Легенда японского игростроения в компьютерной игровой сфере, одна из первых ролевых игр страны восходящего солнца, сформировавшая их основы, и первая большая серия Falcom, игры в которой выходят до сих пор (пусть и в рамках подсерий).
Сюжет в самой игре не поясняется, а мануал, увы, недоступен. Выяснить удалось краткое изложение: нужно убить дракона, обитающего в подземелье, и вернуть короны.
Начинаем мы без чего-либо, кроме дома рядом, имеющего важное значение в игровом процессе: сдача некоторых предметов, которые будем находить по ходу изучения подземелий-уровней, позволит повышать те или иные характеристики.
Без оружия бороться с противниками невозможно - и погибнуть можно быстро, поэтому важно найти меч, который даст возможность совладать с враждебно настроенным окружением на первых порах. Помимо этого, можно иметь один дополнительный предмет, которым сначала будет кольцо, позволяющее перемещать стены и дом, что полезно на протяжении всей игры.
Противников несколько видов, различающихся объемом здоровья, силой удара и размером брони, именуемой опытом. Также на некоторых участках уровня можно столкнуться с призраком, который на вас не нападает, но быстро перемещается и способен забирать и перетаскивать предметы по подземелью, в том числе используемые вами (кроме меча, если он у вас в руках). Кроме того, враги могут ходить по диагонали, в отличие от нас (эта возможность появляется по достижении определенной суммы опыта). Опыт, начисляемый за уничтожение, зависит от их соответствующего параметра. При этом появляются новые (то есть совсем зачистить уровень не получится) и происходит их смена на всё более сильных.
Основными предметами, помимо меча и кольца, являются монеты, зелья и короны: за первые получаем здоровье, находясь в доме, вторые дают возможность использовать магию, а третьи нужны для завершения уровня. Из других предметов стоит отметить крест, не дающий атаковать как противникам, так и нам, камни силы, повышающие соответствующий показатель, и ключи, открывающие сундуки.
Боевая система основана на разнице между силой и опытом: противника с большой суммой опыта сложно уничтожить при малой силе, так как наноситься будет мало урона. Если же силы много, а опыта у него мало, то существо можно очень быстро уничтожить (вплоть до одного удара). Таким образом, игровой процесс в теории выглядит примерно следующим образом: с мечом и кольцом собираем - по возможности - всё золото, зелья и прочее, время от времени уничтожая враждебно настроенную фауну, после чего возвращаемся к дому, чтобы произвести значительное повышение характеристик и восстановить здоровье, если сильно ранили. На заключительном этапе убиваем дракона, ищем короны и возвращаемся с ними в дом для завершения уровня.
В теории - так как игра крайне сложна на первых этапах по причине немедленного нападения врагов с самого начала, и пережить их - залог успешного прохождения. В этом аспекте Dragon Slayer производит впечатление устаревшей игры, но не в хорошем смысле: из-за этого маловероятно сыграть дольше десяти минут, и нужно пробовать немало раз просто выжить, прежде чем удастся пройти дальше. С другой стороны, пройдя начало, игрок сможет оценить в полной мере и понять, почему эта RPG стала популярной и произвела фурор на родине.
Графика сделана с учетом особенностей отображения на мониторах того времени, вследствие чего без фильтрации выглядит Dragon Slayer не лучшим образом. Однако, с её использованием впечатление становится совсем другим и картинка не раздражает так сильно. Музыка, кроме играющей в начале уровня, отсутствует, в то время как звуковое оформление более разнообразное - помимо звука шагов, предусмотрены звуки подбора, получения урона и иные эффекты.
В отличие от других поздних игр Falcom, Dragon Slayer, кроме как на ряде японских компьютеров, практически не имеет римейков и не был куда-либо портирован, за исключением возможных современных бюджетных японских эмуляционных изданий. Был выпущен только порт на Game Boy и римейк на Sega Saturn в рамках сборника Falcom Classics. Последний можно рекомендовать всем, кого смущает графика оригинала и отсутствие музыки в основном игровом процессе.
К сожалению, из-за ориентации японских производителей компьютеров исключительно на местный рынок Dragon Slayer не стал известен остальному миру, став достоянием лишь в эпоху эмуляции. Зато теперь, несмотря на прошедшие годы, нет никаких преград для ознакомления. А ознакомиться с Dragon Slayer стоит: находясь у истоков японского компьютерного гейминга, она, наряду с рядом других игр того времени и оказав мощное влияние на японское игростроение в целом, заслужила славу и признание, являясь играбельной и в наше время.
Сюжет в самой игре не поясняется, а мануал, увы, недоступен. Выяснить удалось краткое изложение: нужно убить дракона, обитающего в подземелье, и вернуть короны.
Начинаем мы без чего-либо, кроме дома рядом, имеющего важное значение в игровом процессе: сдача некоторых предметов, которые будем находить по ходу изучения подземелий-уровней, позволит повышать те или иные характеристики.
Без оружия бороться с противниками невозможно - и погибнуть можно быстро, поэтому важно найти меч, который даст возможность совладать с враждебно настроенным окружением на первых порах. Помимо этого, можно иметь один дополнительный предмет, которым сначала будет кольцо, позволяющее перемещать стены и дом, что полезно на протяжении всей игры.
Противников несколько видов, различающихся объемом здоровья, силой удара и размером брони, именуемой опытом. Также на некоторых участках уровня можно столкнуться с призраком, который на вас не нападает, но быстро перемещается и способен забирать и перетаскивать предметы по подземелью, в том числе используемые вами (кроме меча, если он у вас в руках). Кроме того, враги могут ходить по диагонали, в отличие от нас (эта возможность появляется по достижении определенной суммы опыта). Опыт, начисляемый за уничтожение, зависит от их соответствующего параметра. При этом появляются новые (то есть совсем зачистить уровень не получится) и происходит их смена на всё более сильных.
Основными предметами, помимо меча и кольца, являются монеты, зелья и короны: за первые получаем здоровье, находясь в доме, вторые дают возможность использовать магию, а третьи нужны для завершения уровня. Из других предметов стоит отметить крест, не дающий атаковать как противникам, так и нам, камни силы, повышающие соответствующий показатель, и ключи, открывающие сундуки.
Боевая система основана на разнице между силой и опытом: противника с большой суммой опыта сложно уничтожить при малой силе, так как наноситься будет мало урона. Если же силы много, а опыта у него мало, то существо можно очень быстро уничтожить (вплоть до одного удара). Таким образом, игровой процесс в теории выглядит примерно следующим образом: с мечом и кольцом собираем - по возможности - всё золото, зелья и прочее, время от времени уничтожая враждебно настроенную фауну, после чего возвращаемся к дому, чтобы произвести значительное повышение характеристик и восстановить здоровье, если сильно ранили. На заключительном этапе убиваем дракона, ищем короны и возвращаемся с ними в дом для завершения уровня.
В теории - так как игра крайне сложна на первых этапах по причине немедленного нападения врагов с самого начала, и пережить их - залог успешного прохождения. В этом аспекте Dragon Slayer производит впечатление устаревшей игры, но не в хорошем смысле: из-за этого маловероятно сыграть дольше десяти минут, и нужно пробовать немало раз просто выжить, прежде чем удастся пройти дальше. С другой стороны, пройдя начало, игрок сможет оценить в полной мере и понять, почему эта RPG стала популярной и произвела фурор на родине.
Графика сделана с учетом особенностей отображения на мониторах того времени, вследствие чего без фильтрации выглядит Dragon Slayer не лучшим образом. Однако, с её использованием впечатление становится совсем другим и картинка не раздражает так сильно. Музыка, кроме играющей в начале уровня, отсутствует, в то время как звуковое оформление более разнообразное - помимо звука шагов, предусмотрены звуки подбора, получения урона и иные эффекты.
В отличие от других поздних игр Falcom, Dragon Slayer, кроме как на ряде японских компьютеров, практически не имеет римейков и не был куда-либо портирован, за исключением возможных современных бюджетных японских эмуляционных изданий. Был выпущен только порт на Game Boy и римейк на Sega Saturn в рамках сборника Falcom Classics. Последний можно рекомендовать всем, кого смущает графика оригинала и отсутствие музыки в основном игровом процессе.
К сожалению, из-за ориентации японских производителей компьютеров исключительно на местный рынок Dragon Slayer не стал известен остальному миру, став достоянием лишь в эпоху эмуляции. Зато теперь, несмотря на прошедшие годы, нет никаких преград для ознакомления. А ознакомиться с Dragon Slayer стоит: находясь у истоков японского компьютерного гейминга, она, наряду с рядом других игр того времени и оказав мощное влияние на японское игростроение в целом, заслужила славу и признание, являясь играбельной и в наше время.
- Особенность геймплея:
Деформируемое окружение
Hack 'n' slash - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
Надо попробовать версию для Сатурна в будущем и сравнить с Гейм Боевской.