Малоизвестный симулятор U-Boat - немецкой подводной лодки времён Второй мировой войны. Собственно, одно это уже заставляет воспринимать его негативно: играть за вымышленных (и желательно хотя бы немного комичных) злодеев истинно здорово, но вот за тех, на чьей совести жизни миллионов реальных людей, - мягко говоря, не очень приятно. Впрочем, надо отдать должное разработчикам: если не знать только что указанного факта и не заметить "железный крест" на титульном экране, то никакой иной прямой связи с нацистами, выраженной визуально, здесь вроде бы не прослеживается.
В большинстве своём "sub sim'ы" даже при поверхностном подходе требуют относительно объёмных описаний, однако в случае с Grey Wolf это не совсем так. Игра, разумеется, может быть отнесена к "имитаторам", но хоть сколько-нибудь масштабной или даже реалистичной она не является. Здесь нет выбора лодки, нет даже кампании как таковой (и, как следствие, полноценного прохождения): перед стартом необходимо запустить процесс "генерации случайной миссии", которая всегда будет сводиться к уничтожению конкретного корабля либо группы кораблей в определённом (всегда "назначенном" предварительно) квадрате Северной Атлантики. Наша задача - прокладывать курс на условной карте (все вражеские цели, кстати говоря, на ней сразу же отмечены - точками, - так что даже искать никого не придётся), в нужный момент выпускать торпеды, реагировать на сигнал сонара, регулировать скорость хода и глубину погружения, смотреть в перископ (если поднялись на поверхность), следить за уровнем топлива, запасом энергии в аккумуляторной батарее, а также помнить, что всего этого (равно как и упомянутых торпед) у нас не бесконечное количество.
Это может показаться удивительным, но по своей механике Grey Wolf немного напоминает квест-мистоид: мы можем дискретно перемещаться (с видом от первого лица) по различным помещениям субмарины, будь то рубка управления, машинное отделение, торпедный отсек и так далее, с помощью изменяющего свою форму курсора мыши, им же щёлкая на те или иные приборы для выполнения в определённые моменты действий, описанных абзацем выше. При этом, несмотря на поразительную по качеству и чёткости прорисовку всех панелей и интерьеров, далеко не все изображённые объекты функциональны, а главное - на нашей U-Boat вообще нет моряков (кроме нас), поэтому всё (именно вообще всё) придётся делать самостоятельно и в ручном режиме. "Порадовать" способно лишь то, что все команды выполняются за куда меньшее количество времени, чем потребовалось бы в реальности.
Ныне Grey Wolf основательно забыта - и, будем честны, как минимум в немалой степени заслуженно. Она крайне монотонна и однообразна, "размеры" места действия каждой миссии очень ограниченные, реалистичность сильно занижена, а никаких "изюминок" (в виде, например, самолётов, которые атаковали бы лодку сверху) не предусмотрено. Всё это вкупе с отсутствием экипажа и мрачной (пусть и, повторим, красивой) палитрой через некоторое время начинает вызывать скуку, тоску и даже депрессию. Пожалуй, игра хороша лишь одним (пусть такая цель авторами едва ли ставилась): она способна удивительно точно передать вероятные чувства немецкого офицера-подводника, оказавшегося (словно тот самый "серый волк") в одиночестве посреди бескрайнего океана и пытающегося вести бессмысленный бой с превосходящими силами противника, сохраняя верность своей обречённой родине. Если вдруг кому-то нужно будет исполнить в (любительском) спектакле роль такого персонажа - то поиграть в это для создания нужного душевного настроя стоит просто обязательно. Всем остальным любителям "sub sim'ов" гораздо правильнее обратить своё внимание на что-нибудь другое, благо что выбор довольно велик.
P.S. Главное меню доступно по щелчку на кружке в рубке управления.
В большинстве своём "sub sim'ы" даже при поверхностном подходе требуют относительно объёмных описаний, однако в случае с Grey Wolf это не совсем так. Игра, разумеется, может быть отнесена к "имитаторам", но хоть сколько-нибудь масштабной или даже реалистичной она не является. Здесь нет выбора лодки, нет даже кампании как таковой (и, как следствие, полноценного прохождения): перед стартом необходимо запустить процесс "генерации случайной миссии", которая всегда будет сводиться к уничтожению конкретного корабля либо группы кораблей в определённом (всегда "назначенном" предварительно) квадрате Северной Атлантики. Наша задача - прокладывать курс на условной карте (все вражеские цели, кстати говоря, на ней сразу же отмечены - точками, - так что даже искать никого не придётся), в нужный момент выпускать торпеды, реагировать на сигнал сонара, регулировать скорость хода и глубину погружения, смотреть в перископ (если поднялись на поверхность), следить за уровнем топлива, запасом энергии в аккумуляторной батарее, а также помнить, что всего этого (равно как и упомянутых торпед) у нас не бесконечное количество.
Это может показаться удивительным, но по своей механике Grey Wolf немного напоминает квест-мистоид: мы можем дискретно перемещаться (с видом от первого лица) по различным помещениям субмарины, будь то рубка управления, машинное отделение, торпедный отсек и так далее, с помощью изменяющего свою форму курсора мыши, им же щёлкая на те или иные приборы для выполнения в определённые моменты действий, описанных абзацем выше. При этом, несмотря на поразительную по качеству и чёткости прорисовку всех панелей и интерьеров, далеко не все изображённые объекты функциональны, а главное - на нашей U-Boat вообще нет моряков (кроме нас), поэтому всё (именно вообще всё) придётся делать самостоятельно и в ручном режиме. "Порадовать" способно лишь то, что все команды выполняются за куда меньшее количество времени, чем потребовалось бы в реальности.
Ныне Grey Wolf основательно забыта - и, будем честны, как минимум в немалой степени заслуженно. Она крайне монотонна и однообразна, "размеры" места действия каждой миссии очень ограниченные, реалистичность сильно занижена, а никаких "изюминок" (в виде, например, самолётов, которые атаковали бы лодку сверху) не предусмотрено. Всё это вкупе с отсутствием экипажа и мрачной (пусть и, повторим, красивой) палитрой через некоторое время начинает вызывать скуку, тоску и даже депрессию. Пожалуй, игра хороша лишь одним (пусть такая цель авторами едва ли ставилась): она способна удивительно точно передать вероятные чувства немецкого офицера-подводника, оказавшегося (словно тот самый "серый волк") в одиночестве посреди бескрайнего океана и пытающегося вести бессмысленный бой с превосходящими силами противника, сохраняя верность своей обречённой родине. Если вдруг кому-то нужно будет исполнить в (любительском) спектакле роль такого персонажа - то поиграть в это для создания нужного душевного настроя стоит просто обязательно. Всем остальным любителям "sub sim'ов" гораздо правильнее обратить своё внимание на что-нибудь другое, благо что выбор довольно велик.
P.S. Главное меню доступно по щелчку на кружке в рубке управления.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Подводные лодки - Язык:
English