Вышедшая в 1997 году бейсбольная менеджерская стратегия Baseball Mogul за авторством четы Дрэслоу по воле случая стала одним из самых долгоживущих проектов в этом чрезвычайно узком поджанре. Десятки лет истории - это вам не шутки. Так давайте же посмотрим, с чего всё началось.
На заре второй половины 1990-х разработчики стремились поразить игроков визуальными красотами, и тематических менеджеров почти не выходило. В 1997 году вместе с Baseball Mogul появились ещё два подобных проекта, которые, тем не менее, не были чистокровными стратегиями, а позволяли поуправлять спортсменами и на поле в ущерб экономической составляющей, - это Triple Play 98 и Tony La Russa Baseball 4 от именитых EA Canada и Stormfront Studios соответственно. Первая была хорошо принята игроками и прессой, вторая же обделена их вниманием, однако обе они не выдержали испытания временем, и редкий олдгеймер теперь может похвастаться их наличием в коллекции. Вот на таком историческом фоне и появляется Baseball Mogul.
Infinite Monkey Systems решили выпустить на рынок продукт практически без графики, но с кучей таблиц, статистики и управленческих опций. Казалось бы, идеальное время для соскучившейся по новинкам очень узкой прослойке бейсбольных фанатов, которые отдают предпочтение распоряжению всей жизнью клуба, нежели непосредственно игрой на поле. Но, к сожалению, не всё получилось так удачно - никаких лицензий на руках у разработчиков не было, а потому публике достались выдуманные команды и игроки, но с соответствующими реальным прототипам показателями. Хотя никто не мешает вручную изменить все имена и названия.
Наша власть здесь единолична, безраздельна и почти абсолютна. Исполнять предстоит две роли: директора клуба и тренера. И для того, и для другого хватает возможностей. Итак, для того чтобы подпитывать финансовое благополучие, предстоит планировать и заботиться о многих факторах, начиная от назначения цен за входные билеты и меню буфета и заканчивая заключением договоров о телевизионных трансляциях и трансферах. Накупили талантливых, но дорогостоящих игроков в клуб-новичок с непрезентабельным стадионом, куда никто не придёт и не повесит рекламу? Будьте готовы к тому, что бюджета не хватит даже до конца круга, - и персонал, и члены команды хотят получать зарплату, и это далеко не весь перечень расходов. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, приходится проводить время за аналитическими таблицами, которые помогут выстроить верный план.
Другая сторона медали - работа с личным составом, направленная на результативность в играх и, как итог, - в сезоне. Без использования дензнаков здесь тоже не обойдётся, но в данном случае затраты будут возвращаться не в валюте, а в достижениях на поле и качественном улучшении состава скамейки. Постоянные финансовые расходы регулируются тремя ползунками, олицетворяющими одно из направлений: селекционирование (отвечает за переговоры со спортсменами извне, а также за тренировки), скаутинг (разведка - позволяет получить больше информации о потенциальных кандидатах и конкурентах) и медицинское обслуживание (чтобы наши дорогостоящие подопечные получали меньше травм и быстрее от них восстанавливались). Составление расписания занятий, определение их направления и интенсивности тоже ложится на наши плечи.
Сами игры мы сможем просматривать в схематическом режиме, но нет никакого способа хоть как-то повлиять на их ход, - симуляция полностью автоматическая, и при желании мы можем не смотреть визуализацию матча, а сразу же узнать рассчитанный результат. При этом есть возможность пропустить за “ход” не один день, а, например, неделю или ещё больший промежуток времени. Так что теоретически нам доступна головокружительная карьера на десятки лет, за которые будут сменяться целые поколения бейсболистов.
Что касается технических аспектов, то, как уже было сказано, матчи визуализируются схематически, и это наиболее насыщенное графикой окно, тогда как всё остальное - многочисленные таблицы, графики, ползунки, тумблеры, чекбоксы и тому подобное. Предельно суровое, канцелярское и серьёзное, ориентированное на стимуляцию аналитической деятельности, а не восхищение красотами. С музыкальным оформлением разработчики поступили вполне справедливо, предоставив игрокам заменить предлагаемую тишину чем-нибудь из собственной аудиотеки, но зачем-то оставили звуки, которые встречаются нечасто, неуместны и неприятны, - лучше их сразу же отключить.
В итоге перед нами специфический продукт, глубокий и рассчитанный на узкий круг заинтересованных лиц, который положил начало одноимённой малоизвестной, но долгоживущей серии. Рекомендуется к знакомству всем любителям просто менеджерских стратегий и спортивных менеджеров, в том числе и тем, кто равнодушен к бейсболу, - здесь это не так важно.
На заре второй половины 1990-х разработчики стремились поразить игроков визуальными красотами, и тематических менеджеров почти не выходило. В 1997 году вместе с Baseball Mogul появились ещё два подобных проекта, которые, тем не менее, не были чистокровными стратегиями, а позволяли поуправлять спортсменами и на поле в ущерб экономической составляющей, - это Triple Play 98 и Tony La Russa Baseball 4 от именитых EA Canada и Stormfront Studios соответственно. Первая была хорошо принята игроками и прессой, вторая же обделена их вниманием, однако обе они не выдержали испытания временем, и редкий олдгеймер теперь может похвастаться их наличием в коллекции. Вот на таком историческом фоне и появляется Baseball Mogul.
Infinite Monkey Systems решили выпустить на рынок продукт практически без графики, но с кучей таблиц, статистики и управленческих опций. Казалось бы, идеальное время для соскучившейся по новинкам очень узкой прослойке бейсбольных фанатов, которые отдают предпочтение распоряжению всей жизнью клуба, нежели непосредственно игрой на поле. Но, к сожалению, не всё получилось так удачно - никаких лицензий на руках у разработчиков не было, а потому публике достались выдуманные команды и игроки, но с соответствующими реальным прототипам показателями. Хотя никто не мешает вручную изменить все имена и названия.
Наша власть здесь единолична, безраздельна и почти абсолютна. Исполнять предстоит две роли: директора клуба и тренера. И для того, и для другого хватает возможностей. Итак, для того чтобы подпитывать финансовое благополучие, предстоит планировать и заботиться о многих факторах, начиная от назначения цен за входные билеты и меню буфета и заканчивая заключением договоров о телевизионных трансляциях и трансферах. Накупили талантливых, но дорогостоящих игроков в клуб-новичок с непрезентабельным стадионом, куда никто не придёт и не повесит рекламу? Будьте готовы к тому, что бюджета не хватит даже до конца круга, - и персонал, и члены команды хотят получать зарплату, и это далеко не весь перечень расходов. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, приходится проводить время за аналитическими таблицами, которые помогут выстроить верный план.
Другая сторона медали - работа с личным составом, направленная на результативность в играх и, как итог, - в сезоне. Без использования дензнаков здесь тоже не обойдётся, но в данном случае затраты будут возвращаться не в валюте, а в достижениях на поле и качественном улучшении состава скамейки. Постоянные финансовые расходы регулируются тремя ползунками, олицетворяющими одно из направлений: селекционирование (отвечает за переговоры со спортсменами извне, а также за тренировки), скаутинг (разведка - позволяет получить больше информации о потенциальных кандидатах и конкурентах) и медицинское обслуживание (чтобы наши дорогостоящие подопечные получали меньше травм и быстрее от них восстанавливались). Составление расписания занятий, определение их направления и интенсивности тоже ложится на наши плечи.
Сами игры мы сможем просматривать в схематическом режиме, но нет никакого способа хоть как-то повлиять на их ход, - симуляция полностью автоматическая, и при желании мы можем не смотреть визуализацию матча, а сразу же узнать рассчитанный результат. При этом есть возможность пропустить за “ход” не один день, а, например, неделю или ещё больший промежуток времени. Так что теоретически нам доступна головокружительная карьера на десятки лет, за которые будут сменяться целые поколения бейсболистов.
Что касается технических аспектов, то, как уже было сказано, матчи визуализируются схематически, и это наиболее насыщенное графикой окно, тогда как всё остальное - многочисленные таблицы, графики, ползунки, тумблеры, чекбоксы и тому подобное. Предельно суровое, канцелярское и серьёзное, ориентированное на стимуляцию аналитической деятельности, а не восхищение красотами. С музыкальным оформлением разработчики поступили вполне справедливо, предоставив игрокам заменить предлагаемую тишину чем-нибудь из собственной аудиотеки, но зачем-то оставили звуки, которые встречаются нечасто, неуместны и неприятны, - лучше их сразу же отключить.
В итоге перед нами специфический продукт, глубокий и рассчитанный на узкий круг заинтересованных лиц, который положил начало одноимённой малоизвестной, но долгоживущей серии. Рекомендуется к знакомству всем любителям просто менеджерских стратегий и спортивных менеджеров, в том числе и тем, кто равнодушен к бейсболу, - здесь это не так важно.