Corpse-Party, пожалуй, можно назвать в своем роде уникальной. Сделанная одним человеком на RPG Maker'е того времени для конкурса, организованного создателями этой самой программы, игра имела просто безумный успех благодаря зашкаливающему уровню жестокости, мрачному и интересному сюжету, столь же классной атмосфере, а также просто потрясающей музыке, которая остается знаковой и по сей день.
По сюжету пятерку главных героев затягивает в мир призрачной школы Тэндзин. Вскоре выясняется, что виной тому призрак маленькой мертвой девочки в красном платье, из чего легко вывести цели нашей компании – победить привидение и свалить из этого проклятого богами места, а в идеале было бы неплохо, если бы все еще и выжили. И вот как раз с этим возникает куча проблем. Казалось бы, сколько способов убить пятерку школьников можно придумать? Оказывается, дофига и больше. Умереть здесь можно кучей различных способов, и все они довольно… экзотичны. Чем больше раскручивается сюжет, тем более жестокими, ненормальными и мозговыносящими становятся виды смерти. Собственно, именно жестокостью данная серия всегда и славилась, и самая первая часть – отнюдь не исключение.
Геймплейно игра представляет из себя типичную JRPG, только без боев. Мы ходим по локациям, берем всё, что не прибито к полу и может пригодиться, общаемся с духами, решаем различные головоломки, стараемся не умереть в очередной ловушке. Бой есть, но только один – с той самой мертвой девочкой. И победить в нём не так уж и просто, – прикол в том, что надо выбрать только трех бойцов, которые пойдут сражаться, и вот тут уже надо уловить тонкий баланс между атакующими и лечащими персонажами, причем еще и удача играет довольно большую роль.
Corpse-Party, что весьма нетипично для того времени, изобилует большим количеством концовок. Зависят они от того, кто из вашей группы умрет. Концовки обозначаются буквами и цифрами: первая показывает, сколько персонажей умерло, а вторая – кто именно не дожил до конца. К примеру, концовка A только одна – потому что в ней выживают все, а концовки B-1-2-3 открываются, если умрет хоть один персонаж. К сожалению, без «гамоверов» всё-таки не обошлось: видать, гения Макото Кэдуину, создателя игры, не хватило на все возможные варианты. В результате чего при определенных стечениях обстоятельств игра выдаст старую добрую надпись Game Over, заставив перепроходить всё с последнего места.
Главная и, пожалуй, единственная проблема Corpse-Party для стандартного пользователя в том, что она полностью на японском. А так как по жанру она является чем-то вроде адвенчуры, даже в какой-то мере, квестом, то понимание, что ты делаешь и почему, довольно важно. Однако для неговорящих по-японски существует ремейк игры под современные компьютеры под названием Corpse-Party-Rebuilt-. Эта версия была полностью переведена на английский и, главное, совершенно бесплатна. Качайте и играйте.
Corpse-Party породила множество фанатских поделок еще в 1990-х и первой половине 2000-х, причем, надо признать, весьма неплохих. А с выхода в 2008-м официального ремейка Corpse Party BloodCovered, который заодно расширял сюжет игры и добавлял в него новых персонажей, маленькая вещь для конкурса окончательно переросла в весьма крупную франшизу. На момент написания рецензии в серии насчитывается не менее 6 игр, готовятся к выпуску еще минимум две, также снят целый фильм, а второй находится в производстве. Однако лично мне всё равно из всего этого обилия всегда будет милее именно эта, самая первая часть, которая действительно смогла погрузить меня в пучину страха и отчаяния, творящегося в ее мире, за что ей огромнейшее спасибо. У других же частей это получилось уже на порядок хуже.
По сюжету пятерку главных героев затягивает в мир призрачной школы Тэндзин. Вскоре выясняется, что виной тому призрак маленькой мертвой девочки в красном платье, из чего легко вывести цели нашей компании – победить привидение и свалить из этого проклятого богами места, а в идеале было бы неплохо, если бы все еще и выжили. И вот как раз с этим возникает куча проблем. Казалось бы, сколько способов убить пятерку школьников можно придумать? Оказывается, дофига и больше. Умереть здесь можно кучей различных способов, и все они довольно… экзотичны. Чем больше раскручивается сюжет, тем более жестокими, ненормальными и мозговыносящими становятся виды смерти. Собственно, именно жестокостью данная серия всегда и славилась, и самая первая часть – отнюдь не исключение.
Геймплейно игра представляет из себя типичную JRPG, только без боев. Мы ходим по локациям, берем всё, что не прибито к полу и может пригодиться, общаемся с духами, решаем различные головоломки, стараемся не умереть в очередной ловушке. Бой есть, но только один – с той самой мертвой девочкой. И победить в нём не так уж и просто, – прикол в том, что надо выбрать только трех бойцов, которые пойдут сражаться, и вот тут уже надо уловить тонкий баланс между атакующими и лечащими персонажами, причем еще и удача играет довольно большую роль.
Corpse-Party, что весьма нетипично для того времени, изобилует большим количеством концовок. Зависят они от того, кто из вашей группы умрет. Концовки обозначаются буквами и цифрами: первая показывает, сколько персонажей умерло, а вторая – кто именно не дожил до конца. К примеру, концовка A только одна – потому что в ней выживают все, а концовки B-1-2-3 открываются, если умрет хоть один персонаж. К сожалению, без «гамоверов» всё-таки не обошлось: видать, гения Макото Кэдуину, создателя игры, не хватило на все возможные варианты. В результате чего при определенных стечениях обстоятельств игра выдаст старую добрую надпись Game Over, заставив перепроходить всё с последнего места.
Главная и, пожалуй, единственная проблема Corpse-Party для стандартного пользователя в том, что она полностью на японском. А так как по жанру она является чем-то вроде адвенчуры, даже в какой-то мере, квестом, то понимание, что ты делаешь и почему, довольно важно. Однако для неговорящих по-японски существует ремейк игры под современные компьютеры под названием Corpse-Party-Rebuilt-. Эта версия была полностью переведена на английский и, главное, совершенно бесплатна. Качайте и играйте.
Corpse-Party породила множество фанатских поделок еще в 1990-х и первой половине 2000-х, причем, надо признать, весьма неплохих. А с выхода в 2008-м официального ремейка Corpse Party BloodCovered, который заодно расширял сюжет игры и добавлял в него новых персонажей, маленькая вещь для конкурса окончательно переросла в весьма крупную франшизу. На момент написания рецензии в серии насчитывается не менее 6 игр, готовятся к выпуску еще минимум две, также снят целый фильм, а второй находится в производстве. Однако лично мне всё равно из всего этого обилия всегда будет милее именно эта, самая первая часть, которая действительно смогла погрузить меня в пучину страха и отчаяния, творящегося в ее мире, за что ей огромнейшее спасибо. У других же частей это получилось уже на порядок хуже.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
日本語
Факт №1.
Любимые фильмы Аюми - Пила (первая часть), Эксперимент (Das Experiment) и Девятая сессия (Session 9). А любимый фильм Ёщики - Космические ковбои (Space Cowboys).
Об этом было написано в дневниках перед выпуском Corpse Party: New Chapter (версия для телефонов). Эту информацию не стали добавлять в описание персонажей, так как посчитали, что она достаточно бесполезна. Но зная события этих фильмов, можно разглядеть в них частички характеров Аюми (садистские наклонности, например) и Ёщики (геройство, например). Т.е. это, скорее, намёки на образы персонажей игры без какой-либо привязки к сценарию. Но факт есть факт.
Источники:
Факт №2.
Makoto Kedouin (или как он любит стилизировать свою фамилию - Kedwin) - главный основатель (сценарист, дизайнер и даже художник) серии Corpse Party, который трудится над серией до сих пор, признавался, что Corpse Party стала "школьным хоррором" из-за впечатлений от игры Famicom Tantei Club: Kieta Kōkeisha, выпущенной в 1988 году.
Это приключенческая игра, где детективное расследование ведут 17-летние школьники. Проклятия и жестокие убийства прилагаются.
Ещё любопытно, что помощницу главного героя зовут не иначе как Аюми.
Может быть, по внешности Кедвин черпал вдохновение именно с неё?
Источники:
Факт №3.
В 1995 году 22-летний Макото Кедвин не смог посещать университет из-за одного из самый сильнейших землетрясений в Японии (
Источники:
Факт №4.
Макото Кедвин в детстве любил собирать брошюры всяких разных фильмов ужасов. Причём, зачастую это были зарубежные фильмы. Может быть, из-за этого серия "Corpse Party" обзавелась английским названием?
Родители запрещали ему увлекаться ужастиками, так что он прятал под кровать свою коллекцию, как какие-нибудь порно-журналы.
Источники:
Все данные факты указаны в фан-группе Corpse Party:
Corpse Party BloodCovered не полная версия на РС вышла в 2009, потом полная в начале реализовалась на PSP в 2010 году, а на РС оформилась полная версия в 2011году(впрочем и дальше выпускалась на PSP, IOS, 3DS
Затем 2011 году на PSP выходит Corpse Party: Book of Shadows:
После в 2012 году на PSP явилась Corpse Party -The Anthology- Sachiko no Ren'ai Yuugi♥Hysteric Birthday 2U
В 2013 году выпущена демо игры Corpse Party 2: Dead Patient на РС:
2014 год ознаменовался выходом на PS Vita Corpse Party: BloodDrive:
Наконец 2015 год порадовал выходом Corpse Party D2: Fatal Operation
Вот такой большой список этой серии игр.