Ashes to Ashes

Ashes to Ashes: Feeding the Fires of War!
Ashes to Ashes
Жанр: Action
Разработчик: Corel
Издатель: Deep River Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.88 из 10
  • 5
  • 5
  • 30
3D-экшен, каких много.

Тёмное будущее, в целях увеселения населения правительство узаконивает другдругоубийство в специально для этого отведённых местах, спонсированных мегаКорпорацией (дежа вю: Unreal Tournament), - на специальных аренах, снабжённых разновсяческими ландшафтами, базами, препятствиями, оружием и техникой (дежа вю: Tribes).

В один прекрасный день двадцать лет спустя злобные алиены начинают внедрять в гладиаторов свои ЗЛЫЕ МОЗГИ, из-за которых они становятся хладнокровными убийцами (хотелось бы знать, кем они были до этого). Не придумав ничего умнее, Корпорация посылает на заражённые арены "своего лучшего агента" - Игрока. Ему предстоит поубивать ВСЕХ гладиаторов, уничтожая ЗЛЫЕ МОЗГИ, выпадающие из заражённых (чем провинились незаражённые - одному Билли Гатесу известно).

Заднее слово: бред сивой кобылы, облечённый в неплохую 3D+2D-графику. Идеальная демонстрация того, как идеи, на которых построены UT и Tribes, можно довести до полного провала. Плюсов у игры всего лишь два: бездумное действо, которое оказалось способно удержать меня от игры в Diablo 2 почти час (что само по себе рекорд), и клёвенькие гитарные вставки между уровнями. Минусы - это всё остальное: начиная со странного голоса, орущего пропагандистские лозунги при захвате нами очередного ЗЛОГО МОЗГА, и заканчивая отвратной внутриуровневой музыкой.

Рекомендуется всем тем, кто думает, что Ку3 и Дум - худшие примеры бессюжетности в шутерах. Всем тем, кому надоело играть в Postal, а бездумного рубилова с кровищщей ещё хочется.
Автор обзора: Noelemahc
Necrodome
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Нормальный такой шутер, но под конец начинает наскучивать.
Прошел всю игру на одном дыхании. Ушло на это порядка трех часов. Игра очень легкая по началу, да и в конце не шибко сложная. Кстати сложность постепенно увеличивается по мере прохождения. Где-то в середине игра начнет возрождать героя в гуще событий, где на героя навалится куча врагов и техники, это самая настоящая подстава. А потом появятся всякие болота и лавы, которые будут ограничивать вас в маневрах.

В игре восемь миров и в каждом по 6-7 уровней. Разницы в уровнях особо нет, просто респаун героя находится в разных местах, вот и все. Задача, уничтожать врагов и найти три мозга. Тут как повезет, можно уровень за пару минут пробежать, а можно почти всех убить, дабы получить серое вещество.

Миры очень сильно отличаются друг от друга, тут и зимний уровень есть, и горный, и даже пустыня. Заметил что есть небольшая разрушаемость ландшафта, если подрывать мины. Прикольно, вот только текстуры стремно выглядят после этого =).

А еще тут есть техника: мотоциклы, мехи, огромный и неповоротливый роллер танк, и даже звездолет пришельцев. Техника очень сильно помогает справиться с выполнением задания, главное вовремя пополнять патроны, и поглядывать в карту, чтобы сзади не прищучили.

Больше всего мне в игре понравилась музыка и картинки после смерти, и их тут не мало.
В общем, играбельно !
Разработчик Kenneth Lemieux под моим видео к этой игре оставил вот такой комент 8 лет назад. Заметил только сейчас

I'm the developer of Ashes to Ashes. The theme music wasn't a joke. We used MIDI music in the game because it was smaller on disk and cheaper to create.

The rock and roll theme song was done at the last minute by a friend of mine for $200. I still think it's the best part of the game!
Таки да, игра могла стать революцией, а в итоге авторы заруинили всё. В первую очередь благодаря авиасимуляторному управлению, во вторую - благодаря тому, что кампания здесь - просто набор из 50 уровней в 8 локациях, на каждом из которых нужно просто собрать по 3 "злых мозга", рандомно выпадающих из врагов. Даже на финальном уровне. Идея с возможностью садиться в 6 разных средств передвижения - от неостановимого (буквально) мотоцикла и неповоротливого roller tank'a до скарабея чужих (alien scarab) - крутая, благо каждое со своим видом оружия и управляется по-разному, да вот только играть не сильно интересно. В том числе благодаря тому, что у пешего героя только ОДИН вид оружия и пеший вид врагов тоже ОДИН НА ВСЮ ИГРУ. При этом и графика для своего времени хороша, и ландшафт частично разрушаем, и уровни выглядят интересно, особенно Арктика... Эх...
Вот что поистине впечатлило в этой игре (пока видел только первый "мир" в игре - Neutron Valley), так это невиданная рельефность местности по меркам 96го, и это при том, что движок-то совсем НЕ воксельный. Похожим образом когда-то изумила SWIV 3D. Видать, такая рельефность давалась большим трудом, поэтому что здесь, что в SWIV 3D дальность отрисовки предательски мала, зато ландшафт смотрится намного правдоподобней несметного количества игр с неестественно плоскими полянами-аренами.
Кстати, про аренные сражения с некоторым числом супостатов: в плане развития идей сабжа, весьма идентично выглядят перестрелки из отечественного Z.A.R'а имени Олега Мэддокса + фирменный воксельный движок прилагается. Хотя разница в таком случае в пользу А2А, где арены намного компактнее, следовательно, экшн сильнее сконцентрирован, но и скорости тут пониже, чем в ZAR'е.
Так что вот эта штука не так, чтобы особо выдающаяся, но и не безнадёжная, тем более проходится она довольно шустро: вроде только начался очередной уровень, пиу-пиу-пиу и вот уже 3 искомых мозга обнаружены, ВЖУХ - добро пожаловать дальше! Всего-ничего каких-то 10 минут прошло. Впрочем, возможно это только в первом мире так, а дальше будет позабористее. Кабы она ещё нормально работала.....
Если дата выпуска игры верна(1997 год), то игра вовсе не взяла "идеи, на которых построены UT и Tribes", а "изобрела" их.