Найти какую-либо информацию о данной вещи в Интернете проблематично: да, есть упоминания в ряде баз и даже пара крайне негативных кратких рецензий, но вот саму игру в открытом доступе вплоть до июня 2018 года обнаружить было нельзя; впрочем, едва ли хоть один человек на Земле её разыскивал - кроме нас, разумеется. Но теперь всё это в прошлом, - а Sqiek отныне доступен всем и каждому.
Перед нами своего рода трёхмерный вариант бессмертной Zoom (являющейся уже в свою очередь развитием идей Pac-Man): управлять предстоит испуганным (судя по выражению лица) розовым кроликом, невесть как оказавшимся на гигантской висящей в пространстве (иногда над земной поверхностью, иногда вообще в открытом космосе) платформе, состоящей в основном (но не исключительно) из пустых серых плиток. Его задача - перекрасить их в "свой" (то есть розовый) цвет посредством наступания. Некоторые участки пола имеют трещины и уничтожаются спустя полсекунды после прохода по ним, но тем не менее "засчитываются" (и быстро пройти по ним нужно обязательно). Время на прохождение уровня ограничено, причём после завершения работы нужно успеть ещё и добраться до помеченного особым образом выхода; общее количество плиток (как и оставшееся в нашем распоряжении количество секунд) отображается в нижней части экрана.
Помимо собственно объектов для перекрашивания есть и другие составные части конструкции: различные непреодолимые препятствия, двигающиеся вверх-вниз зелёные квадратики (проходить по которым можно лишь тогда, когда они находятся на одном уровне с остальной поверхностью) и так далее, а кроме того - телепорты, из которых время от времени появляются враги одного из семи типов (призраки, трепанированные черепа, "увенчанные" огненными столпами и умеющие швыряться искрами, шлемы с торчащими из макушек побегами, тыквы вида "светильник Джека", а также глазастые кактусы, ананасы и мозги), которые двигаются туда-сюда по произвольным траекториям, в какой-то момент исчезая, и иногда способны начать целенаправленно преследовать протагониста; любой физический контакт с ними заканчивается потерей одной из нескольких "жизней". К счастью, кролик обучен обстреливать противников бесконечным количеством моркови (по нажатию "Ctrl"), мгновенно их уничтожающей (точнее, превращающей в рассеивающийся затем дымок), - причём для этого не нужно даже особенно целиться. Правда, управление героем не слишком отзывчивое: он умеет двигаться строго в четырёх направлениях, после остановки всегда поворачивается к вам лицом (это самое неудобное) и запросто срывается в бездну (что, как и столкновения, приводит к моментальной гибели), находящуюся за границами игрового поля (так что будьте осторожны, когда двигаетесь по краям платформы).
Некоторые предназначенные для "орозовения" клетки имеют те или иные пометки: так, вступив на участок со стрелкой, двинуться отсюда можно лишь в указываемом ею направлении; знак вопроса изредка снабжает вас каким-либо временно действующим бонусом (автору описания однажды попалась "каталка", взятие которой привело к резкому увеличению скорости кролика, что в местных реалиях ничуть не помогает, а совсем наоборот, ибо риск падения с края возрастает); надпись "бомба" после наступания на плитку с ней может привести (или не привести) к взрыву и уничтожению целого ряда соседних элементов; и так далее. Светло-голубые участки пола, перекрасить которые невозможно, находятся под неким подобием электрического напряжения: проход по ним слегка замедляет кролика (и явно ему не нравится), но реального вреда вроде бы не наносит. В случае кончины (показывается это, кстати, либо короткой анимацией в виде звёздочек, вертящихся около головы персонажа, затем исчезающего, если он вступил в контакт с врагом, попал под обстрел черепа или если просто истекло время, либо "картинным" падением, если он сорвался в бездну) и наличия "жизней" для новых попыток герой возрождается в верхней части поля, при этом сохраняются как уже перекрашенные плитки, так и остававшееся на момент гибели время до проигрыша (то есть этот показатель ни в коей мере не восстанавливается до начальной отметки).
Графически Sqiek смотрится для года выхода слабовато: эффектов почти нет, прорисовка несколько аляповатая, - но вместе с тем и каких-то однозначных нареканий с этой точки зрения не вызывает, а психоделичный дизайн враждебных существ стоит и вовсе похвалить. Разумеется, можно предъявить некоторые претензии к общей монотонности и однообразию происходящего, - но вердикта "в морг", некогда вынесенного ей, данная игра уж точно не заслуживает. И потому выкладывается вовсе не по принципу "пусть будет" или "раритет", а как вполне полноценная вещь, даже рекомендуемая любителям аркад такого плана.
Перед нами своего рода трёхмерный вариант бессмертной Zoom (являющейся уже в свою очередь развитием идей Pac-Man): управлять предстоит испуганным (судя по выражению лица) розовым кроликом, невесть как оказавшимся на гигантской висящей в пространстве (иногда над земной поверхностью, иногда вообще в открытом космосе) платформе, состоящей в основном (но не исключительно) из пустых серых плиток. Его задача - перекрасить их в "свой" (то есть розовый) цвет посредством наступания. Некоторые участки пола имеют трещины и уничтожаются спустя полсекунды после прохода по ним, но тем не менее "засчитываются" (и быстро пройти по ним нужно обязательно). Время на прохождение уровня ограничено, причём после завершения работы нужно успеть ещё и добраться до помеченного особым образом выхода; общее количество плиток (как и оставшееся в нашем распоряжении количество секунд) отображается в нижней части экрана.
Помимо собственно объектов для перекрашивания есть и другие составные части конструкции: различные непреодолимые препятствия, двигающиеся вверх-вниз зелёные квадратики (проходить по которым можно лишь тогда, когда они находятся на одном уровне с остальной поверхностью) и так далее, а кроме того - телепорты, из которых время от времени появляются враги одного из семи типов (призраки, трепанированные черепа, "увенчанные" огненными столпами и умеющие швыряться искрами, шлемы с торчащими из макушек побегами, тыквы вида "светильник Джека", а также глазастые кактусы, ананасы и мозги), которые двигаются туда-сюда по произвольным траекториям, в какой-то момент исчезая, и иногда способны начать целенаправленно преследовать протагониста; любой физический контакт с ними заканчивается потерей одной из нескольких "жизней". К счастью, кролик обучен обстреливать противников бесконечным количеством моркови (по нажатию "Ctrl"), мгновенно их уничтожающей (точнее, превращающей в рассеивающийся затем дымок), - причём для этого не нужно даже особенно целиться. Правда, управление героем не слишком отзывчивое: он умеет двигаться строго в четырёх направлениях, после остановки всегда поворачивается к вам лицом (это самое неудобное) и запросто срывается в бездну (что, как и столкновения, приводит к моментальной гибели), находящуюся за границами игрового поля (так что будьте осторожны, когда двигаетесь по краям платформы).
Некоторые предназначенные для "орозовения" клетки имеют те или иные пометки: так, вступив на участок со стрелкой, двинуться отсюда можно лишь в указываемом ею направлении; знак вопроса изредка снабжает вас каким-либо временно действующим бонусом (автору описания однажды попалась "каталка", взятие которой привело к резкому увеличению скорости кролика, что в местных реалиях ничуть не помогает, а совсем наоборот, ибо риск падения с края возрастает); надпись "бомба" после наступания на плитку с ней может привести (или не привести) к взрыву и уничтожению целого ряда соседних элементов; и так далее. Светло-голубые участки пола, перекрасить которые невозможно, находятся под неким подобием электрического напряжения: проход по ним слегка замедляет кролика (и явно ему не нравится), но реального вреда вроде бы не наносит. В случае кончины (показывается это, кстати, либо короткой анимацией в виде звёздочек, вертящихся около головы персонажа, затем исчезающего, если он вступил в контакт с врагом, попал под обстрел черепа или если просто истекло время, либо "картинным" падением, если он сорвался в бездну) и наличия "жизней" для новых попыток герой возрождается в верхней части поля, при этом сохраняются как уже перекрашенные плитки, так и остававшееся на момент гибели время до проигрыша (то есть этот показатель ни в коей мере не восстанавливается до начальной отметки).
Графически Sqiek смотрится для года выхода слабовато: эффектов почти нет, прорисовка несколько аляповатая, - но вместе с тем и каких-то однозначных нареканий с этой точки зрения не вызывает, а психоделичный дизайн враждебных существ стоит и вовсе похвалить. Разумеется, можно предъявить некоторые претензии к общей монотонности и однообразию происходящего, - но вердикта "в морг", некогда вынесенного ей, данная игра уж точно не заслуживает. И потому выкладывается вовсе не по принципу "пусть будет" или "раритет", а как вполне полноценная вещь, даже рекомендуемая любителям аркад такого плана.