Вторая и последняя из детских обучающих игр про Мишку Йоги, выходившая на IBM PC, – на этот раз даже DOS-эксклюзив, но не намного более интересный, чем «Yogi Bear visits the National Parks» (и вдобавок куда менее редкий, ибо в свободном доступе на данный момент имеется лишь незарегистрированная и ограниченная Shareware-версия).
Как можно догадаться, «Yogi Bear’s Math Adventures» посвящена математике; никакого сюжета или предыстории нет: говорится лишь, что события разворачиваются в отдалённом уголке Джеллистоунского парка. Мишка Йоги бегает влево и вправо на фоне домика с садиком и горным пейзажем – и бросает камни в один из трёх расположенных в верхней части экрана вариантов ответа на поставленный вопрос. Несмотря на поддержку адаптеров EGA и VGA, здешнюю графику крайне сложно назвать качественной и симпатичной; музыкальное сопровождение отсутствует, а вот кое-какие звуковые эффекты имеются – включая даже голосовое воспроизведение названия игры в заставке. В настройках главного меню можно выбрать желаемый уровень (т.е. школьный класс, в пределах от первого – самого лёгкого – по шестой), установить отводимое на принятие решения время (значение таймера по умолчанию – 30 секунд), а также изменить расположение условий задачки – горизонтальное (на панели вверху) или вертикальное (соответственно, справа). Зарегистрированные пользователи (если, конечно, в природе существовали щедрые лица, перечислившие разработчикам запрошенные ими 15 долларов) могли выбрать здесь ещё и вид операций, которым посвящены вопросы, – тогда как в бесплатной версии таковые ограничены одним только сложением.
В основном окне игры вверху слева отображается счётчик набираемых нами очков, а справа – текущий уровень сложности: задачки для первого класса имеют вид, скажем, «0+0» или «4+2», тогда как шестиклассники оперируют уже сложением трёхзначных чисел. Отсчёт времени ведётся в нижнем углу правой панели (стилизованной под ствол дерева), а в самом низу по центру отображается ещё и показатель оставшихся у нас жизней, исходное количество которых равно пяти. Собственно, игровой процесс заключается в перемещении Йоги по экрану нажатием стрелок «вправо» и «влево», клавиши «ввод» для остановки (ибо оба предыдущих действия приводят к движению мишки до самого края экрана, что делает выбор «центрального» из трёх вариантов куда более затруднительным, нежели двух прочих), а также «пробел» для «стрельбы» камнем в одно из расположенных вверху чисел. В случае ошибки или истечения отведённых на принятие решения секунд мы лишаемся одной из жизней, а Рэйнджер Смит с некоторым укором сообщает нам правильный ответ. Процесс этот продолжается до бесконечности – то есть до последнего медведя: после исчерпания пяти шансов на промах можно удостоиться занесения на доску почёта (а при использовании той самой гипотетической полной версии игры – ещё и распечатывания именного «сертификата» с документальным подтверждением своего класса и результата).
В итоге порекомендовать «Yogi Bear’s Math Adventures» можно разве что школьникам младших классов, увлекающимся мультфильмами про Мишку Йоги и желающим поупражняться в математике, – если, конечно, среди пользователей нашего сайта могут найтись обладатели такого редкостного сочетания качеств.
Как можно догадаться, «Yogi Bear’s Math Adventures» посвящена математике; никакого сюжета или предыстории нет: говорится лишь, что события разворачиваются в отдалённом уголке Джеллистоунского парка. Мишка Йоги бегает влево и вправо на фоне домика с садиком и горным пейзажем – и бросает камни в один из трёх расположенных в верхней части экрана вариантов ответа на поставленный вопрос. Несмотря на поддержку адаптеров EGA и VGA, здешнюю графику крайне сложно назвать качественной и симпатичной; музыкальное сопровождение отсутствует, а вот кое-какие звуковые эффекты имеются – включая даже голосовое воспроизведение названия игры в заставке. В настройках главного меню можно выбрать желаемый уровень (т.е. школьный класс, в пределах от первого – самого лёгкого – по шестой), установить отводимое на принятие решения время (значение таймера по умолчанию – 30 секунд), а также изменить расположение условий задачки – горизонтальное (на панели вверху) или вертикальное (соответственно, справа). Зарегистрированные пользователи (если, конечно, в природе существовали щедрые лица, перечислившие разработчикам запрошенные ими 15 долларов) могли выбрать здесь ещё и вид операций, которым посвящены вопросы, – тогда как в бесплатной версии таковые ограничены одним только сложением.
В основном окне игры вверху слева отображается счётчик набираемых нами очков, а справа – текущий уровень сложности: задачки для первого класса имеют вид, скажем, «0+0» или «4+2», тогда как шестиклассники оперируют уже сложением трёхзначных чисел. Отсчёт времени ведётся в нижнем углу правой панели (стилизованной под ствол дерева), а в самом низу по центру отображается ещё и показатель оставшихся у нас жизней, исходное количество которых равно пяти. Собственно, игровой процесс заключается в перемещении Йоги по экрану нажатием стрелок «вправо» и «влево», клавиши «ввод» для остановки (ибо оба предыдущих действия приводят к движению мишки до самого края экрана, что делает выбор «центрального» из трёх вариантов куда более затруднительным, нежели двух прочих), а также «пробел» для «стрельбы» камнем в одно из расположенных вверху чисел. В случае ошибки или истечения отведённых на принятие решения секунд мы лишаемся одной из жизней, а Рэйнджер Смит с некоторым укором сообщает нам правильный ответ. Процесс этот продолжается до бесконечности – то есть до последнего медведя: после исчерпания пяти шансов на промах можно удостоиться занесения на доску почёта (а при использовании той самой гипотетической полной версии игры – ещё и распечатывания именного «сертификата» с документальным подтверждением своего класса и результата).
В итоге порекомендовать «Yogi Bear’s Math Adventures» можно разве что школьникам младших классов, увлекающимся мультфильмами про Мишку Йоги и желающим поупражняться в математике, – если, конечно, среди пользователей нашего сайта могут найтись обладатели такого редкостного сочетания качеств.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Мультфильмы - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English