Так что же сегодня у нас ассоциируется со словом Египет? Возможно, что для кого-то это всего лишь туристический отдых по сверхнизким ценам. Но для образованного человека Египет – это прежде всего колыбель одной из первых великих человеческих цивилизаций на Земле. Прекрасный антураж и атмосфера Древнего Египта уже давно используются в компьютерных играх различных жанров, навскидку назову хотя бы 3D-шутеры: Chasm The Rift, Hexen II, Killing Time, Powerslave... да тьма же их! Уникальная игра шутерного жанра SCARAB являет собой воплощение чрезвычайно оригинальной идеи: боевой робот (мех), управляемый одним пилотом, принадлежащим к пантеону древнеегипетских божеств, да ещё и прыгающий среди аутентичных архитектурных построек того времени. Всё это выполнено как 3D-шутер с элементами стратегии и духом турнирных сражений. Идея действительно оригинальна и даже отдаёт некой бредовой сумасшедшинкой (в хорошем смысле этого слова).
Ну, как вам такой формат? Игроку на выбор предоставляется три божества Древнего Египта: Анубис, Сехмет и Гор. Для тех, кто не в курсе, я поясню: Анубис - это такое божество с головой шакала, Гор – у него голова представляет собой что-то вроде головы хищной птицы сокола, а Сехмет – богиня с львиной головой. Возможно, по своей силе расставлены в игре они примерно так: первый - Анубис, бог мёртвых, хранитель гробниц и захоронений, затем Гор – бог Нижнего Египта, владыка неба, и Сехмет – самая сильная: она богиня войны и палящего солнца. Ещё одна необычная черта игры: при уничтожении вашего меха в бою поединок не заканчивается. У вас есть всегда две запасных реинкарнации. Причём после реинкарнации в вашем распоряжении будет уже другое божество. Последовательность из трёх вариантов божеств для реинкарнаций вы сможете установить перед началом поединка. В этом многие рецензенты усматривают элементы игровой стратегии, с чем нельзя не согласиться. Другими словами, чтобы одержать победу на карте, вам нужно уничтожить каждого из вражеской команды мехов по три раза. Всего в каждую команду можно набрать до трёх управляемых роботов. Мультиплейер в этой игре присутствует с классическим набором вариантов шумных и весёлых сетевых «друг-друга-убиений». А тихий синглеплейер разделяет играющего и компьютер просто на две команды: команду Ра и команду Осириса. Что там между собой не поделили верховные боги – не вполне понятно, но вы должны за ограниченное время (около 20 минут) либо уничтожить трижды ваших противников, либо набрать больше очков. Затем станет доступна следующая карта. Варианты сочетаний численности команд бывают разными: один на один, двое на двое и даже двое на одного (вы, разумеется, в меньшинстве) и другие. В принципе, и с минимальными познаниями в египетской мифологии становится очевидно, что жёлтый цвет олицетворяет команду Ра (это всегда ваша команда), а тёмно-синий – цвет сборной команды посланников из не очень благоприятного для проживания Подземного Царства. В общем, мы имеем очередное решающее столкновение сил Жизни и Смерти.
Другая яркая особенность в игре – это возможность постоянного заказа различных тем. Дело в том, что сверху летают корабли обеспечения и сбрасывают по вашему указанию серебристые модули, а в них находится нужная вам тема. Только после заказа нужно немного подождать, пока вам сбросят предмет. Заказ выполняется клавишами A, B, C, D… - они подписаны для удобства в таблице MENU в нижней части игрового экрана. Важной темой для тактики в игре являются энергетические башенки – нажатие «Т». Сброшенная башенка выглядит маленькой пирамидкой, но постепенно она вырастет в сооружение побольше. Вблизи они являются источниками энергии для ваших мехов. У команды Ра башенки высокие с лопастями жёлтого цвета, и они быстро вращаются. У команды Осириса башенки синего цвета и размером поменьше. Башенки врагов постоянно нужно расстреливать, чтобы сделать их жизнь дискомфортной. На карте зона действия башенки будет указана, соответственно, жёлтым или синим цветом. А вот количество различных тем тут просто зашкаливает, правда, не со всеми мехами они будут совместимы. То, что подойдёт Гору, не подойдёт Сехмет, а может быть и наоборот. Но есть темы общего пользования. Всего тем около 50. Тут есть и фаланкс, и дымовые гранаты, и даже рентген Х-Ray. При его нажатии на минуту весь пейзаж становится like wireframe, правда, пользы от этого меньше, чем вреда (ориентироваться становится просто невозможно), но зато такой «прибамбас» весьма впечатляет игрока, будучи включён впервые. В игре, разумеется, имеется возможность активировать силовой щит (Del). Выглядит он как большая wireframe-сфера вокруг меха, а энергия к нему может быть постоянно добавлена путём взятия с карты... чего, как вы думаете?… Ну конечно же - классического анкха, парящего в воздухе. Подбор тем в игре реализован только принудительно – нажатием Enter. Очень полезная штука – сканер. Внешне, без включённого сканера, темы неотличимы друг от друга и представляют собой серенький контейнер. Но активированный сканер будет для вас сразу подписывать предмет, и тогда не надо будет брать всё подряд. Всего носить с собой можно не более 6 тем, и чтобы взять следующую, необходимо израсходовать одну уже имеющуюся.
Раз уж в этом шутере присутствует турнирная составляющая, то, используя подходящую терминологию, стоит немного рассказать об аренах или, другими словами, о картах. Аренами здесь являются квадратные города, парящие в небе. Карты выглядят и названы так же, как и знаменитые населённые пункты Древнего Египта: Асуан, Фивы, Мемфис, Карнак, Луксор и другие. Всего карт в игре 7. Грандиозный дизайн этих арен весьма насыщен пирамидами, коридорами, всевозможными мостиками, подъёмниками, скоростными стеклянными платформами и джамппадами. За край квадратной карты не советую заступать, поскольку боги, может быть, и умеют летать, но их мехи - никак нет: они просто падают вниз и разбиваются. В качестве смешных статистов тут летают, ходят и клюют корм птицы - я не особо разбираюсь, но кажется, что это ибисы.
Управление вам сперва покажется не совсем удобным. Почему-то в описаниях к игре строго рекомендуется играть джойстиком, но и у «трактористов» тут не будет особых проблем. Однако стрелять придётся только мышкой. Прицеливаетесь, долго и упорно жмёте на левую клавишу: прицел стабилизируется в выбранном направлении, и лишь тогда начнётся стрельба. Не отпускайте левую клавишу мыши при стрельбе и не нажимайте стрелок передвижения. Для меня это было основной проблемой в освоении управления.
Графика в игре хоть и минималистична, но почему–то всё равно приятна. Окружение – полное и честное 3D. Графический движок, вероятнее всего, собственной разработки. Угловатость большинства полигональных моделей бросается в глаза, но эстетичный и основательный подход всё равно чувствуется. Вы можете включить вид со стороны (F2) и взглянуть, как красиво передвигается ваш мех. В игре даже во множестве реализованы плоские полупрозрачные объекты! Насыщенные цветные текстуры «идеологически» выдержаны строго в стиле Древнего Египта. Если вас «окончательно» добьют, а ваш напарник будет ещё бегать, то вы сможете в форме духа оставаться безучастным наблюдателем на карте и далее, но при этом взаимодействовать с объектами физического мира вы не сможете, что вполне закономерно и соответствует канонамЪ классических загробных воззрений, а вся цветовая гамма для вас станет уныло серой. Впечатляет ещё и сочная текстура неба, постепенно сливающаяся с сизой дымкой на горизонте.
Звуки в игре довольно грубоваты и резки. Зато это компенсирует приятная фоновая музыка, чем-то напоминающая заунывные восточные арабские мотивы, но именно с древнеегипетскими экзотическими нотками.
Что сказать напоследок? Да, ещё одна обиженная вниманием игра с крайне оригинальной идеей. Почему не повезло – сказать затруднительно. Существенным минусом, на мой взгляд, здесь является медлительность передвижения мехов на карте, а ведь известно, что в турнирных поединках чем быстрее, тем сильнее «цепляет» геймплей. А ещё сама графическая реализация этой игры всё-таки немного отстаёт по сравнению с остальными представителями игр 1997 года. Но уже только за идею своего игрового формата SCARAB однозначно должна быть удостоена внимания как любителей турнирных 3D-шутеров, так и просто геймеров, кому интересны шедевры мира старых игр.
Ну, как вам такой формат? Игроку на выбор предоставляется три божества Древнего Египта: Анубис, Сехмет и Гор. Для тех, кто не в курсе, я поясню: Анубис - это такое божество с головой шакала, Гор – у него голова представляет собой что-то вроде головы хищной птицы сокола, а Сехмет – богиня с львиной головой. Возможно, по своей силе расставлены в игре они примерно так: первый - Анубис, бог мёртвых, хранитель гробниц и захоронений, затем Гор – бог Нижнего Египта, владыка неба, и Сехмет – самая сильная: она богиня войны и палящего солнца. Ещё одна необычная черта игры: при уничтожении вашего меха в бою поединок не заканчивается. У вас есть всегда две запасных реинкарнации. Причём после реинкарнации в вашем распоряжении будет уже другое божество. Последовательность из трёх вариантов божеств для реинкарнаций вы сможете установить перед началом поединка. В этом многие рецензенты усматривают элементы игровой стратегии, с чем нельзя не согласиться. Другими словами, чтобы одержать победу на карте, вам нужно уничтожить каждого из вражеской команды мехов по три раза. Всего в каждую команду можно набрать до трёх управляемых роботов. Мультиплейер в этой игре присутствует с классическим набором вариантов шумных и весёлых сетевых «друг-друга-убиений». А тихий синглеплейер разделяет играющего и компьютер просто на две команды: команду Ра и команду Осириса. Что там между собой не поделили верховные боги – не вполне понятно, но вы должны за ограниченное время (около 20 минут) либо уничтожить трижды ваших противников, либо набрать больше очков. Затем станет доступна следующая карта. Варианты сочетаний численности команд бывают разными: один на один, двое на двое и даже двое на одного (вы, разумеется, в меньшинстве) и другие. В принципе, и с минимальными познаниями в египетской мифологии становится очевидно, что жёлтый цвет олицетворяет команду Ра (это всегда ваша команда), а тёмно-синий – цвет сборной команды посланников из не очень благоприятного для проживания Подземного Царства. В общем, мы имеем очередное решающее столкновение сил Жизни и Смерти.
Другая яркая особенность в игре – это возможность постоянного заказа различных тем. Дело в том, что сверху летают корабли обеспечения и сбрасывают по вашему указанию серебристые модули, а в них находится нужная вам тема. Только после заказа нужно немного подождать, пока вам сбросят предмет. Заказ выполняется клавишами A, B, C, D… - они подписаны для удобства в таблице MENU в нижней части игрового экрана. Важной темой для тактики в игре являются энергетические башенки – нажатие «Т». Сброшенная башенка выглядит маленькой пирамидкой, но постепенно она вырастет в сооружение побольше. Вблизи они являются источниками энергии для ваших мехов. У команды Ра башенки высокие с лопастями жёлтого цвета, и они быстро вращаются. У команды Осириса башенки синего цвета и размером поменьше. Башенки врагов постоянно нужно расстреливать, чтобы сделать их жизнь дискомфортной. На карте зона действия башенки будет указана, соответственно, жёлтым или синим цветом. А вот количество различных тем тут просто зашкаливает, правда, не со всеми мехами они будут совместимы. То, что подойдёт Гору, не подойдёт Сехмет, а может быть и наоборот. Но есть темы общего пользования. Всего тем около 50. Тут есть и фаланкс, и дымовые гранаты, и даже рентген Х-Ray. При его нажатии на минуту весь пейзаж становится like wireframe, правда, пользы от этого меньше, чем вреда (ориентироваться становится просто невозможно), но зато такой «прибамбас» весьма впечатляет игрока, будучи включён впервые. В игре, разумеется, имеется возможность активировать силовой щит (Del). Выглядит он как большая wireframe-сфера вокруг меха, а энергия к нему может быть постоянно добавлена путём взятия с карты... чего, как вы думаете?… Ну конечно же - классического анкха, парящего в воздухе. Подбор тем в игре реализован только принудительно – нажатием Enter. Очень полезная штука – сканер. Внешне, без включённого сканера, темы неотличимы друг от друга и представляют собой серенький контейнер. Но активированный сканер будет для вас сразу подписывать предмет, и тогда не надо будет брать всё подряд. Всего носить с собой можно не более 6 тем, и чтобы взять следующую, необходимо израсходовать одну уже имеющуюся.
Раз уж в этом шутере присутствует турнирная составляющая, то, используя подходящую терминологию, стоит немного рассказать об аренах или, другими словами, о картах. Аренами здесь являются квадратные города, парящие в небе. Карты выглядят и названы так же, как и знаменитые населённые пункты Древнего Египта: Асуан, Фивы, Мемфис, Карнак, Луксор и другие. Всего карт в игре 7. Грандиозный дизайн этих арен весьма насыщен пирамидами, коридорами, всевозможными мостиками, подъёмниками, скоростными стеклянными платформами и джамппадами. За край квадратной карты не советую заступать, поскольку боги, может быть, и умеют летать, но их мехи - никак нет: они просто падают вниз и разбиваются. В качестве смешных статистов тут летают, ходят и клюют корм птицы - я не особо разбираюсь, но кажется, что это ибисы.
Управление вам сперва покажется не совсем удобным. Почему-то в описаниях к игре строго рекомендуется играть джойстиком, но и у «трактористов» тут не будет особых проблем. Однако стрелять придётся только мышкой. Прицеливаетесь, долго и упорно жмёте на левую клавишу: прицел стабилизируется в выбранном направлении, и лишь тогда начнётся стрельба. Не отпускайте левую клавишу мыши при стрельбе и не нажимайте стрелок передвижения. Для меня это было основной проблемой в освоении управления.
Графика в игре хоть и минималистична, но почему–то всё равно приятна. Окружение – полное и честное 3D. Графический движок, вероятнее всего, собственной разработки. Угловатость большинства полигональных моделей бросается в глаза, но эстетичный и основательный подход всё равно чувствуется. Вы можете включить вид со стороны (F2) и взглянуть, как красиво передвигается ваш мех. В игре даже во множестве реализованы плоские полупрозрачные объекты! Насыщенные цветные текстуры «идеологически» выдержаны строго в стиле Древнего Египта. Если вас «окончательно» добьют, а ваш напарник будет ещё бегать, то вы сможете в форме духа оставаться безучастным наблюдателем на карте и далее, но при этом взаимодействовать с объектами физического мира вы не сможете, что вполне закономерно и соответствует канонамЪ классических загробных воззрений, а вся цветовая гамма для вас станет уныло серой. Впечатляет ещё и сочная текстура неба, постепенно сливающаяся с сизой дымкой на горизонте.
Звуки в игре довольно грубоваты и резки. Зато это компенсирует приятная фоновая музыка, чем-то напоминающая заунывные восточные арабские мотивы, но именно с древнеегипетскими экзотическими нотками.
Что сказать напоследок? Да, ещё одна обиженная вниманием игра с крайне оригинальной идеей. Почему не повезло – сказать затруднительно. Существенным минусом, на мой взгляд, здесь является медлительность передвижения мехов на карте, а ведь известно, что в турнирных поединках чем быстрее, тем сильнее «цепляет» геймплей. А ещё сама графическая реализация этой игры всё-таки немного отстаёт по сравнению с остальными представителями игр 1997 года. Но уже только за идею своего игрового формата SCARAB однозначно должна быть удостоена внимания как любителей турнирных 3D-шутеров, так и просто геймеров, кому интересны шедевры мира старых игр.
- Время и место:
Египет - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Я в детстве в 1999-м году рубился - и ничего, ролики были хорошими.
Правда, одно плохо - игроку прямо в игре не объясняется, что там надо делать. Надо там найти и перебить роботов или понаставить 12 башен кнопкой T и защитить их.