Что же у нас обычно должно ассоциироваться с понятием «отменённая игра, которую все долго ждали»? Наверное, прежде всего - это миллионы расстроенных фанатов, со стеклянными глазами исступлённо втыкающих иголки в поролоновый логотип издателя-изувера, «запоровшего» шедевр. Однако есть и немного иная категория отменённых игр, про которые из-за их качества так и хочется сказать – «к счастью, не изданные». Об одном из таких представителей аутсайдерского списка и пойдёт речь в этом описании…
Игра The Tickle People была разработана одним человеком. Его имя – Lonnie J. Flickinger, а свою «фирму» он назвал ChiselBrain Software. Практически всё он сделал сам, что не может не вызывать уважения. Даже на некоторых текстурах можно видеть предельно строгое напоминание о его авторских правах на игровые ресурсы. Однако… собственно с форматом графики и движком разработчик немного запоздал – лет эдак на 5, не меньше. Но зато у этого творения есть свой вполне внятный сюжет…
У молодого лаборанта по имени Джефф, работающего в одном исследовательском центре, во время очередного пространственно-временного эксперимента пропал ноутбук, на котором была масса любимых игр. Его «ноут» просто засосало в открывшееся параллельное измерение! Джефф хотел спасти свой любимый компьютер. Он уже задумал второй эксперимент с работой установки - так сказать, «на полную катушку». Единственным надёжным обоснованием безопасности проведения таких исследований были его собственные мысли, записанные в дневнике: «…Надеюсь, что всё будет ОК…». Но в результате второго эксперимента произошла авария и все коллеги Джеффа попали в ту же самую параллельную реальность, контролируемую одним суперкомпьютером. Видимо, его CPU вдохновился компьютерными играми из пропавшего «ноута» Джеффа, и теперь нашему «гордону-фримену» придётся спасать своих сотрудников, воюя с отвратительными монстрами, порождаемыми воспалённым искусственным интеллектом. Что ж… вдвойне поучительный сюжет: «не играй на работе в компьютерные игры» и «не шути с пространственно-временным континуумом».
Конечно, по совокупности всего содержимого – это трэш. Но если присмотреться пристальнее, то некоторые элементы, заложенные в игру, всё-таки выглядят весьма неплохо. Прежде всего, с хорошим качеством выполнены текстуры. Повсюду - просто из каждой щели - льётся динамическое цветовое освещение, причём оно такое насыщенное, что даже одна обожаемая «Нереальная» игра 1998 года издания может почувствовать себя немного «в сторонке». Подбираемые темы – спрайтовые, а враги по-честному трёхмерны. Но вот только анимации у них нет и текстуры натянуты немного криво, – так криво, что идентифицировать противников крайне затруднительно. А выглядят они нелепо и в чём-то забавно. Всего врагов в демо три вида. Архитектура уровней по-вольфовски «квадратно-гнездовая», но местами заметна разная высота потолка и пола (есть ступеньки), а также имеются скошенные стены, идущие вдоль диагоналей квадратных блоков карты. Есть даже места с видом на открытое небо, переливающиеся кислотно-зелёно-красные оттенки которого заворожили бы даже малокультурных обитателей планеты Строггос. Взрывы показаны красивыми расходящимися полупрозрачными сферами. В игре нужно просто подбирать амуницию, вооружение, ключи и аптечки. В одноуровневом демо вооружение представлено только одним типом; это выглядит как некий невнятный 3D-«обмылок» синего цвета, но, правда, неплохо стреляющий по врагам частицами, сделанными из зелёной субстанции.
Движок шикарен и представляет собой простое оконное Windows-приложение с массой удобных настроек в меню: протагонист, графика, звук и управление. А сколько «наворотов» в опциях графики! Тут нам предложены туман, мультитекстурирование, частицы и фильтрация текстур. Имеется поддержка Direct3D. Для удобства пользователя можно выбрать любой из доступных графических режимов. Звуки, к сожалению, невнятны и убоги (ну просто других слов тут не подобрать). Зато музыкальная тема очень даже неплоха, и если автор игры создал её сам - тогда ему следует выразить большой «респект».
К сожалению, в игровой индустрии один в поле не воин: создавать пусть даже среднюю игру желательно в коллективе из нескольких профессионалов: программист, художник, 3D-дизайнер, специалист по звуку и композитор. Поэтому всё и получилось именно так – плохо. Да, и ещё: этот же автор на этом же движке создал вторую игру – Pencil Whipped (считается изданной в 2000 г.), которая по вырвиглазно-патологической неоднозначности своей графической части является скорее уже пародией на трэш, нежели самим трэшем. Но об этом можно будет прочитать на другой страничке нашего сайта…
Игра The Tickle People была разработана одним человеком. Его имя – Lonnie J. Flickinger, а свою «фирму» он назвал ChiselBrain Software. Практически всё он сделал сам, что не может не вызывать уважения. Даже на некоторых текстурах можно видеть предельно строгое напоминание о его авторских правах на игровые ресурсы. Однако… собственно с форматом графики и движком разработчик немного запоздал – лет эдак на 5, не меньше. Но зато у этого творения есть свой вполне внятный сюжет…
У молодого лаборанта по имени Джефф, работающего в одном исследовательском центре, во время очередного пространственно-временного эксперимента пропал ноутбук, на котором была масса любимых игр. Его «ноут» просто засосало в открывшееся параллельное измерение! Джефф хотел спасти свой любимый компьютер. Он уже задумал второй эксперимент с работой установки - так сказать, «на полную катушку». Единственным надёжным обоснованием безопасности проведения таких исследований были его собственные мысли, записанные в дневнике: «…Надеюсь, что всё будет ОК…». Но в результате второго эксперимента произошла авария и все коллеги Джеффа попали в ту же самую параллельную реальность, контролируемую одним суперкомпьютером. Видимо, его CPU вдохновился компьютерными играми из пропавшего «ноута» Джеффа, и теперь нашему «гордону-фримену» придётся спасать своих сотрудников, воюя с отвратительными монстрами, порождаемыми воспалённым искусственным интеллектом. Что ж… вдвойне поучительный сюжет: «не играй на работе в компьютерные игры» и «не шути с пространственно-временным континуумом».
Конечно, по совокупности всего содержимого – это трэш. Но если присмотреться пристальнее, то некоторые элементы, заложенные в игру, всё-таки выглядят весьма неплохо. Прежде всего, с хорошим качеством выполнены текстуры. Повсюду - просто из каждой щели - льётся динамическое цветовое освещение, причём оно такое насыщенное, что даже одна обожаемая «Нереальная» игра 1998 года издания может почувствовать себя немного «в сторонке». Подбираемые темы – спрайтовые, а враги по-честному трёхмерны. Но вот только анимации у них нет и текстуры натянуты немного криво, – так криво, что идентифицировать противников крайне затруднительно. А выглядят они нелепо и в чём-то забавно. Всего врагов в демо три вида. Архитектура уровней по-вольфовски «квадратно-гнездовая», но местами заметна разная высота потолка и пола (есть ступеньки), а также имеются скошенные стены, идущие вдоль диагоналей квадратных блоков карты. Есть даже места с видом на открытое небо, переливающиеся кислотно-зелёно-красные оттенки которого заворожили бы даже малокультурных обитателей планеты Строггос. Взрывы показаны красивыми расходящимися полупрозрачными сферами. В игре нужно просто подбирать амуницию, вооружение, ключи и аптечки. В одноуровневом демо вооружение представлено только одним типом; это выглядит как некий невнятный 3D-«обмылок» синего цвета, но, правда, неплохо стреляющий по врагам частицами, сделанными из зелёной субстанции.
Движок шикарен и представляет собой простое оконное Windows-приложение с массой удобных настроек в меню: протагонист, графика, звук и управление. А сколько «наворотов» в опциях графики! Тут нам предложены туман, мультитекстурирование, частицы и фильтрация текстур. Имеется поддержка Direct3D. Для удобства пользователя можно выбрать любой из доступных графических режимов. Звуки, к сожалению, невнятны и убоги (ну просто других слов тут не подобрать). Зато музыкальная тема очень даже неплоха, и если автор игры создал её сам - тогда ему следует выразить большой «респект».
К сожалению, в игровой индустрии один в поле не воин: создавать пусть даже среднюю игру желательно в коллективе из нескольких профессионалов: программист, художник, 3D-дизайнер, специалист по звуку и композитор. Поэтому всё и получилось именно так – плохо. Да, и ещё: этот же автор на этом же движке создал вторую игру – Pencil Whipped (считается изданной в 2000 г.), которая по вырвиглазно-патологической неоднозначности своей графической части является скорее уже пародией на трэш, нежели самим трэшем. Но об этом можно будет прочитать на другой страничке нашего сайта…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English