Жанр гоночных игр многогранен и многообразен: каких только пропорций реалистичности и аркадности мы не видели - и как нам только их не преподносили. Однако гонки с видом сверху всегда стояли несколько особняком: слишком уж в данном случае перспектива обзора влияет на восприятие происходящего. Во второй половине 1990-х годов такие игры переживали своеобразный ренессанс: в 1996 году вышла Death Rally, а в 1997 - Ignition, оставившие в сердцах многих геймеров приятнейшие воспоминания. А вот GP Sprint, несмотря на кажущееся сходство, не сумела перебраться за пределы родной Италии и со временем оказалась забыта. Что же - пришла пора ей вернуться.
GP Sprint - это аркадная гонка в антураже “Формулы-1”, в которой присутствуют элементы серьёзных симуляторов, однако несут они в основном развлекательную роль. Итак, нам предлагается пройти одиночный заезд, их серию или поучаствовать в чемпионате. В каждом режиме можно настроить ряд параметров, например число участников, количество кругов, уровень искусственного интеллекта (и не только это). Там, где это предусмотрено, можно выбрать и очерёдность трасс.
Перед непосредственно самим заездом можно по желанию пройти квалификацию. Делать это очень полезно: познакомимся с трассой (миникарта отсутствует), потренируемся входить в повороты и выталкивать противников с покрытия. Ну а дальше предстоит уже сама беспощадная гонка: неистово несясь по не очень большим, но обладающим неплохим дизайном замкнутым трекам, необходимо прийти первым в командном зачёте, - да, здесь нас ждут парные заезды. Каждая команда состоит из двух участников, среди которых затесались такие колоритные личности, как, например, зайчик, робот, инопланетянин и множество самых банальных людей. Увы, визуально их присутствие в автомобиле не отображается - лишь в виде аватарок в правой части экрана.
Раз уж мы коснулись интерфейса, то перейдём к ещё одной важной его части - левому нижнему углу, где отображается спидометр, запас прочности болида и два индикатора: топливный и изношенности покрышек. За всеми этими показателями нужно следить - и, как только какой-либо из них начнёт вызывать опасения, заезжать на питстоп: здесь можно заправиться и подлататься, а также переобуться. Да, в GP Sprint есть пять типов шин, которые нужно менять соответственно погоде (дождики оставляют лужи) и покрытию трассы: визуально они мало различаются, однако по поведению автомобиля можно определить, надо что-то менять или нет.
Что касается технической составляющей, то GP Sprint выглядит низкотехнологичной, но невероятно милой штучкой. Тёплое ламповое 2D аккуратно сдобрено многослойными украшениями. Окружение оживляют пролетающие время от времени вертолёты, ведущие съёмку, в небе плывут облачка, а на баннерах размещена несерьёзная реклама. Вот только музыкальное сопровождение незапоминающееся и присутствует исключительно в меню.
Подведём итог: GP Sprint - отличная пилюля для олдгеймера - сладкое лекарство, чтоб внутри ничего не билось. За добродушным внешним видом скрывается нетривиальный геймплей, который способен скрасить не один ваш вечер. А потому - настоятельные рекомендации к ознакомлению как игрокам, так и коллекционерам.
P.S. Игра на итальянском языке, но он присутствует только в меню и интуитивно понятен.
GP Sprint - это аркадная гонка в антураже “Формулы-1”, в которой присутствуют элементы серьёзных симуляторов, однако несут они в основном развлекательную роль. Итак, нам предлагается пройти одиночный заезд, их серию или поучаствовать в чемпионате. В каждом режиме можно настроить ряд параметров, например число участников, количество кругов, уровень искусственного интеллекта (и не только это). Там, где это предусмотрено, можно выбрать и очерёдность трасс.
Перед непосредственно самим заездом можно по желанию пройти квалификацию. Делать это очень полезно: познакомимся с трассой (миникарта отсутствует), потренируемся входить в повороты и выталкивать противников с покрытия. Ну а дальше предстоит уже сама беспощадная гонка: неистово несясь по не очень большим, но обладающим неплохим дизайном замкнутым трекам, необходимо прийти первым в командном зачёте, - да, здесь нас ждут парные заезды. Каждая команда состоит из двух участников, среди которых затесались такие колоритные личности, как, например, зайчик, робот, инопланетянин и множество самых банальных людей. Увы, визуально их присутствие в автомобиле не отображается - лишь в виде аватарок в правой части экрана.
Раз уж мы коснулись интерфейса, то перейдём к ещё одной важной его части - левому нижнему углу, где отображается спидометр, запас прочности болида и два индикатора: топливный и изношенности покрышек. За всеми этими показателями нужно следить - и, как только какой-либо из них начнёт вызывать опасения, заезжать на питстоп: здесь можно заправиться и подлататься, а также переобуться. Да, в GP Sprint есть пять типов шин, которые нужно менять соответственно погоде (дождики оставляют лужи) и покрытию трассы: визуально они мало различаются, однако по поведению автомобиля можно определить, надо что-то менять или нет.
Что касается технической составляющей, то GP Sprint выглядит низкотехнологичной, но невероятно милой штучкой. Тёплое ламповое 2D аккуратно сдобрено многослойными украшениями. Окружение оживляют пролетающие время от времени вертолёты, ведущие съёмку, в небе плывут облачка, а на баннерах размещена несерьёзная реклама. Вот только музыкальное сопровождение незапоминающееся и присутствует исключительно в меню.
Подведём итог: GP Sprint - отличная пилюля для олдгеймера - сладкое лекарство, чтоб внутри ничего не билось. За добродушным внешним видом скрывается нетривиальный геймплей, который способен скрасить не один ваш вечер. А потому - настоятельные рекомендации к ознакомлению как игрокам, так и коллекционерам.
P.S. Игра на итальянском языке, но он присутствует только в меню и интуитивно понятен.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano