Аркадная леталка-стрелялка без конкретного сюжета, ориентированная на сетевые баталии; боты, впрочем, присутствуют, так что можно играть и одному. Управлять предстоит неким небольшим футуристическим истребителем; уровней-карт всего 11.
На каждой карте присутствуют разного вида магнитные конструкции, напоминающие эстакады, мосты, статичные транспортёры и даже бетонные резервуары; на каждой таковой имеется определённое количество шариков тех или иных цветов, которые надо подбирать (через определённое время они возрождаются на тех же точках), а затем пролетать сквозь желтоватые вертикально стоящие шестиугольники, после чего взятые объекты у вас отбираются, а взамен них выдаётся некоторое (зависящее от цвета шарика) количество очков. Обратите внимание на два момента: во-первых, сбор вышеупомянутых шариков осуществляется своеобразно - они вовсе не принимаются на борт истребителя, а "присасываются" к его хвосту, и в случае даже лёгкого столкновения с чем-нибудь их все можно растерять (поэтому, в частности, когда таких предметов у вас достаточно, рекомендуется переключаться с предлагаемой по умолчанию перспективы от первого лица на вид сзади, благо это разрешено, - так можно отслеживать состояние "роя"); во-вторых, внутренний диаметр у "пункта приёма" не очень большой - и в него при подлёте нужно чётко вписаться, ибо столкновение с внешним периметром шестиугольника гарантированно приводит к катастрофе.
Собственно говоря, целью поединков является борьба между участниками за набор как можно большего счёта посредством "сдачи" этих шариков за ограниченное время (продолжительность матча может быть различной, но не более 15 минут реального времени). Естественно, мирное соперничество было бы слишком скучным, поэтому конкуренты стараются активно мешать другу другу - не только толчками, приводящими к потере плетущихся за самолётом шариков, но и стрельбой из различных орудий, с помощью которой, правда, самолёт вроде бы нельзя уничтожить (последнее случается разве что в случае столкновений - с другими аппаратами, конструкциями или поверхностью, но заканчивается моментальным возрождением): наша цель - это как минимум не дать неприятелю привезти свои шарики к шестиугольнику, а как максимум - вообще украсть их у него. Базовое оружие - своеобразный бортовой пулемёт с бесконечным боезапасом, однако по ходу схватки можно разжиться ракетами, шоковыми зарядами, гравитаторами и другими средствами борьбы, последствия применения которых подчас необычны и даже забавны (например, одно из них раздувает шары, перевозимые соперником, до таких размеров, что те фактически лишают его возможности двигаться, а другое - в виде извивающегося каната - буквально "привязывает" врага к поверхности; есть даже непосредственно "захватчик шаров"), а также кое-какими бонусами (например, ускорителем); подбираются все эти штуковины с особых платформ, имеющихся на каждой из карт, или внутри зданий (есть здесь и такое); как и шарики, со временем они возрождаются; какой-либо системы вознаграждений и приобретения на них улучшений для истребителя нет. Вместе с тем положительно радует система настройки управления летательным аппаратом, предусматривающая разные значения для уймы его составных элементов; физика полёта здесь, разумеется, совершенно нереалистичная, но в какой-то мере всё-таки имеется (особенно это проявляется в контроле положения машины при приближении к магнитным конструкциям с шариками и последующем перемещении над ними, особенно если они отличаются нестандартной формой).
Карты отличаются более-менее реальным разнообразием: среди них есть, например, равнина со средневековым замком, футуристический мегаполис у реки, пустыня, заснеженная равнина и даже лунная база. Отдельно хотелось бы отметить объективно высокое качество графики: игра поддерживает Glide, так что плавные и детализированные элементы ландшафта вкупе с красочными взрывами обеспечены. Другое дело, что уровень сложности в одиночном режиме объективно не очень высок, а сам процесс в известной степени отдаёт бессмыслицей (что для мультиплеерных игр норма). Впрочем, Clusterball в любом случае вышел не в своё время: к 2001 году все поклонники сетевых сражений уже имели в своём распоряжении Quake III, Counter-Strike и Unreal Tournament, в связи с чем игра, несмотря на высокие оценки в профильной прессе, заинтересовала не столь большое количество людей и оказалась забыта вскоре после выхода. Мы рады вернуть её человечеству, однако нельзя не признать, что ценность её сейчас в первую очередь историческая.
На каждой карте присутствуют разного вида магнитные конструкции, напоминающие эстакады, мосты, статичные транспортёры и даже бетонные резервуары; на каждой таковой имеется определённое количество шариков тех или иных цветов, которые надо подбирать (через определённое время они возрождаются на тех же точках), а затем пролетать сквозь желтоватые вертикально стоящие шестиугольники, после чего взятые объекты у вас отбираются, а взамен них выдаётся некоторое (зависящее от цвета шарика) количество очков. Обратите внимание на два момента: во-первых, сбор вышеупомянутых шариков осуществляется своеобразно - они вовсе не принимаются на борт истребителя, а "присасываются" к его хвосту, и в случае даже лёгкого столкновения с чем-нибудь их все можно растерять (поэтому, в частности, когда таких предметов у вас достаточно, рекомендуется переключаться с предлагаемой по умолчанию перспективы от первого лица на вид сзади, благо это разрешено, - так можно отслеживать состояние "роя"); во-вторых, внутренний диаметр у "пункта приёма" не очень большой - и в него при подлёте нужно чётко вписаться, ибо столкновение с внешним периметром шестиугольника гарантированно приводит к катастрофе.
Собственно говоря, целью поединков является борьба между участниками за набор как можно большего счёта посредством "сдачи" этих шариков за ограниченное время (продолжительность матча может быть различной, но не более 15 минут реального времени). Естественно, мирное соперничество было бы слишком скучным, поэтому конкуренты стараются активно мешать другу другу - не только толчками, приводящими к потере плетущихся за самолётом шариков, но и стрельбой из различных орудий, с помощью которой, правда, самолёт вроде бы нельзя уничтожить (последнее случается разве что в случае столкновений - с другими аппаратами, конструкциями или поверхностью, но заканчивается моментальным возрождением): наша цель - это как минимум не дать неприятелю привезти свои шарики к шестиугольнику, а как максимум - вообще украсть их у него. Базовое оружие - своеобразный бортовой пулемёт с бесконечным боезапасом, однако по ходу схватки можно разжиться ракетами, шоковыми зарядами, гравитаторами и другими средствами борьбы, последствия применения которых подчас необычны и даже забавны (например, одно из них раздувает шары, перевозимые соперником, до таких размеров, что те фактически лишают его возможности двигаться, а другое - в виде извивающегося каната - буквально "привязывает" врага к поверхности; есть даже непосредственно "захватчик шаров"), а также кое-какими бонусами (например, ускорителем); подбираются все эти штуковины с особых платформ, имеющихся на каждой из карт, или внутри зданий (есть здесь и такое); как и шарики, со временем они возрождаются; какой-либо системы вознаграждений и приобретения на них улучшений для истребителя нет. Вместе с тем положительно радует система настройки управления летательным аппаратом, предусматривающая разные значения для уймы его составных элементов; физика полёта здесь, разумеется, совершенно нереалистичная, но в какой-то мере всё-таки имеется (особенно это проявляется в контроле положения машины при приближении к магнитным конструкциям с шариками и последующем перемещении над ними, особенно если они отличаются нестандартной формой).
Карты отличаются более-менее реальным разнообразием: среди них есть, например, равнина со средневековым замком, футуристический мегаполис у реки, пустыня, заснеженная равнина и даже лунная база. Отдельно хотелось бы отметить объективно высокое качество графики: игра поддерживает Glide, так что плавные и детализированные элементы ландшафта вкупе с красочными взрывами обеспечены. Другое дело, что уровень сложности в одиночном режиме объективно не очень высок, а сам процесс в известной степени отдаёт бессмыслицей (что для мультиплеерных игр норма). Впрочем, Clusterball в любом случае вышел не в своё время: к 2001 году все поклонники сетевых сражений уже имели в своём распоряжении Quake III, Counter-Strike и Unreal Tournament, в связи с чем игра, несмотря на высокие оценки в профильной прессе, заинтересовала не столь большое количество людей и оказалась забыта вскоре после выхода. Мы рады вернуть её человечеству, однако нельзя не признать, что ценность её сейчас в первую очередь историческая.
- Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide - Язык:
English