Humpty's Scramble

Humpty's Scramble
Жанр: Arcade
Разработчик: Craig Hall, Daniel Brady
Издатель: Humpty's
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 1
  • 2
  • 5
Малоизвестный рекламный платформер, созданный по заказу сети ресторанов Humpty’s и распространявшийся неизвестным способом (возможно, среди посетителей данных заведений); вновь игра стала доступна человечеству лишь во второй половине 2018 года.

Сюжет прост до примитивности: антропоморфные яйца Humpty и его младший брат Hammlet гуляли по лесу и на свою беду повстречались со злым волшебником в фиолетовой мантии; тот похитил одного из них (того, кого мы предварительно не выбрали в качестве своего альтер эго) с банальной и жуткой целью (съесть!), ну а нашей задачей является спасение своего родственника из лап престарелого гурмана.

Перспектива обзора на протяжении большей части игры стандартная для жанра — вид сбоку. У героя имеется несколько «жизней», количество которых можно неограниченно увеличивать путём сбора фигурок, внешне идентичных протагонисту, однако какой-либо запас здоровья отсутствует: малейший физический контакт с врагом либо «ловушкой» приводит к гибели и — если остались упомянутые «жизни» — возрождению в одной из «точек сохранения», представленных в виде деревянных дощечек на шестах. Персонажу доступно единственное умение — прыжки; с его же помощью, то есть посредством напрыгивания сверху, он может расправляться с одним из типов противников — ползающими по земле пауками (показано это абсолютно бескровно — членистоногие просто растворяются в воздухе). Всех прочих враждебных существ — тех же пауков, висящих на паутинах и периодически опускающихся и поднимающихся, акул, летучих мышей — остаётся лишь избегать тем или иным способом.

Бонусы, помимо уже упомянутых выше дополнительных «жизней», представлены яичными желтками и несколькими разновидностями разрезанных напополам яиц, однако все они нужны лишь для увеличения счёта (каждый тип даёт то или иное количество очков); крупная половинка яйца с вопросительным знаком в центре — либо телепорт, доставляющий в какую-либо точку уровня, либо так называемый «double point», на некоторое время дающий возможность набирать в два раза больше баллов за каждый взятый бонус, но вынуждающий при этом лицезреть картинку вверх ногами.

Действие будет разворачиваться не только в лесу, но и в пещерах, и даже под водой (где протагонист, что удивительно, может пребывать сколь угодно долго); здесь сразу же стоит отметить, что возрождение в таком водоёме при наличии «жизней» происходит в том же месте, где мы погибли. К опасностям относятся участки поверхности с шипами, а также небольшие лесные озёра, в которых иногда водятся акулы, визуализированные там исключительно в виде плавников; впрочем, попадание в такую «мелкую» воду независимо от наличия там живности означает мгновенную гибель, что странно с учётом вышеописанного беспроблемного существования героя в воде «глубокой» (где также есть акулы — уже выглядящие вполне «полноценно», — которых требуется аккуратно обплывать, иногда даже задействуя при этом какую-никакую логику).

Механика прыжков не особенно сложная: платформы небольшие, но одинакового размера и расположены обычно на стандартных (и вполне преодолеваемых протагонистом) расстояниях друг от друга; бездонные смертельные пропасти если и встречаются, то очень редко. Вместе с тем движущиеся элементы, иногда к тому же расположенные над опасной средой, присутствуют; предстоит карабкаться по лианам и верёвкам (в том числе колышущимся), а порой и прыгать на них с платформ, что может представлять определённую трудность. Стоит отметить и периодически встречающиеся стационарные пружинки, позволяющие совершать действительно «дальние» прыжки — но, к сожалению, по не всегда понятной нам заранее траектории.

Впрочем, всё вышесказанное верно для «первой» части игры, состоящей из пяти уровней. «Вторая» же, включающая в себя два этапа в замке волшебника, — это своего рода «бескровный action» с видом от первого лица в стилистике «почти 2,5D» (то есть с до боли родными низкими давящими потолками и унылыми однообразными коридорами!). У героя нет никакого оружия, но есть возможность прыгать; задача — собирать ключи, чтобы иметь возможность продвигаться дальше, открывая запертые ими двери, и уворачиваться от нескольких видов огоньков (как летающих или, скажем, выстреливающих из стен с определённой периодичностью, так и «ползающих», — последние как раз требуется перепрыгивать; других врагов нет). Все виды бонусов, включая дополнительные «жизни», по-прежнему доступны для сбора.

Графически для 1998 года всё выглядит, пожалуй, простенько, но для олдгеймера подобное качество картинки — самое то. Спрайты персонажей относительно крупные и даже детализированные; эффектов немного, но те, что есть (например, плавающие облака в пещерах, — да, не удивляйтесь), никакого отторжения не вызывают; разве что платформы-камни на подземных этапах сливаются с фоном куда сильнее, чем их аналоги — листочки — в лесах, из-за чего их иногда сложно заметить. «Ролики» между отрезками пути представлены статичными картинками, демонстрирующими подготовку волшебником варки брата нашего героя, — но ничего жуткого там опять-таки не встретится. В общем и целом — «средний» (как по сложности, так и по качеству), а по сравнению со среднестатистическими рекламными играми — так и вовсе отличный платформер, ценный в том числе и своей раритетностью.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Замечательная игра, сочетающая платформер и лабиринт от первого лица. Особенно запомнился последний уровень, в котором будто бы ходишь по кругу, но всегда оказываешься в разных комнатах.