Игровая индустрия не один раз «радовала» геймеров закрытием многообещающих и не очень проектов. Не миновала сия участь и жанр шутеров: Fate, Blood II: Revelations, Decay, - эти и некоторые другие экшены так и не увидели свет, оставив после себя в лучшем случае демоверсии. Однако, случались и приятные исключения, когда казавшиеся «мертвыми» разработки - благодаря упорству своих создателей и/или удачному стечению обстоятельств - добирались-таки до игровой общественности. И одним из таких возвращенцев «с того света» стал проект под названием Duke It's Zero Hour. Данная игра представляет собой тотальную конверсию Duke Nukem 3D, разработанную для небезызвестной конторы WizardWorks Software, планировавшей выпустить ее в качестве платного аддона. Однако после года производства авторы и издатель «разбежались», а проект был завершен и выложен в интернет для бесплатного скачивания. И теперь мы имеем возможность ознакомиться с Duke It's Zero Hour поближе.
Данная игра включает в себя один эпизод, повествующий о войне господина Ньюкема против новой расы пришельцев, позарившихся на нашу родную планету. Да, авторы не поленились и полностью обновили состав противников, предоставив геймеру возможность испытать себя в боях против абсолютно новых врагов. Всего к услугам игрока 11 ранее невиданных «зверушек», среди которых имеются такие интересные экземпляры, как: напоминающие терминатора Т-800 борги (имеется три разновидности - рукопашник, ракетчик и снабженный реактивным ранцем гренадер); вооруженные бластерами красные антропоморфные ящеры; гигантские пауки; юркие небольшие «самолеты»; оснащенные пулеметами «блюдца» - дроиды; а также многие другие супостаты. При этом оппоненты весьма опасны и обладают различными неприятными умениями. Так, рептилии перекатами уходят от огня, совершают длиннющие прыжки, чтобы подобраться к игроку поближе и нанести тяжелый урон в ближнем бою, а борги-гренадеры активно используют реактивный ранец и помимо бомб запускают в игрока сгустки энергии, ранее «состоявшие на вооружении» у октобрейнов. Кроме того, все без исключения неприятели, по крайней мере на максимальной сложности, наносят очень высокий урон, а многие из них вдобавок отличаются повышенной живучестью. Также не могу не отметить тот факт, что, хотя враги в Duke It's Zero Hour «собственного производства», довольно легко понять, кто из монстров оригинала послужил прототипом того или иного супостата из дополнения. Исключением является лишь единственный босс игры, который вроде бы не имеет аналога.
А вот арсенал главного героя разработчики переработали лишь частично. Причем совершенно новыми являются только огнемет (заменивший «замораживатель») и атакующий электрозарядами «мегатазер» (появился вместо «уменьшителя»); «могучая нога», пистолет, шотган и лазерные мины сохранили свои «первозданные» вид и «свойства», а пулемету, бомбам с дистанционным подрывом и ракетной установке просто перерисовали спрайты, оставив принцип действия неизменным. Не претерпели никаких «трансформаций» и предметы инвентаря.
Зато полностью изменился «набор» уровней – все 11 этапов Duke It's Zero Hour разработаны авторами «с нуля». Правда, похвалить их можно лишь с определенной натяжкой. И в первую очередь потому, что большинство миссий проходит внутри опостылевших многим геймерам военных баз, лабораторий и тайных убежищ пришельцев. В свое время немалую долю успеха Duke Nukem 3D обеспечили именно оригинальные дизайн и антураж этапов – в каком еще шутере того времени можно было отстреливать противников в кинотеатре, стриптиз-клубе или почтовом отделении? Увы, в Duke It's Zero Hour всего пара этапов проходит в городской черте, да и они не могут похвастаться интересными решениями. В основном же готовьтесь бродить по мрачным футуристичным интерьерам. При этом некоторые этапы многообещающе начинаются на свежем воздухе - среди скал, горных рек и водопадов, – но в итоге всё равно вынуждают игрока блуждать в замкнутом пространстве. Разработчики, по всей видимости, также обратили внимание на данную проблему и попытались разнообразить интерьеры, но получилось это у них как минимум спорно. Например, на авиабазе пришельцев - среди ангаров и складов - довольно нелогично размещены книжный магазинчик и караоке-бар. Впрочем, один уровень - как по части оригинальности, так и в плане играбельности и дизайна, - определенно удался. Речь идет о финальной миссии с говорящим названием «Balls of Steel», действие которой происходит на съемочной площадке любимого телевизионного шоу Дюка. Отличительной чертой этого уровня является постоянно меняющаяся структура: после нажатия на определенные рычаги и кнопки стены начинают перестраиваться, из пола выдвигаются дополнительные перегородки, появляются различные платформы и лестницы. Выглядит всё это действительно здорово.
Впрочем, оформление - это лишь половина дела: не менее важны вопросы играбельности и проработанности этапов. И в целом авторам удалось соблюсти соотношение сложности/баланса, но с рядом оговорок. Прежде всего, хочу отметить определенную затянутость миссий, иногда превращающую их прохождение в настоящую тягомотину. При этом частенько приходится возвращаться назад и бегать по уже исследованным участкам. Отчасти исправляют ситуацию различные «срезки» и лазейки для «спидрана», но сделаны они несколько менее продуманно, чем в оригинале. Также при прохождении этапов явно прослеживается «уклон» в сторону боев, – особых проблем, за исключением буквально пары мест, с поиском карточек-ключей и выходов не возникает, зато противники встречаются целыми толпами. Впрочем, несмотря на многочисленность неприятеля, о какой-то чрезмерной сложности речи не идет, хотя как минимум на одном этапе наблюдается острый дефицит боеприпасов и приходится экономить буквально каждый патрон. В свою очередь, головоломки в игре вполне стандартные и характерные для серии: подобрать комбинацию кнопок, разрушить стену, проникнуть в вентиляцию… И тем неожиданней оказывается та самая пара проблемных мест, упомянутая мною ранее, - чтобы продвинуться дальше, от геймера фактически требуется найти два хорошо запрятанных секрета.
Кстати, чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь: многие уровни игрок начинает на секретной базе Дюка. Правда, ничего примечательного - за исключением компьютера, на мониторе которого можно прочитать краткое описание предстоящей миссии, – там нет. Так что, ознакомившись с поставленными задачами, можно смело прыгать в портал, переносящий протагониста к началу уровня.
Не менее творчески авторы подошли и к технической стороне проекта. Да, графика дополнения в целом несильно отличается от оной в игре-прародителе, а все объекты окружающего мира «перекочевали» в Duke It's Zero Hour прямиком из оригинала (добавилась буквально пара-тройка вещей). Зато разработчики серьезно поработали со спецэффектами – в первую очередь с огнем. Наверное, даже слишком серьезно. В результате практически на каждом уровне постоянно что-то горит и взрывается! Иногда это является следствием действий игрока, а порой происходит просто по воле скриптов и разработчиков - для большей зрелищности. Бежите вы, к примеру, по коридору здания - и оказываетесь в ничем не примечательном зале. И тут всё вокруг начинает взрываться! Почему? А черт его знает! Зато в стене имеется окно, в которое можно эффектно выпрыгнуть и спастись. Или ползет себе Дюк по вентиляции, и тут - бабах - за ним начинает «гнаться» столб пламени. В результате главный герой принимается удирать от «преследователя» по узким коридорам… пока впереди не замаячит тупик. Конец? Нет, вот оно, спасение, – небольшое боковое ответвление! Протагонист прячется в нише, мимо проносится огненный вихрь и пробивает стену впереди, дабы игрок мог продвинуться дальше. В общем, всё в лучших традициях боевиков категории «B». Правда, временами авторы доходят до абсурда: зашли вы на дискотеку, увидели на стене ничем не примечательный рубильник, дернули, – полдискотеки разнесло взрывом. Еще одна проблема – многие противники вроде боргов, «самолетиков» и дронов после своего разрушения оставляют не только обломки, но и довольно долго горящий «костерок», который, кстати, отнимает немало «жизни», стоит вам только на него наступить. В результате в узких коридорах приходится стоять и ждать, пока пламя потухнет. Кстати, о врагах - новые оппоненты очень неплохо нарисованы и анимированы, а некоторые из них еще и весьма красиво погибают. Также отмечу хорошее исполнение «свежих» видов оружия и эффектов от их применения.
А вот со звуковым сопровождением всё довольно печально. Если быть более точным, авторы откровенно «накосячили» с озвучкой главного героя. А ведь фразочки товарища Ньюкема были важной составляющей игрового процесса и добавляли ему немало «огоньку». Между тем мало того, что в аддоне не появилось новых реплик, так еще и старые практически не звучат. Всё, на что может рассчитывать игрок, – стандартные фразы, сопровождающие подбор полезных предметов или «тыканье» в закрытые двери. Отчасти спасает ситуацию саундтрек, – авторы подготовили для аддона абсолютно новые композиции собственного «изготовления», которые, на мой взгляд, довольно неплохо вписались в атмосферу игры. Да, не все из них оказались удачными, однако большинство вызывает исключительно положительные эмоции.
В общем, Duke It's Zero Hour - это хорошая, талантливо сделанная конверсия. И в этом ее плюс - и в то же время минус. Для искушенного «дюколога» она может стать «глотком» свежего воздуха, отличной возможностью взглянуть на любимую игру под другим углом. Или же наоборот - оказаться совершенно «чуждым» элементом, имеющим мало общего с оригиналом. Так что скачивайте, устанавливайте, играйте и выносите свой собственный вердикт. На мой взгляд, время, проведенное за Duke It's Zero Hour, вряд ли можно назвать потраченным впустую.
Данная игра включает в себя один эпизод, повествующий о войне господина Ньюкема против новой расы пришельцев, позарившихся на нашу родную планету. Да, авторы не поленились и полностью обновили состав противников, предоставив геймеру возможность испытать себя в боях против абсолютно новых врагов. Всего к услугам игрока 11 ранее невиданных «зверушек», среди которых имеются такие интересные экземпляры, как: напоминающие терминатора Т-800 борги (имеется три разновидности - рукопашник, ракетчик и снабженный реактивным ранцем гренадер); вооруженные бластерами красные антропоморфные ящеры; гигантские пауки; юркие небольшие «самолеты»; оснащенные пулеметами «блюдца» - дроиды; а также многие другие супостаты. При этом оппоненты весьма опасны и обладают различными неприятными умениями. Так, рептилии перекатами уходят от огня, совершают длиннющие прыжки, чтобы подобраться к игроку поближе и нанести тяжелый урон в ближнем бою, а борги-гренадеры активно используют реактивный ранец и помимо бомб запускают в игрока сгустки энергии, ранее «состоявшие на вооружении» у октобрейнов. Кроме того, все без исключения неприятели, по крайней мере на максимальной сложности, наносят очень высокий урон, а многие из них вдобавок отличаются повышенной живучестью. Также не могу не отметить тот факт, что, хотя враги в Duke It's Zero Hour «собственного производства», довольно легко понять, кто из монстров оригинала послужил прототипом того или иного супостата из дополнения. Исключением является лишь единственный босс игры, который вроде бы не имеет аналога.
А вот арсенал главного героя разработчики переработали лишь частично. Причем совершенно новыми являются только огнемет (заменивший «замораживатель») и атакующий электрозарядами «мегатазер» (появился вместо «уменьшителя»); «могучая нога», пистолет, шотган и лазерные мины сохранили свои «первозданные» вид и «свойства», а пулемету, бомбам с дистанционным подрывом и ракетной установке просто перерисовали спрайты, оставив принцип действия неизменным. Не претерпели никаких «трансформаций» и предметы инвентаря.
Зато полностью изменился «набор» уровней – все 11 этапов Duke It's Zero Hour разработаны авторами «с нуля». Правда, похвалить их можно лишь с определенной натяжкой. И в первую очередь потому, что большинство миссий проходит внутри опостылевших многим геймерам военных баз, лабораторий и тайных убежищ пришельцев. В свое время немалую долю успеха Duke Nukem 3D обеспечили именно оригинальные дизайн и антураж этапов – в каком еще шутере того времени можно было отстреливать противников в кинотеатре, стриптиз-клубе или почтовом отделении? Увы, в Duke It's Zero Hour всего пара этапов проходит в городской черте, да и они не могут похвастаться интересными решениями. В основном же готовьтесь бродить по мрачным футуристичным интерьерам. При этом некоторые этапы многообещающе начинаются на свежем воздухе - среди скал, горных рек и водопадов, – но в итоге всё равно вынуждают игрока блуждать в замкнутом пространстве. Разработчики, по всей видимости, также обратили внимание на данную проблему и попытались разнообразить интерьеры, но получилось это у них как минимум спорно. Например, на авиабазе пришельцев - среди ангаров и складов - довольно нелогично размещены книжный магазинчик и караоке-бар. Впрочем, один уровень - как по части оригинальности, так и в плане играбельности и дизайна, - определенно удался. Речь идет о финальной миссии с говорящим названием «Balls of Steel», действие которой происходит на съемочной площадке любимого телевизионного шоу Дюка. Отличительной чертой этого уровня является постоянно меняющаяся структура: после нажатия на определенные рычаги и кнопки стены начинают перестраиваться, из пола выдвигаются дополнительные перегородки, появляются различные платформы и лестницы. Выглядит всё это действительно здорово.
Впрочем, оформление - это лишь половина дела: не менее важны вопросы играбельности и проработанности этапов. И в целом авторам удалось соблюсти соотношение сложности/баланса, но с рядом оговорок. Прежде всего, хочу отметить определенную затянутость миссий, иногда превращающую их прохождение в настоящую тягомотину. При этом частенько приходится возвращаться назад и бегать по уже исследованным участкам. Отчасти исправляют ситуацию различные «срезки» и лазейки для «спидрана», но сделаны они несколько менее продуманно, чем в оригинале. Также при прохождении этапов явно прослеживается «уклон» в сторону боев, – особых проблем, за исключением буквально пары мест, с поиском карточек-ключей и выходов не возникает, зато противники встречаются целыми толпами. Впрочем, несмотря на многочисленность неприятеля, о какой-то чрезмерной сложности речи не идет, хотя как минимум на одном этапе наблюдается острый дефицит боеприпасов и приходится экономить буквально каждый патрон. В свою очередь, головоломки в игре вполне стандартные и характерные для серии: подобрать комбинацию кнопок, разрушить стену, проникнуть в вентиляцию… И тем неожиданней оказывается та самая пара проблемных мест, упомянутая мною ранее, - чтобы продвинуться дальше, от геймера фактически требуется найти два хорошо запрятанных секрета.
Кстати, чуть не забыл упомянуть одну интересную деталь: многие уровни игрок начинает на секретной базе Дюка. Правда, ничего примечательного - за исключением компьютера, на мониторе которого можно прочитать краткое описание предстоящей миссии, – там нет. Так что, ознакомившись с поставленными задачами, можно смело прыгать в портал, переносящий протагониста к началу уровня.
Не менее творчески авторы подошли и к технической стороне проекта. Да, графика дополнения в целом несильно отличается от оной в игре-прародителе, а все объекты окружающего мира «перекочевали» в Duke It's Zero Hour прямиком из оригинала (добавилась буквально пара-тройка вещей). Зато разработчики серьезно поработали со спецэффектами – в первую очередь с огнем. Наверное, даже слишком серьезно. В результате практически на каждом уровне постоянно что-то горит и взрывается! Иногда это является следствием действий игрока, а порой происходит просто по воле скриптов и разработчиков - для большей зрелищности. Бежите вы, к примеру, по коридору здания - и оказываетесь в ничем не примечательном зале. И тут всё вокруг начинает взрываться! Почему? А черт его знает! Зато в стене имеется окно, в которое можно эффектно выпрыгнуть и спастись. Или ползет себе Дюк по вентиляции, и тут - бабах - за ним начинает «гнаться» столб пламени. В результате главный герой принимается удирать от «преследователя» по узким коридорам… пока впереди не замаячит тупик. Конец? Нет, вот оно, спасение, – небольшое боковое ответвление! Протагонист прячется в нише, мимо проносится огненный вихрь и пробивает стену впереди, дабы игрок мог продвинуться дальше. В общем, всё в лучших традициях боевиков категории «B». Правда, временами авторы доходят до абсурда: зашли вы на дискотеку, увидели на стене ничем не примечательный рубильник, дернули, – полдискотеки разнесло взрывом. Еще одна проблема – многие противники вроде боргов, «самолетиков» и дронов после своего разрушения оставляют не только обломки, но и довольно долго горящий «костерок», который, кстати, отнимает немало «жизни», стоит вам только на него наступить. В результате в узких коридорах приходится стоять и ждать, пока пламя потухнет. Кстати, о врагах - новые оппоненты очень неплохо нарисованы и анимированы, а некоторые из них еще и весьма красиво погибают. Также отмечу хорошее исполнение «свежих» видов оружия и эффектов от их применения.
А вот со звуковым сопровождением всё довольно печально. Если быть более точным, авторы откровенно «накосячили» с озвучкой главного героя. А ведь фразочки товарища Ньюкема были важной составляющей игрового процесса и добавляли ему немало «огоньку». Между тем мало того, что в аддоне не появилось новых реплик, так еще и старые практически не звучат. Всё, на что может рассчитывать игрок, – стандартные фразы, сопровождающие подбор полезных предметов или «тыканье» в закрытые двери. Отчасти спасает ситуацию саундтрек, – авторы подготовили для аддона абсолютно новые композиции собственного «изготовления», которые, на мой взгляд, довольно неплохо вписались в атмосферу игры. Да, не все из них оказались удачными, однако большинство вызывает исключительно положительные эмоции.
В общем, Duke It's Zero Hour - это хорошая, талантливо сделанная конверсия. И в этом ее плюс - и в то же время минус. Для искушенного «дюколога» она может стать «глотком» свежего воздуха, отличной возможностью взглянуть на любимую игру под другим углом. Или же наоборот - оказаться совершенно «чуждым» элементом, имеющим мало общего с оригиналом. Так что скачивайте, устанавливайте, играйте и выносите свой собственный вердикт. На мой взгляд, время, проведенное за Duke It's Zero Hour, вряд ли можно назвать потраченным впустую.
- Игровой движок:
Build - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Duke Nukem - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English