История полна печальных страниц, - с этим ничего не поделать. Их нужно переворачивать и жить дальше, однако и забывать нельзя. Компания MicroProse подарила миру множество игр, любимых, почитаемых и продолжающихся до сих пор. А Grand Prix 4 - это, увы, их последняя игра.
После выхода предыдущей части прошло два года, и вот Джефф Крэммонд, основавший зачем-то собственное юридическое лицо, при поддержке большого количества сотрудников MicroProse создал очередное воплощение симулятора “Формулы-1” своей мечты. Вот только на этот раз его видение разделили немногие игроки, так как начавшийся с момента выхода Grand Prix 4 раскол был углублён некоторыми нововведениями. Идя на поводу у публики, разработчики зашли в тупик.
Что же нового нас здесь ждёт? Во-первых, радикально переработанное меню. Оно стало менее утилитарным, более дружелюбным и понятным без мануала, что должно было сделать игру более доступной широкой публике, но вызвало недовольство ветеранов, принявших это за упрощение. Упрощения действительно имели место быть, но касались они не интерфейса, а управления, которое было скорректировано в угоду тем, у кого нет руля. Теперь даже “клавиатурный тракторист”, глядя на результаты квалификационного заезда, может радоваться, а не плакать от обиды.
Сами настройки болидов не претерпели существенных изменений, в отличие от их влияния на поведение на трассе, - реалистичность физической модели возросла. А вот визуальная составляющая шагнула далеко вперёд - модели автомобилей, тени, эффекты окружения и погодные явления выполнены с использованием передовых технологий своего времени: картинка выглядела красиво и современно, в отличие от чуть подзадержавшейся в разработке Grand Prix 3. А для того, чтобы всем этим полюбоваться, предусмотрено большое количество ракурсов.
Семнадцать доступных для обката трасс выполнены в полном соответствии с реальными прототипами, что позволяет почувствовать себя настоящим участником соревнований: лицензировано почти всё, за исключением ряда спонсоров, что было впоследствии исправлено фанатскими модификациями.
Но, несмотря на то что игра имела средний коммерческий успех, выжить MicroProse она не помогла. И винить её в этом нельзя - просто сделанная в последние годы существования ставка на жанр симуляторов была неудачной: слишком уж в то время сильна была конкуренция в этих и так нишевых жанрах, с одной стороны, и слишком сильны были капризы поклонников - с другой. Увы, финальный аккорд ударил недостаточно громко, но на этом закончился концерт длиною в 12 лет, завершившись красивым рондо, ведь и начинался он с “Формулы-1” в лице World Circuit.
После выхода предыдущей части прошло два года, и вот Джефф Крэммонд, основавший зачем-то собственное юридическое лицо, при поддержке большого количества сотрудников MicroProse создал очередное воплощение симулятора “Формулы-1” своей мечты. Вот только на этот раз его видение разделили немногие игроки, так как начавшийся с момента выхода Grand Prix 4 раскол был углублён некоторыми нововведениями. Идя на поводу у публики, разработчики зашли в тупик.
Что же нового нас здесь ждёт? Во-первых, радикально переработанное меню. Оно стало менее утилитарным, более дружелюбным и понятным без мануала, что должно было сделать игру более доступной широкой публике, но вызвало недовольство ветеранов, принявших это за упрощение. Упрощения действительно имели место быть, но касались они не интерфейса, а управления, которое было скорректировано в угоду тем, у кого нет руля. Теперь даже “клавиатурный тракторист”, глядя на результаты квалификационного заезда, может радоваться, а не плакать от обиды.
Сами настройки болидов не претерпели существенных изменений, в отличие от их влияния на поведение на трассе, - реалистичность физической модели возросла. А вот визуальная составляющая шагнула далеко вперёд - модели автомобилей, тени, эффекты окружения и погодные явления выполнены с использованием передовых технологий своего времени: картинка выглядела красиво и современно, в отличие от чуть подзадержавшейся в разработке Grand Prix 3. А для того, чтобы всем этим полюбоваться, предусмотрено большое количество ракурсов.
Семнадцать доступных для обката трасс выполнены в полном соответствии с реальными прототипами, что позволяет почувствовать себя настоящим участником соревнований: лицензировано почти всё, за исключением ряда спонсоров, что было впоследствии исправлено фанатскими модификациями.
Но, несмотря на то что игра имела средний коммерческий успех, выжить MicroProse она не помогла. И винить её в этом нельзя - просто сделанная в последние годы существования ставка на жанр симуляторов была неудачной: слишком уж в то время сильна была конкуренция в этих и так нишевых жанрах, с одной стороны, и слишком сильны были капризы поклонников - с другой. Увы, финальный аккорд ударил недостаточно громко, но на этом закончился концерт длиною в 12 лет, завершившись красивым рондо, ведь и начинался он с “Формулы-1” в лице World Circuit.
- Вид спорта:
Формула-1 - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English
Игра поддерживает корректно любое разрешение и соотношение сторон. Устанавливается руками в файлике f1graphics.cfg. Так же в этом файлике, после установки Reshade, лучше включить V-Sync, если монитор не поддерживает адаптивную синхронизацию. Иначе большие разрывы и нет плавности. И не забыть поставить патч GP4_patch v9.6.