости) демон-бык и крылатый демон, а на возвышении стоит мексиканец с пистолетом. Просто пройти вперёд не получится - так как перепрыгнуть демона-быка нельзя. Сначала высчитываем интервалы атак двух рогачей, затем с помощью "пробела" запрыгиваем сначала на первую (движущуюся), затем на вторую платформу, выше которой уже расположена та, где стоит сторонник Вильи и Сапаты; после этого подпрыгиваем уже с помощью "стрелки" (в противном случае герой окажется прямо рядом с врагом и погибнет), одновременно кидаясь в него шариками (Ctrl) и стараясь не попасть под пули. Как только прикончили недруга - снова прыгаем посредством "пробела" (обычным способом до верхней платформы не добраться), берём звёздочку - и падаем вниз (до этого участка демон-бык никогда не доходит), что позволит перейти к следующей локации. И такие "планы" - где-то попроще, где-то куда как сложнее - придётся продумывать постоянно, для каждого экрана.
С визуальной точки зрения всё смотрится весьма красиво - полное 2D, но при этом чёткая и, с позволения сказать, "специфическая" (характерная для корейских двумерных игр рубежа тысячелетий) прорисовка, забавные персонажи, определённые мелкие, но заметные спецэффекты; нельзя отдельно не сказать, что, несмотря на очень мрачный вступительный ролик, сама игра выглядит совершенно бескровной и даже какой-то беззлобной и доброй (пусть там и есть демоны), а хорошие мозги в ней оказываются куда важнее ловких пальцев. Можно - после, повторим, обязательного уяснения нетипичной механики, описанной выше, - смело давать и детям, и не особо любящим аркады людям.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어