Впервые кота Леопольда советский зритель увидел на телеэкранах в 1975 году. Над мультфильмом работала целая плеяда выдающихся и талантливых творческих личностей, и истории о его противостоянии с мышатами-проказниками известны нескольким поколениям детей и взрослых СССР и постсоветского пространства. Чем не повод поэксплуатировать его в капиталистическом производстве? Так и появилась “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” от 1С, в создании которой принял участие и такой известный деятель отечественного геймдева, как Александр Ефремов.
Мышата задумали новую каверзу и чертят план её осуществления прямо на крыльце Леопольда. Но внезапно кот решает разведать обстановку снаружи и разрывает план на клочки. А нам, управляя шалопаями, предстоит восстановить схему и собрать машину возмездия. Почему в качестве протагонистов выступают эти плохиши? Это станет понятно по ходу игры: увы, кошачья психика не перенесла всех ужасов распада СССР, и Леопольд стал не только бесконечно сидеть перед телевизором и носить каску, но и превратился в консольщика. Справедливость приговора сомнению не подлежит, его можно даже назвать милосердным.
Сама же игра - квест с малюсеньким вкраплением аркады. Управлять предстоит Серым и Белым, причём время от времени необходимо переключаться между ними, так как определённые действия способен совершить лишь один из них: Серый пригодится там, где нужна физическая сила, а Белый - когда требуется смекалочка. Путешествуя во дворе и внутри кошачьей “усадьбы”, мы будем подбирать предметы (инвентарь отображается при подведении курсора к нижней части экрана, там же покажут и меню) и применять их на прочих интерактивных объектах. Как таковых головоломок здесь нет - есть лишь небольшая аркадная вставка, в которой нужно будет, управляя мышонком, собрать сыр в маленьком лабиринте с видом сверху, убегая от Леопольда и его клонов.
Вообще, “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” имеет много общего с классическими квестами: не только перспективу и способы взаимодействия с игровым миром, но и такую неприятную вещь, как пиксельхантинг. Правда, проблемы с ним не совсем стандартные. Если точно знать, что и когда нужно сделать, то никаких трудностей не возникнет. Другое дело, если мы пытаемся найти что-то на локации. Дело в том, что курсор отображается в виде миниатюрной фигурки мыши (той, что выбрана в данный момент), и при наведении на пригодный к взаимодействию объект она начинается сучить лапками. Но есть одно обстоятельство: зона эта очень маленькая, и она гораздо меньше той интерактивной, при клике на которой будет произведено действие, но анимации курсора не появится.
Да, кстати: одной из особенностей своего произведения разработчики указали наличие встроенного популярного в то время среди детей и подростков электронного развлечения - тамагочи, в котором нужно выхаживать и воспитывать какую-нибудь зверюшку, в данном случае - Леопольда. На самом деле это унылая, абсолютно унылая вещь, без которой спокойно можно было бы обойтись.
А вот выглядит “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” на удивление хорошо: художникам удалось очень точно воссоздать стиль оригинального мультфильма, - особенно это заметно по моделям персонажей. Узнаваемость и, скажем так, “признаваемость” - стопроцентная.
В целом - неплохой представитель жанра длиною примерно в час от отечественного производителя родом из второй половины 1990-х, когда наше игростроение ещё не совсем впало в ересь под названием “русский квест”. Но за то, что стало с Леопольдом, обидно.
Мышата задумали новую каверзу и чертят план её осуществления прямо на крыльце Леопольда. Но внезапно кот решает разведать обстановку снаружи и разрывает план на клочки. А нам, управляя шалопаями, предстоит восстановить схему и собрать машину возмездия. Почему в качестве протагонистов выступают эти плохиши? Это станет понятно по ходу игры: увы, кошачья психика не перенесла всех ужасов распада СССР, и Леопольд стал не только бесконечно сидеть перед телевизором и носить каску, но и превратился в консольщика. Справедливость приговора сомнению не подлежит, его можно даже назвать милосердным.
Сама же игра - квест с малюсеньким вкраплением аркады. Управлять предстоит Серым и Белым, причём время от времени необходимо переключаться между ними, так как определённые действия способен совершить лишь один из них: Серый пригодится там, где нужна физическая сила, а Белый - когда требуется смекалочка. Путешествуя во дворе и внутри кошачьей “усадьбы”, мы будем подбирать предметы (инвентарь отображается при подведении курсора к нижней части экрана, там же покажут и меню) и применять их на прочих интерактивных объектах. Как таковых головоломок здесь нет - есть лишь небольшая аркадная вставка, в которой нужно будет, управляя мышонком, собрать сыр в маленьком лабиринте с видом сверху, убегая от Леопольда и его клонов.
Вообще, “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” имеет много общего с классическими квестами: не только перспективу и способы взаимодействия с игровым миром, но и такую неприятную вещь, как пиксельхантинг. Правда, проблемы с ним не совсем стандартные. Если точно знать, что и когда нужно сделать, то никаких трудностей не возникнет. Другое дело, если мы пытаемся найти что-то на локации. Дело в том, что курсор отображается в виде миниатюрной фигурки мыши (той, что выбрана в данный момент), и при наведении на пригодный к взаимодействию объект она начинается сучить лапками. Но есть одно обстоятельство: зона эта очень маленькая, и она гораздо меньше той интерактивной, при клике на которой будет произведено действие, но анимации курсора не появится.
Да, кстати: одной из особенностей своего произведения разработчики указали наличие встроенного популярного в то время среди детей и подростков электронного развлечения - тамагочи, в котором нужно выхаживать и воспитывать какую-нибудь зверюшку, в данном случае - Леопольда. На самом деле это унылая, абсолютно унылая вещь, без которой спокойно можно было бы обойтись.
А вот выглядит “Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты” на удивление хорошо: художникам удалось очень точно воссоздать стиль оригинального мультфильма, - особенно это заметно по моделям персонажей. Узнаваемость и, скажем так, “признаваемость” - стопроцентная.
В целом - неплохой представитель жанра длиною примерно в час от отечественного производителя родом из второй половины 1990-х, когда наше игростроение ещё не совсем впало в ересь под названием “русский квест”. Но за то, что стало с Леопольдом, обидно.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
В общем-то главная ценность игры - возможность в далеком 98м году поиграть в локациях любимого мультфильма (или там не было дачи? неважно), это было что-то волшебное.
Данная игра на 6 из 10 ни как не тянет. Максимум на 2-3 балла и по графике и по геймплею.