Мужчины не взрослеют.
Просто по мере формирования первичных и вторичных половых признаков их интересы начинают обретать совсем иной масштаб. От катания по полу маленьких машинок - к обретению полноразмерных аппаратов, от собирания детских конструкторов - к проектированию сверхсовременных чудес техники, от неуклюжего складывания кубиков - к строительству жилых и промышленных микрорайонов. Но, даже выйдя на новый уровень, нелегко стереть прошлое, что яркими солнечными лучами пробивается сквозь ветки всё ещё высоких деревьев и, отражаясь от ослепительно зелёной травы, пробуждает смутные образы беззаботного счастья.
И вот перед нами Big Scale Racing – игра за авторством нескольких голландских парней, воплощающая в виртуальности их детскую любовь, пронесённую во взрослую жизнь, – любовь к радиоуправляемым машинкам. Причём в довольно неожиданной форме: вместо пасторальных катаний по лужайкам и паркам – полупрофессиональный чемпионат на технике, выполненной в масштабе 1 к 5, чьи стилизованные под автомобили различных марок пластиковые кузова скрывают полнофункциональные подвески и малообъёмные двигатели внутреннего сгорания. Данные аппараты способны разгоняться до вполне взрослых скоростей в 60 км/ч и более, что на таких малютках воспринимается почти как выход на первую космическую.
Кажущаяся несерьёзность, вызванная простотой первых шагов в местных состязаниях, обманчива: игра довольно сурова, так как законы движения и взаимодействия тел здесь попытались сделать как можно более близкими к реальности. Увы, только попытались, и пусть часть особенностей местной физики можно списать на малый вес управляемой миниатюрной конструкции, но, например, переднеприводность реализована из рук вон плохо. Впрочем, даже с учётом этого Big Scale Racing даёт значительный повод для того, чтобы сдуть пыль с аналоговых устройств ввода информации, если таковые имеются в хозяйстве.
И хотя физика будет досаждать ощутимо, в большей мере критики заслуживает ИИ соперников. Виртуальные гонщики более-менее справляются с ориентацией на местности и даже показывают высокую скорость, хотя и не в состоянии выжать из техники всё, на что она способна. Но беда в том, что товарищи склонны забывать о присутствии на трассе кого-то ещё. Вкупе с постепенно закрадывающимся подозрением, что физика на них действует немного по-другому, нежели на машинку игрока, это вызывает серьёзное раздражение, переходящее в открытую агрессию и труднопреодолимое желание показать соперникам Кузькину мать. Но отступать от принципов fair play нужно очень осторожно: последствия силовых контактов, как ни странно, легко предсказуемы и негативны - чаще всего лишь для самого забияки. Тем, для кого результат превыше всего, предстоит учиться точности и выдержке.
Ещё один повод для этого дают игровые трассы, пять из которых срисованы с реально существующих. Миниавтодромы, как это принято в серьёзном спорте, заставляют применять к себе индивидуальный подход для вырабатывания правильной тактики, но слово «правильная» здесь, увы, не синонимично словам «реалистичная» или «логичная». Шестой же, вымышленный, трек выделяется особенно: сначала вопросом «Сколько нужно было фантазии, чтобы придумать его?», ведь это – велодром; потом - забавной особенностью превращать с ростом скоростей гонки в соревнования по бильярду.
Вот в таких условиях игра предлагает последовательно открыть и пройти одиннадцать чемпионатов (одиночную гонку и мультиплейер мы вынесем за скобки). Соревнования в BSR проводятся по несколько непривычным правилам. Так, заезд ограничен не по дистанции, а по времени. Участвующие в нём восемь гонщиков - это не все соискатели чемпионского кубка. Есть ещё шестнадцать человек, и они будут разыгрывать места на пьедестале после; эти соревнования останутся за кадром. Но победитель каждого из заездов получит свои 10 очков, и в итоговой таблице они займут первые три позиции. То есть занявший второе место гонщик в лучшем случае будет четвёртым в общем зачёте, – такова здешняя арифметика. Конечно, в игре есть хитрость: рядом со стартовой линией параллельно трассе проложена специальная дорожка на манер пит-лейна во взрослых автосоревнованиях, где установлен специальный створ, за однократный проезд через который добавляется очко к финальному результату. Пересекать его можно хоть на каждом круге; правда, улучшить показатели больше чем на три не получится. Но, во-первых, такой проезд будет отнимать время, так как створ установлен в отдалении, а во-вторых, начисление производится только в случае победы. Потому стремиться к высшей ступени нужно всегда, ведь второй – это всего лишь первый среди проигравших.
На самом деле разработчики позаботились и о тех, кто не может или не хочет утруждать себя зарабатыванием чемпионских званий: простое участие во всех гонках соревнования дарит медаль, а за три побрякушки игра открывает следующее состязание. Тем более что кривая сложности здесь именно что кривая, то есть за взлётом следует спад, потом снова взлёт, и самые трудные испытания поджидают далеко не в конце.
Финальный чемпионат объединяет в себе все прочие и проходит по несколько иным правилам. На каждой из трасс предстоит принять участие в двух заездах. Первый – классовый, здесь можно выбрать машинку, и все гонщики будут в равных условиях. Второй этап уик-энда предполагает смешение этих самых классов, но игрок выступает на том же транспортном средстве, что и в первом. Подбор же прочих участников происходит случайным образом, и заезд может стать как проходным, так и абсолютно безнадёжным. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что при определённом мастерстве и удаче, а также грамотном планировании стать абсолютным чемпионом можно гораздо меньшими усилиями, чем в большинстве предыдущих соревнований. За победу игрока одарят бонусной машинкой, покататься на которой дадут лишь в одиночной игре.
Из выше написанного можно составить негативное мнение о Big Scale Racing, но это будет опрометчиво. Несмотря на внешнюю серьёзность и попытки симуляции, это в большей степени аркада, и тот самый азарт, так нужный играм подобного жанра, здесь присутствует в полной мере. Графическая часть, пусть и немного устаревшая для своего времени, чёткая и красивая, радует скуповатыми, но милыми спецэффектами вплоть до луж на асфальте, которые, к слову, не являются просто декорацией. Звук подобран удачно, музыка разнообразна и во время гонки звучит не в ушах игрока, а из определённого места на трассе, создавая эффект присутствия на реальном событии. Да и возможность выбора между тем, играть ли в суровый спорт или устроить уморительный бедлам, тоже дорогого стоит.
Big Scale Racing весела и азартна - просто не судите её слишком строго, и тогда она подарит море удовольствия. А что ещё для счастья надо?
Просто по мере формирования первичных и вторичных половых признаков их интересы начинают обретать совсем иной масштаб. От катания по полу маленьких машинок - к обретению полноразмерных аппаратов, от собирания детских конструкторов - к проектированию сверхсовременных чудес техники, от неуклюжего складывания кубиков - к строительству жилых и промышленных микрорайонов. Но, даже выйдя на новый уровень, нелегко стереть прошлое, что яркими солнечными лучами пробивается сквозь ветки всё ещё высоких деревьев и, отражаясь от ослепительно зелёной травы, пробуждает смутные образы беззаботного счастья.
И вот перед нами Big Scale Racing – игра за авторством нескольких голландских парней, воплощающая в виртуальности их детскую любовь, пронесённую во взрослую жизнь, – любовь к радиоуправляемым машинкам. Причём в довольно неожиданной форме: вместо пасторальных катаний по лужайкам и паркам – полупрофессиональный чемпионат на технике, выполненной в масштабе 1 к 5, чьи стилизованные под автомобили различных марок пластиковые кузова скрывают полнофункциональные подвески и малообъёмные двигатели внутреннего сгорания. Данные аппараты способны разгоняться до вполне взрослых скоростей в 60 км/ч и более, что на таких малютках воспринимается почти как выход на первую космическую.
Кажущаяся несерьёзность, вызванная простотой первых шагов в местных состязаниях, обманчива: игра довольно сурова, так как законы движения и взаимодействия тел здесь попытались сделать как можно более близкими к реальности. Увы, только попытались, и пусть часть особенностей местной физики можно списать на малый вес управляемой миниатюрной конструкции, но, например, переднеприводность реализована из рук вон плохо. Впрочем, даже с учётом этого Big Scale Racing даёт значительный повод для того, чтобы сдуть пыль с аналоговых устройств ввода информации, если таковые имеются в хозяйстве.
И хотя физика будет досаждать ощутимо, в большей мере критики заслуживает ИИ соперников. Виртуальные гонщики более-менее справляются с ориентацией на местности и даже показывают высокую скорость, хотя и не в состоянии выжать из техники всё, на что она способна. Но беда в том, что товарищи склонны забывать о присутствии на трассе кого-то ещё. Вкупе с постепенно закрадывающимся подозрением, что физика на них действует немного по-другому, нежели на машинку игрока, это вызывает серьёзное раздражение, переходящее в открытую агрессию и труднопреодолимое желание показать соперникам Кузькину мать. Но отступать от принципов fair play нужно очень осторожно: последствия силовых контактов, как ни странно, легко предсказуемы и негативны - чаще всего лишь для самого забияки. Тем, для кого результат превыше всего, предстоит учиться точности и выдержке.
Ещё один повод для этого дают игровые трассы, пять из которых срисованы с реально существующих. Миниавтодромы, как это принято в серьёзном спорте, заставляют применять к себе индивидуальный подход для вырабатывания правильной тактики, но слово «правильная» здесь, увы, не синонимично словам «реалистичная» или «логичная». Шестой же, вымышленный, трек выделяется особенно: сначала вопросом «Сколько нужно было фантазии, чтобы придумать его?», ведь это – велодром; потом - забавной особенностью превращать с ростом скоростей гонки в соревнования по бильярду.
Вот в таких условиях игра предлагает последовательно открыть и пройти одиннадцать чемпионатов (одиночную гонку и мультиплейер мы вынесем за скобки). Соревнования в BSR проводятся по несколько непривычным правилам. Так, заезд ограничен не по дистанции, а по времени. Участвующие в нём восемь гонщиков - это не все соискатели чемпионского кубка. Есть ещё шестнадцать человек, и они будут разыгрывать места на пьедестале после; эти соревнования останутся за кадром. Но победитель каждого из заездов получит свои 10 очков, и в итоговой таблице они займут первые три позиции. То есть занявший второе место гонщик в лучшем случае будет четвёртым в общем зачёте, – такова здешняя арифметика. Конечно, в игре есть хитрость: рядом со стартовой линией параллельно трассе проложена специальная дорожка на манер пит-лейна во взрослых автосоревнованиях, где установлен специальный створ, за однократный проезд через который добавляется очко к финальному результату. Пересекать его можно хоть на каждом круге; правда, улучшить показатели больше чем на три не получится. Но, во-первых, такой проезд будет отнимать время, так как створ установлен в отдалении, а во-вторых, начисление производится только в случае победы. Потому стремиться к высшей ступени нужно всегда, ведь второй – это всего лишь первый среди проигравших.
На самом деле разработчики позаботились и о тех, кто не может или не хочет утруждать себя зарабатыванием чемпионских званий: простое участие во всех гонках соревнования дарит медаль, а за три побрякушки игра открывает следующее состязание. Тем более что кривая сложности здесь именно что кривая, то есть за взлётом следует спад, потом снова взлёт, и самые трудные испытания поджидают далеко не в конце.
Финальный чемпионат объединяет в себе все прочие и проходит по несколько иным правилам. На каждой из трасс предстоит принять участие в двух заездах. Первый – классовый, здесь можно выбрать машинку, и все гонщики будут в равных условиях. Второй этап уик-энда предполагает смешение этих самых классов, но игрок выступает на том же транспортном средстве, что и в первом. Подбор же прочих участников происходит случайным образом, и заезд может стать как проходным, так и абсолютно безнадёжным. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что при определённом мастерстве и удаче, а также грамотном планировании стать абсолютным чемпионом можно гораздо меньшими усилиями, чем в большинстве предыдущих соревнований. За победу игрока одарят бонусной машинкой, покататься на которой дадут лишь в одиночной игре.
Из выше написанного можно составить негативное мнение о Big Scale Racing, но это будет опрометчиво. Несмотря на внешнюю серьёзность и попытки симуляции, это в большей степени аркада, и тот самый азарт, так нужный играм подобного жанра, здесь присутствует в полной мере. Графическая часть, пусть и немного устаревшая для своего времени, чёткая и красивая, радует скуповатыми, но милыми спецэффектами вплоть до луж на асфальте, которые, к слову, не являются просто декорацией. Звук подобран удачно, музыка разнообразна и во время гонки звучит не в ушах игрока, а из определённого места на трассе, создавая эффект присутствия на реальном событии. Да и возможность выбора между тем, играть ли в суровый спорт или устроить уморительный бедлам, тоже дорогого стоит.
Big Scale Racing весела и азартна - просто не судите её слишком строго, и тогда она подарит море удовольствия. А что ещё для счастья надо?
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Русский
English