Простенькая образовательная игра от акулу съевшей на такой продукции компании MECC из Миннесоты, – симулятор жизни одной маленькой, но гордой рыбки из озера Оделл, образовавшегося в результате таяния древних ледников и находящегося (кто бы сомневался) в североамериканском штате Орегон. Несмотря на всю необычность такого подхода к завязке сюжета, он вполне может быть знаком современному любителю подобного рода проектов по «Odell Down Under», выпущенной в 1994 году для Macintosh и Windows 3.1: пусть новая ихтиологическая биография и складывается вместо запада США на Большом Барьерном рифе у побережья Австралии, да ещё и в 256-цветной палитре, суть игрового процесса от этого практически не изменилась.
Впрочем, имеются свои любопытные моменты и у древнего издания 1986 года, выходившего на Apple II и Commodore 64/128 (вообще же, по имеющимся сведениям, исходный вариант этой игры был разработан ещё в середине 1970-х на MECC Timeshare System). Как можно догадаться, особых графических изысков от С64-варианта ждать не стоит: имеется вид на озеро в разрезе, даже с некоторыми горами в отдалении, скудная палитра, кое-какая анимация и намёк на звуковые эффекты (к сожалению, без музыки), – ну и на том спасибо. Всего в нашем родном водоёме представлено шесть видов рыб: озёрная форель (она же форель макино, – предпочитает глубокие и чистые воды); мальма, водящаяся, помимо озёр, также в ручьях и реках; нерка, обитающая в верхних слоях озёрной воды; любящая мелководье микижа, или радужная форель; сиг, узнаваемый по острому очертанию рта, «заточенного» под поиск корма на дне озера; и голавль, живущий у побережья. Мы можем взять на себя роль любого из этих персонажей, – правда, как уже замечалось, особого реализма от графики ждать не стоит, так что все рыбы, вопреки своим настоящим характеристикам, выглядят в «Odell Lake» одинаковыми по размеру (но хотя бы различаются по раскраске и узору на боках).
Сказать по правде, любоваться подводными красотами тут особо и некогда (тем более ввиду отсутствия таковых). Наше дело – выжить в постоянных и не всегда дружественных встречах с пятью коллегами по группе – и ещё четырьмя представителями других хордовых и не очень: планктоном, водными насекомыми, выдрой и скопой. Кто из этих десяти действующих лиц кого ест – это игроку предстоит выяснить самостоятельно, попутно заполняя, наглядности ради, табличку на центральном развороте руководства пользователя. Вдобавок, по слухам, нас ещё могут поймать какие-то невидимые гиганты из другого, надводного мира, подцепив на крючок аппетитным насекомым или захватив в сеть во время трапезы планктоном. Из управления задействованы F3 (выводящая на экране заставки информацию об игре) и F1 (позволяющая в любой интерактивный момент выйти из программы); все решения придётся принимать – по крайней мере на современном оборудовании – при помощи клавиш с цифрами и «Ввода».
Определившись со своей протагонисткой, мы встречаем её на экране, мирно плавающей из стороны в сторону. Рано или поздно на подводном (или даже надводном) горизонте объявится иное существо, по случаю чего нам придётся принимать решение о дальнейшей линии поведения, набрав число от одного до пяти и подтвердив это действие «Вводом»: 1) убежать на мелководье; 2) убежать на глубину; 3) игнорировать; 4) съесть; и 5) преследовать. Как несложно догадаться, как минимум первые несколько раутов будут представлять из себя непрерывную череду проб и ошибок на предмет обнаружения оптимального способа взаимодействия с каждым из прочих озёрных жителей. Общей целью, понятное дело, является необходимость съедать всё подходящее по диете (если пропустить несколько встреч с потенциальным обедом, наша рыбка может умереть от голода) – и убегать от тех, кто, напротив, видит своим лакомым блюдом протагонистку. Вот оно и всё – никаких вам ролевых характеристик и шкал сытости или угрозы. Всё же свою образовательную функцию «Odell Lake» более-менее выполняет: поневоле приходится вникать в тонкости пищевых цепочек и изучать привычки других обитателей здешних мест. Игра заканчивается с гибелью героини – или же после успешно завершившихся встреч с девятью персонажами; в любом случае нам предложат начать всю историю сначала – в том числе и за другое действующее лицо, чьи повадки нам теперь уже примерно знакомы.
Разумеется, «Odell Lake» оказывается предельно короткой игрой, запускать которую явно предполагалось на одном из школьных уроков биологии: стоит только заполнить упомянутую выше табличку, как играть дальше, досконально зная аппетиты героев и их предпочтения по части рациона, оказывается просто-напросто скучно, – особенно при наличии более продвинутой «Odell Down Under». Тем не менее своё историческое значение игра 1986 года определённо имеет и вполне может быть порекомендована коллекционерам и любителям ихтиологии.
Впрочем, имеются свои любопытные моменты и у древнего издания 1986 года, выходившего на Apple II и Commodore 64/128 (вообще же, по имеющимся сведениям, исходный вариант этой игры был разработан ещё в середине 1970-х на MECC Timeshare System). Как можно догадаться, особых графических изысков от С64-варианта ждать не стоит: имеется вид на озеро в разрезе, даже с некоторыми горами в отдалении, скудная палитра, кое-какая анимация и намёк на звуковые эффекты (к сожалению, без музыки), – ну и на том спасибо. Всего в нашем родном водоёме представлено шесть видов рыб: озёрная форель (она же форель макино, – предпочитает глубокие и чистые воды); мальма, водящаяся, помимо озёр, также в ручьях и реках; нерка, обитающая в верхних слоях озёрной воды; любящая мелководье микижа, или радужная форель; сиг, узнаваемый по острому очертанию рта, «заточенного» под поиск корма на дне озера; и голавль, живущий у побережья. Мы можем взять на себя роль любого из этих персонажей, – правда, как уже замечалось, особого реализма от графики ждать не стоит, так что все рыбы, вопреки своим настоящим характеристикам, выглядят в «Odell Lake» одинаковыми по размеру (но хотя бы различаются по раскраске и узору на боках).
Сказать по правде, любоваться подводными красотами тут особо и некогда (тем более ввиду отсутствия таковых). Наше дело – выжить в постоянных и не всегда дружественных встречах с пятью коллегами по группе – и ещё четырьмя представителями других хордовых и не очень: планктоном, водными насекомыми, выдрой и скопой. Кто из этих десяти действующих лиц кого ест – это игроку предстоит выяснить самостоятельно, попутно заполняя, наглядности ради, табличку на центральном развороте руководства пользователя. Вдобавок, по слухам, нас ещё могут поймать какие-то невидимые гиганты из другого, надводного мира, подцепив на крючок аппетитным насекомым или захватив в сеть во время трапезы планктоном. Из управления задействованы F3 (выводящая на экране заставки информацию об игре) и F1 (позволяющая в любой интерактивный момент выйти из программы); все решения придётся принимать – по крайней мере на современном оборудовании – при помощи клавиш с цифрами и «Ввода».
Определившись со своей протагонисткой, мы встречаем её на экране, мирно плавающей из стороны в сторону. Рано или поздно на подводном (или даже надводном) горизонте объявится иное существо, по случаю чего нам придётся принимать решение о дальнейшей линии поведения, набрав число от одного до пяти и подтвердив это действие «Вводом»: 1) убежать на мелководье; 2) убежать на глубину; 3) игнорировать; 4) съесть; и 5) преследовать. Как несложно догадаться, как минимум первые несколько раутов будут представлять из себя непрерывную череду проб и ошибок на предмет обнаружения оптимального способа взаимодействия с каждым из прочих озёрных жителей. Общей целью, понятное дело, является необходимость съедать всё подходящее по диете (если пропустить несколько встреч с потенциальным обедом, наша рыбка может умереть от голода) – и убегать от тех, кто, напротив, видит своим лакомым блюдом протагонистку. Вот оно и всё – никаких вам ролевых характеристик и шкал сытости или угрозы. Всё же свою образовательную функцию «Odell Lake» более-менее выполняет: поневоле приходится вникать в тонкости пищевых цепочек и изучать привычки других обитателей здешних мест. Игра заканчивается с гибелью героини – или же после успешно завершившихся встреч с девятью персонажами; в любом случае нам предложат начать всю историю сначала – в том числе и за другое действующее лицо, чьи повадки нам теперь уже примерно знакомы.
Разумеется, «Odell Lake» оказывается предельно короткой игрой, запускать которую явно предполагалось на одном из школьных уроков биологии: стоит только заполнить упомянутую выше табличку, как играть дальше, досконально зная аппетиты героев и их предпочтения по части рациона, оказывается просто-напросто скучно, – особенно при наличии более продвинутой «Odell Down Under». Тем не менее своё историческое значение игра 1986 года определённо имеет и вполне может быть порекомендована коллекционерам и любителям ихтиологии.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Элемент жанра:
Симулятор животного
Выживание - Язык:
English