Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты

Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты
Жанр: Quest
Разработчик: Александр Ефремов
Издатель:
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 9
  • 10
  • 19
Впервые кота Леопольда советский зритель увидел на телеэкранах в 1975 году. Над мультфильмом работала целая плеяда выдающихся и талантливых творческих личностей, и истории о его противостоянии с мышатами-проказниками известны нескольким поколениям детей и взрослых СССР и постсоветского пространства. Чем не повод поэксплуатировать его в капиталистическом производстве? Так и появилась “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” от 1С, в создании которой принял участие и такой известный деятель отечественного геймдева, как Александр Ефремов.

Мышата задумали новую каверзу и чертят план её осуществления прямо на крыльце Леопольда. Но внезапно кот решает разведать обстановку снаружи и разрывает план на клочки. А нам, управляя шалопаями, предстоит восстановить схему и собрать машину возмездия. Почему в качестве протагонистов выступают эти плохиши? Это станет понятно по ходу игры: увы, кошачья психика не перенесла всех ужасов распада СССР, и Леопольд стал не только бесконечно сидеть перед телевизором и носить каску, но и превратился в консольщика. Справедливость приговора сомнению не подлежит, его можно даже назвать милосердным.

Сама же игра - квест с малюсеньким вкраплением аркады. Управлять предстоит Серым и Белым, причём время от времени необходимо переключаться между ними, так как определённые действия способен совершить лишь один из них: Серый пригодится там, где нужна физическая сила, а Белый - когда требуется смекалочка. Путешествуя во дворе и внутри кошачьей “усадьбы”, мы будем подбирать предметы (инвентарь отображается при подведении курсора к нижней части экрана, там же покажут и меню) и применять их на прочих интерактивных объектах. Как таковых головоломок здесь нет - есть лишь небольшая аркадная вставка, в которой нужно будет, управляя мышонком, собрать сыр в маленьком лабиринте с видом сверху, убегая от Леопольда и его клонов.

Вообще, “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” имеет много общего с классическими квестами: не только перспективу и способы взаимодействия с игровым миром, но и такую неприятную вещь, как пиксельхантинг. Правда, проблемы с ним не совсем стандартные. Если точно знать, что и когда нужно сделать, то никаких трудностей не возникнет. Другое дело, если мы пытаемся найти что-то на локации. Дело в том, что курсор отображается в виде миниатюрной фигурки мыши (той, что выбрана в данный момент), и при наведении на пригодный к взаимодействию объект она начинается сучить лапками. Но есть одно обстоятельство: зона эта очень маленькая, и она гораздо меньше той интерактивной, при клике на которой будет произведено действие, но анимации курсора не появится.

Да, кстати: одной из особенностей своего произведения разработчики указали наличие встроенного популярного в то время среди детей и подростков электронного развлечения - тамагочи, в котором нужно выхаживать и воспитывать какую-нибудь зверюшку, в данном случае - Леопольда. На самом деле это унылая, абсолютно унылая вещь, без которой спокойно можно было бы обойтись.

А вот выглядит “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” на удивление хорошо: художникам удалось очень точно воссоздать стиль оригинального мультфильма, - особенно это заметно по моделям персонажей. Узнаваемость и, скажем так, “признаваемость” - стопроцентная.

В целом - неплохой представитель жанра длиною примерно в час от отечественного производителя родом из второй половины 1990-х, когда наше игростроение ещё не совсем впало в ересь под названием “русский квест”. Но за то, что стало с Леопольдом, обидно.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Видел эту игру по обзору Кропа. Если бы у меня в детстве была бы такая игра, и если бы я тогда увидел концовку этой игры, то наверное, у меня была бы аналогичная реакция. Да уж, уже тогда в 90-ые паразитировали на классике в своих играх. А то кто-то жаловался на игры нулевых от Акеллы и Полёта Навигатора по мотивам советской классики...
Игра очень ламповая и милая. Но единственный её минус это то, что до большинства действий и комбинаций самому догадаться просто невозможно, например намотать железную карягу на деревянный шатун из колодца. Или вообще выстрельнуть в комнате, чтобы упала картина и мы потом смогли достать молоток, ну это вообще ужас логика.
Жаль музыку не отметили - банальная такая, но прилипчивая, караул! А в целом приятный, теплый и ламповый квест по отечественному мультфильму. Пару раз переигрывал, единственная проблема - момент с ружьем и картиной, когда играл первый раз оно само получилось найти как надо использовать, а второй раз затупил и пришлось к стыду обращаться за подсказками.

В общем-то главная ценность игры - возможность в далеком 98м году поиграть в локациях любимого мультфильма (или там не было дачи? неважно), это было что-то волшебное.
Sharp_ey
А вот выглядит “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” на удивление хорошо: художникам удалось очень точно воссоздать стиль оригинального мультфильма, - особенно это заметно по моделям персонажей. Узнаваемость и, скажем так, “признаваемость” - стопроцентная.
Я не согласился что игра хорошо выглядит. Рисовка плохая, анимация плохая. Возьмите в пример тех же Пилотов, Петьку и других представителей "Русского рисованного квеста" и сравните. Дача кота Леопольда им и в подметки не годится по рисовке и анимации. Даже Петька 3, выглядит намного лучше и анимация так же выше на голову. На самом деле, игру можно было бы вообще пройти минут за 20-30, если бы не искусственное ее растягивание в виде медленно движущихся экранов локации за пределами дома и паре-тройке игровых ситуаций по типу беганья в туалет, стрельбы с ружья и особенно, места где надо начать самому подставлять мыша в нужное место(это вообще издевательство от разрабов, то треть игры мыши сами все делали и вдруг с какого то перепугу мы должны догадаться, что настала пора игроку самому подставлять мыша).
Данная игра на 6 из 10 ни как не тянет. Максимум на 2-3 балла и по графике и по геймплею.
Был бы отличный квест, если бы не его непростительно малая продолжительность и абсурдная логика головоломок, отягощаемая тем, что для совершения некоторых манипуляций с предметами/активными точками персонажи должны встать на строго определённом месте, тогда как в других играх протагонисты делают это автоматически. Особенно нелепо смотрится получение персонажами молотка. Из-за этих геймдизайнерских промахов у многих довольно короткая игра затягивалась на месяцы, а то и на годы. Ставлю тройку, а не единицу, только из-за тёплых воспоминаний, которые она навевает.