Кто бы мог подумать, что первой частью знаменитейшей серии «шмапов», а вернее, их поджанра «bullet-hell», будет… клон арканоида? Как ни странно, но первая часть Touhou Project, Highly Responsive for Prayers, была именно что очередным арканоидом.
Сразу предупрежу: она странная. Тех, кто не знает о чудаковатости (с нашей, западной точки зрения) японской культуры, происходящее введет в полнейший ступор, как, впрочем, и большинство японских игр. Ну еще бы – вместо мяча тут – гигантский шар с изображением инь и ян, вместо плиток – такие же гигантские карточки с иероглифами, а вместо доски, от которой обычно в арканоидах отталкивается шар, – девушка в костюме мико (жрицы в японских синтоистских храмах), которая отбивает этот шар посохом или метает в него карты-печати. Немного не то, чего ожидаешь от арканоида, не правда ли? Однако сама игра ни разу не плоха.
Она просто СЛОЖНАЯ. Пройдя пару уровней и освоившись с управлением, начинаешь понимать, что от арканоида здесь в лучшем случае половина, а достаточно крупная часть – от bullet-hell-а. Стреляют в вас много, особенно боссы. Да, таковые тут есть, и они действительно серьезные противники, не считая первого. Вероятней всего, вам придется не раз и не два лицезреть экран "продолжить игру?", чтобы победить большинство из них. Задерживаться на одном уровне не стоит: если вы провозитесь слишком долго, откуда-то сверху полетят пули, что сильно усложнит задачу, причем закончить эту пальбу можно, только умерев. К счастью, во время битв с боссами подобная "радость" не работает.
К слову, погибнуть есть риск несколькими способами. Самый простой и частый поначалу – от шара. Старайтесь уворачиваться или отбивать его. Если он покатился, отбить его можно посохом. Старайтесь не зацикливаться на одном виде атак – используйте как карты-печати, так и посох в зависимости от ситуаций. Естественно, можно умереть и от летящих в вас предметов. Пули и ракеты, впрочем, можно отбить без проблем теми же картами или посохом, а вот лазеры… нет, от них можно только уворачиваться.
Стоит немного сказать и об управлении. Все действия, по сути, выполняются двумя кнопками – Z и X. Нажатие первой отвечает за «выбор» в меню и стрельбу картами в игре, тогда как второй – «отмену» в меню и использование посоха. Нажатие обеих клавиш дважды задействует «бомбу»; также ее можно использовать, нажав кнопки «влево», «вправо» и Z одновременно. Сочетание кнопки X + направление, кстати, даёт возможность сделать подкат. Крайне удобная функция, если нужно подобрать бонус в другой части экрана.
Сюжет довольно банален: кто-то уничтожил наш храм, и Рэйму Хакурэй, главная героиня всей серии, отправляется искать виновника. Есть два пути – Ад и Макай (мир духов), каждый из которых обладает своими уникальными уровнями и боссами, а также различными концовками. В игре 20 уровней, на каждом пятом ждет битва с боссом. После победы над первым вам и дадут выбор, куда пойти. Так что можно сказать, что в общей сложности этапов тут 35.
Наши враги – ёкаи, японская версия духов. Собственно, противников вы увидите только во время битв с боссами, – они-то и будут этими самыми ёкаями. Остальное же время придется довольствоваться сбиванием карточек с иероглифами.
Графикой игра не блещет. Хотя, скорее всего, это вина уже устаревшей и умирающей на тот момент PC-98. Однако в целом всё смотрится вполне нормально и играть совершенно не мешает.
Какой тут можно вынести вердикт? Игра определенно не для всех. Мало того, что японский дух тут чувствуется довольно крепко, так и весьма странная связка из bullet-hell'а и арканоида придется по духу определенно не каждому. К тому же Highly Responsive To Prayers даже и не думает щадить игрока, что, собственно, она переняла у своей «шмаповой» родни. Однако тем, кого не страшат японские странности и кто любит хардкор и необычный, оригинальный геймплей, опробовать всяко стоит. Такую необычную связку жанров вы вряд ли найдете где-то еще.
Сразу предупрежу: она странная. Тех, кто не знает о чудаковатости (с нашей, западной точки зрения) японской культуры, происходящее введет в полнейший ступор, как, впрочем, и большинство японских игр. Ну еще бы – вместо мяча тут – гигантский шар с изображением инь и ян, вместо плиток – такие же гигантские карточки с иероглифами, а вместо доски, от которой обычно в арканоидах отталкивается шар, – девушка в костюме мико (жрицы в японских синтоистских храмах), которая отбивает этот шар посохом или метает в него карты-печати. Немного не то, чего ожидаешь от арканоида, не правда ли? Однако сама игра ни разу не плоха.
Она просто СЛОЖНАЯ. Пройдя пару уровней и освоившись с управлением, начинаешь понимать, что от арканоида здесь в лучшем случае половина, а достаточно крупная часть – от bullet-hell-а. Стреляют в вас много, особенно боссы. Да, таковые тут есть, и они действительно серьезные противники, не считая первого. Вероятней всего, вам придется не раз и не два лицезреть экран "продолжить игру?", чтобы победить большинство из них. Задерживаться на одном уровне не стоит: если вы провозитесь слишком долго, откуда-то сверху полетят пули, что сильно усложнит задачу, причем закончить эту пальбу можно, только умерев. К счастью, во время битв с боссами подобная "радость" не работает.
К слову, погибнуть есть риск несколькими способами. Самый простой и частый поначалу – от шара. Старайтесь уворачиваться или отбивать его. Если он покатился, отбить его можно посохом. Старайтесь не зацикливаться на одном виде атак – используйте как карты-печати, так и посох в зависимости от ситуаций. Естественно, можно умереть и от летящих в вас предметов. Пули и ракеты, впрочем, можно отбить без проблем теми же картами или посохом, а вот лазеры… нет, от них можно только уворачиваться.
Стоит немного сказать и об управлении. Все действия, по сути, выполняются двумя кнопками – Z и X. Нажатие первой отвечает за «выбор» в меню и стрельбу картами в игре, тогда как второй – «отмену» в меню и использование посоха. Нажатие обеих клавиш дважды задействует «бомбу»; также ее можно использовать, нажав кнопки «влево», «вправо» и Z одновременно. Сочетание кнопки X + направление, кстати, даёт возможность сделать подкат. Крайне удобная функция, если нужно подобрать бонус в другой части экрана.
Сюжет довольно банален: кто-то уничтожил наш храм, и Рэйму Хакурэй, главная героиня всей серии, отправляется искать виновника. Есть два пути – Ад и Макай (мир духов), каждый из которых обладает своими уникальными уровнями и боссами, а также различными концовками. В игре 20 уровней, на каждом пятом ждет битва с боссом. После победы над первым вам и дадут выбор, куда пойти. Так что можно сказать, что в общей сложности этапов тут 35.
Наши враги – ёкаи, японская версия духов. Собственно, противников вы увидите только во время битв с боссами, – они-то и будут этими самыми ёкаями. Остальное же время придется довольствоваться сбиванием карточек с иероглифами.
Графикой игра не блещет. Хотя, скорее всего, это вина уже устаревшей и умирающей на тот момент PC-98. Однако в целом всё смотрится вполне нормально и играть совершенно не мешает.
Какой тут можно вынести вердикт? Игра определенно не для всех. Мало того, что японский дух тут чувствуется довольно крепко, так и весьма странная связка из bullet-hell'а и арканоида придется по духу определенно не каждому. К тому же Highly Responsive To Prayers даже и не думает щадить игрока, что, собственно, она переняла у своей «шмаповой» родни. Однако тем, кого не страшат японские странности и кто любит хардкор и необычный, оригинальный геймплей, опробовать всяко стоит. Такую необычную связку жанров вы вряд ли найдете где-то еще.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Дальний Восток - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語
Игра очень специфичная, но если вам нравится арканоид или подобные игры, то игнорируйте непонятный сюжет и странную стилистику - оно того стоит.