Terminator 2029 – игра в жанре First-Person-Shooter, разработанная компанией Bethesda Softworks в 1992 году и основанная на одноимённом фильме.
Как можно понять из названия игры, действие происходит в будущем, а именно - в 2029 году. Вам предстоит играть за солдата из элитного подразделения Джона Коннора «Феникс-2». И на протяжении всей игры вы будете противостоять искусственному разуму SkyNet, выполняя различные миссии и совершая опасные вылазки в стан противника.
Сюжет игры проясняется в брифингах и инструктажах, предваряющих задания. Их будет проводить Джон Коннор собственной персоной, а также другие члены вашей команды. Диалоги весьма неплохи и логичны для FPS-игры, что, несомненно, является плюсом - ведь между миссиями вы будете проводить некоторую часть времени в штабе, чтобы подумать, как снарядить своего солдата для следующего задания.
В отличие от фильма, где был показан небольшой эпизод о будущем, у создателей игры были все возможности и средства для создания той же атмосферы в игре. И ребята из Bethesda справились с этой задачей на «отлично». Мрачное небо, разрушенные дома, черепа, валяющиеся под ногами, - всё это перекочевало из фильма прямиком в игру. Если быть совсем уж занудным и объективным, то разнообразие небольшое и все миссии выглядят немного однообразно. Но я с трудом представляю, как можно «по-разному» нарисовать моток колючей проволоки на стене? А учитывая, что это DOS, я думаю, у разработчиков и технических проблем хватало для реализации того, что есть. В общем, за графику волноваться не стоит - она мрачная, красивая и как нельзя лучше передаёт атмосферу войны 2029 года.
В графике Terminator 2029 хорош. Чем же нас удивят создатели в геймплее? Перейдём от размышлений к действию.
Прежде всего, в глаза сразу бросается нестандартное для шутера перемещение. В отличие от обычных шутеров, ваш персонаж может перемещаться лишь в четырёх направлениях. То есть вы можете идти вперёд или назад, а кнопки разворота поворачивают ваш взгляд на 90 градусов. При этом прицел управляется мышкой и не привязан к центру экрана (вы как бы управляете рукой). В общем, получилась некая смесь шутера с тиром - подобно стрелялкам с игровых автоматов. Надо заметить, комбинация получилась вполне удачной и не утомляет игрока какими-либо недостатками в процессе.
Раз управление в игре такое необычное, то и управлять мы будем отнюдь не обычным солдатом. Имя своему подопечному вы можете придумать при создании персонажа. Управлять нам предстоит солдатом, одетым в штурмовой экзоскелет, именуемый в игре A.C.E. (Assault Combat Exo Suit). По сюжету это найденный прототип из прошлого, и ваш подопечный идеально подходит для интеграции с ним. В нём вы сможете эффективно противостоять терминаторам и другим боевым машинам SkyNet. Помимо усиленной защиты, бронекостюм позволяет переносить до шести типов вооружения (по два на плечах, на руках и на торсе). Это могут быть плазменные винтовки и прочее футуристическое оружие. Также могут быть и полезные приборы, например, авто-доктор для исцеления хрупкого тела солдата, если броня будет повреждена.
Начинать игру вы будете с небольшим арсеналом, однако по мере прохождения миссий вам откроется доступ к более мощному вооружению. Также, помимо оружия, бронекостюм под завязку напичкан оборудованием, которое поможет вам в бою. Тут и радар, улавливающий цели на 360 градусов, и авто-карта, сканер, небольшой органайзер, где вкратце записано, что необходимо сделать. Также при наведении прицела на врага на дисплее появляется краткая информация о нём. Ну а самая главная изюминка - модель повреждения вашего подопечного. Вам могут повредить ногу, руку и прочие части вашего тела (и всё это вам придётся залечивать с помощью аптечки). Также в интерфейсе костюма есть две кнопки меню: опции и пауза. Выбрав «опции», вы попадете в настройки игры. А нажав на «паузу», вы можете подумать или пойти приготовить себе кофе, чтобы потом с новыми силами продолжить напряжённую битву. Отдельно стоит упомянуть систему координат: поскольку игровые локации довольно обширны, найти цель можно, только переместившись в нужный квадрат. Данный нюанс также приближает условия на экране к боевым, поскольку бесцельное шатание по локации, вероятно, приведёт вас к гибели.
Подводя итог, могу сказать, что у Bethesda Softworks получилась превосходная игра, показывающая действия, оставшиеся за кадром киноленты. Если вы поклонник/любитель данной картины и любите старые игры, вам непременно нужно увидеть эту частичку вселенной «Terminator». И лично автору обзора Terminator: 2029 нравится больше, чем вышедший на три года позже Terminator: Future Shock.
Как можно понять из названия игры, действие происходит в будущем, а именно - в 2029 году. Вам предстоит играть за солдата из элитного подразделения Джона Коннора «Феникс-2». И на протяжении всей игры вы будете противостоять искусственному разуму SkyNet, выполняя различные миссии и совершая опасные вылазки в стан противника.
Сюжет игры проясняется в брифингах и инструктажах, предваряющих задания. Их будет проводить Джон Коннор собственной персоной, а также другие члены вашей команды. Диалоги весьма неплохи и логичны для FPS-игры, что, несомненно, является плюсом - ведь между миссиями вы будете проводить некоторую часть времени в штабе, чтобы подумать, как снарядить своего солдата для следующего задания.
В отличие от фильма, где был показан небольшой эпизод о будущем, у создателей игры были все возможности и средства для создания той же атмосферы в игре. И ребята из Bethesda справились с этой задачей на «отлично». Мрачное небо, разрушенные дома, черепа, валяющиеся под ногами, - всё это перекочевало из фильма прямиком в игру. Если быть совсем уж занудным и объективным, то разнообразие небольшое и все миссии выглядят немного однообразно. Но я с трудом представляю, как можно «по-разному» нарисовать моток колючей проволоки на стене? А учитывая, что это DOS, я думаю, у разработчиков и технических проблем хватало для реализации того, что есть. В общем, за графику волноваться не стоит - она мрачная, красивая и как нельзя лучше передаёт атмосферу войны 2029 года.
В графике Terminator 2029 хорош. Чем же нас удивят создатели в геймплее? Перейдём от размышлений к действию.
Прежде всего, в глаза сразу бросается нестандартное для шутера перемещение. В отличие от обычных шутеров, ваш персонаж может перемещаться лишь в четырёх направлениях. То есть вы можете идти вперёд или назад, а кнопки разворота поворачивают ваш взгляд на 90 градусов. При этом прицел управляется мышкой и не привязан к центру экрана (вы как бы управляете рукой). В общем, получилась некая смесь шутера с тиром - подобно стрелялкам с игровых автоматов. Надо заметить, комбинация получилась вполне удачной и не утомляет игрока какими-либо недостатками в процессе.
Раз управление в игре такое необычное, то и управлять мы будем отнюдь не обычным солдатом. Имя своему подопечному вы можете придумать при создании персонажа. Управлять нам предстоит солдатом, одетым в штурмовой экзоскелет, именуемый в игре A.C.E. (Assault Combat Exo Suit). По сюжету это найденный прототип из прошлого, и ваш подопечный идеально подходит для интеграции с ним. В нём вы сможете эффективно противостоять терминаторам и другим боевым машинам SkyNet. Помимо усиленной защиты, бронекостюм позволяет переносить до шести типов вооружения (по два на плечах, на руках и на торсе). Это могут быть плазменные винтовки и прочее футуристическое оружие. Также могут быть и полезные приборы, например, авто-доктор для исцеления хрупкого тела солдата, если броня будет повреждена.
Начинать игру вы будете с небольшим арсеналом, однако по мере прохождения миссий вам откроется доступ к более мощному вооружению. Также, помимо оружия, бронекостюм под завязку напичкан оборудованием, которое поможет вам в бою. Тут и радар, улавливающий цели на 360 градусов, и авто-карта, сканер, небольшой органайзер, где вкратце записано, что необходимо сделать. Также при наведении прицела на врага на дисплее появляется краткая информация о нём. Ну а самая главная изюминка - модель повреждения вашего подопечного. Вам могут повредить ногу, руку и прочие части вашего тела (и всё это вам придётся залечивать с помощью аптечки). Также в интерфейсе костюма есть две кнопки меню: опции и пауза. Выбрав «опции», вы попадете в настройки игры. А нажав на «паузу», вы можете подумать или пойти приготовить себе кофе, чтобы потом с новыми силами продолжить напряжённую битву. Отдельно стоит упомянуть систему координат: поскольку игровые локации довольно обширны, найти цель можно, только переместившись в нужный квадрат. Данный нюанс также приближает условия на экране к боевым, поскольку бесцельное шатание по локации, вероятно, приведёт вас к гибели.
Подводя итог, могу сказать, что у Bethesda Softworks получилась превосходная игра, показывающая действия, оставшиеся за кадром киноленты. Если вы поклонник/любитель данной картины и любите старые игры, вам непременно нужно увидеть эту частичку вселенной «Terminator». И лично автору обзора Terminator: 2029 нравится больше, чем вышедший на три года позже Terminator: Future Shock.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Вселенная Терминатора - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
К плюсам отнесу брифинги и кастомизация эндоскелета. Вооружение не только называется по разному, но и ощущается. Вы не перепутаете PPC 40 и PPC 100.
А теперь бочка дегтя.
Враги. Единственным опасным является Джавелин (двуногий ходячий танк похожий на младшего брата ED-209). Все остальные немного тупят, лениво постреливая по вам. Но больше всего бесит респаун их за спиной. Пока ты повернешся, они продырявят броню в нескольких местах.
Далее инвентарь. Он выписывает всего 5 предметов. Мне пришлось переигрывать задание, пока я не обнаружил как его листать. В общем, сделан не удобно.
Миссии. Иногда я не понимал, почему я проиграл или выиграл (!) миссию. Статус найди что-то где-то, не очень помогает это сделать.
В общем, игра для маньяков, которые любят франшизу о Терминаторах.
Хочу поиграть CD.