Наш язык богат на уникальные особенности. Взять, к примеру, оксюморон — термин, описывающий группу понятий, нарочно противопоставленных друг другу. В известной мере «грустно радоваться» «безобразной красоте» в подобающем литературному приёму контексте автору позволительно. Чуть труднее у «мёртвых душ» с «концом вечности»: без произведений Гоголя и Азимова перспективы выяснить, стоит ли всех свеч мира поиск ахиллесовой пяты у души, и где, а также когда заканчивается бесконечность, весьма и весьма туманны. Остаётся гадать, что же натворили Пленники Свободы, чтобы оказаться в положении, неразрешимом даже для опытного литературоведа. Человек, ответственный за странный тайтл удивительной игры, сам того не ведая, в очередной раз пробил следующее по счёту днище в океане смысла жизни отечественного геймдева, оставив после чёрную дыру когнитивного диссонанса.
Как позднее выяснится, «Свободой» на самом деле именуется космическая станция, и не какая-нибудь, а самая что ни на есть заправочная! Именно на ней оказался главный герой этой игры, отправленный вышестоящим начальством по совершенно секретному заданию, о деталях которого даже игроку знать строго воспрещается. Разумеется, в плане штаба межгалактическая бензоколонка не являлась ни аэродромом подскока, ни тем более целью миссии — просто на корабле агента внезапно кончилось топливо... Отбрасывая нехорошие догадки об умышленной «подставе», он осуществляет стыковку с объектом заброшенной на первый взгляд недвижимости. Однако новые хозяева станции нашлись быстро.
Ими оказались весьма безобидного вида создания — двупалая собака-робот «Охотник», «Страж», смахивающий на отродье военного полигона и свалки автомобилей, а также «Наблюдатель» — биомеханический глаз в стильной окантовке. Всего-то три типа бандитов, способные, тем не менее, продуктивно между собой взаимодействовать: глаз, например, отслеживает местоположение игрока и пересылает полученные данные робопсу, который в паре со сторожем начинает методичные попытки отстрела незваного гостя. Тот, в свою очередь, обладает достаточной подготовкой и амуницией, чтобы агрессоров успешно осаждать и продвигаться к своей главной цели — разжиться тысячей единиц пресловутого топлива, которое позволит выбраться из этого гадюшника.
Снаряжен наш герой основательно: три типа снарядов, броня — облегчённая и усиленная; медикаменты, а также ракетный ранец и активатор временной неуязвимости ко всему, что в обычном состоянии организма может размазать по стенке. Большим заблуждением было бы думать, что лишь представители местной ОПГ способны на такое. Дело в том, что архитектура заправки, видимо, когда-то предусматривала куда более широкий функционал станции: представьте эдакое блюдо, до краёв наполненное технической жидкостью, над мирным движением волн которой парит многоуровневая вертикаль конструкции из множества блоков, по которым герою и предстоит карабкаться.
Часть их — статичные, не поддающиеся деформации коробки, другая же часть разрушается снарядами специального типа, в добрых традициях Тетриса обрушивая на место уничтоженного элемента всё, что находилось выше. Если кому-либо случится попасть под такой обвал — пиши пропало! Кроме того, нередко между блоками покрепче проскакивают электрические разряды, закономерность возникновения которых позволяет выкроить шанс удачно их преодолеть. Труднее решается задача с лазерными лучами, пересекающими проход беспрерывным импульсом — следует найти и обезвредить питающий лазер генератор. Высота, кстати, тоже таит в себе известную долю опасности, ибо, свалившись, персонаж почти всегда встречает бесславный “game over”.
Нельзя сказать, что, как и Ответный удар, это творение Comulti заурядно с головы до пят, — у души, как известно, отсутствует и то и другое. Да, «Пленники Свободы» — крепкая, как скворечник, сделанный в школе на уроке труда под присмотром внимательного учителя, поделка в лучшем смысле слова, причем зазоров, в один из которых можно было бы пропихнуть в «поделку» вторую «д», у этого домика для перелётных геймеров-путешественников попросту нет. Нашим учителем труда стал мировой опыт игростроя, обусловивший четкую жанровую идентификацию «Пленников» — аркадный экшен от третьего лица в симпатичном 3D-окружении. Остальное — творческий поиск себя отечественных разработчиков начала XXI века. Иногда такие эксперименты оборачиваются изобретениями, достойными руки Да Винчи, — Аллоды, Паркан и Вангеры. А иногда только лишь спокойно свидетельствуют о продолжении пути русского ваятеля сквозь бесконечное пространство возможностей реализовать очередной шедевр, время от времени докладывая: «2003-й, полёт нормальный».
Как позднее выяснится, «Свободой» на самом деле именуется космическая станция, и не какая-нибудь, а самая что ни на есть заправочная! Именно на ней оказался главный герой этой игры, отправленный вышестоящим начальством по совершенно секретному заданию, о деталях которого даже игроку знать строго воспрещается. Разумеется, в плане штаба межгалактическая бензоколонка не являлась ни аэродромом подскока, ни тем более целью миссии — просто на корабле агента внезапно кончилось топливо... Отбрасывая нехорошие догадки об умышленной «подставе», он осуществляет стыковку с объектом заброшенной на первый взгляд недвижимости. Однако новые хозяева станции нашлись быстро.
Ими оказались весьма безобидного вида создания — двупалая собака-робот «Охотник», «Страж», смахивающий на отродье военного полигона и свалки автомобилей, а также «Наблюдатель» — биомеханический глаз в стильной окантовке. Всего-то три типа бандитов, способные, тем не менее, продуктивно между собой взаимодействовать: глаз, например, отслеживает местоположение игрока и пересылает полученные данные робопсу, который в паре со сторожем начинает методичные попытки отстрела незваного гостя. Тот, в свою очередь, обладает достаточной подготовкой и амуницией, чтобы агрессоров успешно осаждать и продвигаться к своей главной цели — разжиться тысячей единиц пресловутого топлива, которое позволит выбраться из этого гадюшника.
Снаряжен наш герой основательно: три типа снарядов, броня — облегчённая и усиленная; медикаменты, а также ракетный ранец и активатор временной неуязвимости ко всему, что в обычном состоянии организма может размазать по стенке. Большим заблуждением было бы думать, что лишь представители местной ОПГ способны на такое. Дело в том, что архитектура заправки, видимо, когда-то предусматривала куда более широкий функционал станции: представьте эдакое блюдо, до краёв наполненное технической жидкостью, над мирным движением волн которой парит многоуровневая вертикаль конструкции из множества блоков, по которым герою и предстоит карабкаться.
Часть их — статичные, не поддающиеся деформации коробки, другая же часть разрушается снарядами специального типа, в добрых традициях Тетриса обрушивая на место уничтоженного элемента всё, что находилось выше. Если кому-либо случится попасть под такой обвал — пиши пропало! Кроме того, нередко между блоками покрепче проскакивают электрические разряды, закономерность возникновения которых позволяет выкроить шанс удачно их преодолеть. Труднее решается задача с лазерными лучами, пересекающими проход беспрерывным импульсом — следует найти и обезвредить питающий лазер генератор. Высота, кстати, тоже таит в себе известную долю опасности, ибо, свалившись, персонаж почти всегда встречает бесславный “game over”.
Нельзя сказать, что, как и Ответный удар, это творение Comulti заурядно с головы до пят, — у души, как известно, отсутствует и то и другое. Да, «Пленники Свободы» — крепкая, как скворечник, сделанный в школе на уроке труда под присмотром внимательного учителя, поделка в лучшем смысле слова, причем зазоров, в один из которых можно было бы пропихнуть в «поделку» вторую «д», у этого домика для перелётных геймеров-путешественников попросту нет. Нашим учителем труда стал мировой опыт игростроя, обусловивший четкую жанровую идентификацию «Пленников» — аркадный экшен от третьего лица в симпатичном 3D-окружении. Остальное — творческий поиск себя отечественных разработчиков начала XXI века. Иногда такие эксперименты оборачиваются изобретениями, достойными руки Да Винчи, — Аллоды, Паркан и Вангеры. А иногда только лишь спокойно свидетельствуют о продолжении пути русского ваятеля сквозь бесконечное пространство возможностей реализовать очередной шедевр, время от времени докладывая: «2003-й, полёт нормальный».
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский