Текстовый квест с графикой по мотивам первого тома знаменитого фэнтезийного романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец»; развитие сюжета — что радует — по умолчанию происходит в полном соответствии с первоисточником почти от начала (выход из Хоббитании) и до конца (распад Братства Кольца), причём без изымания якобы «неважных» моментов (это значит, что, например, встреча с Томом Бомбадилом будет). Игра разделена на два «эпизода» (второй начинается с присоединения к группе Леголаса, Гимли и Боромира), для запуска каждого из которых используется собственный исполняемый файл.
Перед стартом мы можем выбрать одного из четырёх протагонистов: хоббитов Фродо, Сэма, Мэри и Пиппина; на практике это едва ли на что-нибудь повлияет, поскольку описания локаций и действия персонажей будут одними и теми же, изменятся лишь отображаемые имена спутников. Кроме того, до начала игры разрешается отказаться от вывода картинок (исполненных в CGA-палитре, прямо скажем, неважного даже для 1980-х качества) и ограничиться исключительно текстовой информацией. Несмотря на следование оригинальному произведению, описания локаций и ситуаций обычно краткие и довольно поверхностные, а команды в основном сводятся к достаточно примитивным действиям вроде выбора направления движения (их можно вводить буквально одной буквой), взятия какого-нибудь предмета, диалога с кем-либо и так далее. Впрочем, именно последнее и является чуть ли не единственным по-настоящему примечательным моментом, поскольку позволяет попробовать изменить сюжет хоть и не всего квеста, но отдельных его событий (например, с помощью «команд» «идти» и «сражаться» мы можем на какое-то время сделать бессмертного Бомбадила своим спутником!). Обратите внимание, что рисков погибнуть — огромное количество, а размеры мира Средиземья впечатляют, так что, возможно, придётся вручную рисовать карту пути.
На момент выхода игра получила в целом негативные оценки профильной прессы и не нашла отклика среди массовых игроков, однако в узкой среде поклонников Толкина популярна до сих пор. Собственно говоря, им в первую очередь и рекомендуется.
Перед стартом мы можем выбрать одного из четырёх протагонистов: хоббитов Фродо, Сэма, Мэри и Пиппина; на практике это едва ли на что-нибудь повлияет, поскольку описания локаций и действия персонажей будут одними и теми же, изменятся лишь отображаемые имена спутников. Кроме того, до начала игры разрешается отказаться от вывода картинок (исполненных в CGA-палитре, прямо скажем, неважного даже для 1980-х качества) и ограничиться исключительно текстовой информацией. Несмотря на следование оригинальному произведению, описания локаций и ситуаций обычно краткие и довольно поверхностные, а команды в основном сводятся к достаточно примитивным действиям вроде выбора направления движения (их можно вводить буквально одной буквой), взятия какого-нибудь предмета, диалога с кем-либо и так далее. Впрочем, именно последнее и является чуть ли не единственным по-настоящему примечательным моментом, поскольку позволяет попробовать изменить сюжет хоть и не всего квеста, но отдельных его событий (например, с помощью «команд» «идти» и «сражаться» мы можем на какое-то время сделать бессмертного Бомбадила своим спутником!). Обратите внимание, что рисков погибнуть — огромное количество, а размеры мира Средиземья впечатляют, так что, возможно, придётся вручную рисовать карту пути.
На момент выхода игра получила в целом негативные оценки профильной прессы и не нашла отклика среди массовых игроков, однако в узкой среде поклонников Толкина популярна до сих пор. Собственно говоря, им в первую очередь и рекомендуется.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Средиземье - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
PCjr - Язык:
English