Потенциальные покупатели вполне могли купиться на заманчивое название игры, увидев издание на прилавках магазинов. Если же почитать аннотацию, то и вовсе можно подумать, что нас ждёт увлекательное и незабываемое приключение. Нам предоставляется возможность окунуться в криминальный мир Москвы, участвовать в ночных погонях и перестрелках, увеличивать рейтинг и уважение в бандитской среде. Впрочем, тех, кто не понаслышке знаком с творчеством российской компании Bug Hunter Software, будет трудно обмануть. Все игры этих разработчиков были изданы Медиа-Сервис 2000 и имели довольно зазывающие названия, - взять хотя бы имеющийся на сайте "Русский кармагеддон". Рассмотрим подробнее, что же из себя представляет "Бандитская Москва. Разборки на дорогах".
Разработчики попытались в обычные аркадные гонки внести элемент стрельбы, но получилось, мягко говоря, не очень. В меню можно выбрать два режима игры: аркада и карьера. Первый даже рассматривать не стоит: в целом это одиночная гонка без права выбора машины и трассы. Чтобы пройти режим карьеры, нужно преодолеть пять эпизодов по три гонки в каждом. А как зазывающе звучат названия трасс: "Жестокие кварталы", "Мясорубка", "Бандитские улицы" и тому подобное. В игре представлено десять безымянных автомобилей на выбор, причём в начале открыт лишь один. Другие открываются по мере побед в гонках, а пройденные этапы отмечаются галочками. В каждом заезде нам будут противостоять три соперника. У нашей машины четыре параметра: мощность, скорость, управляемость и огневая мощь.
С первыми тремя всё понятно, а что же такое огневая мощь? Можно подумать, что нам предстоят боевые гонки с перестрелками, пробитыми колёсами и разлетающимися стёклами. На самом деле стрелять можем только мы - перед машиной расположено перекрестье прицела, и с помощью левой кнопки мыши предстоит разряжать одну за одной обоймы в противников. Число патронов показано в нижней левой части экрана, на автоматическую перезарядку тратится пара секунд. Никаких видимых повреждений соперники не получают, что выглядит несколько странно, когда в них всаживают кучу патронов. Здесь разработчики явно схалтурили - впрочем, как и во многом другом. Из чего ведётся стрельба, вообще непонятно, - на авто никакого оружия нет, может, имелось в виду, что огонь ведётся из салона через окно; по крайней мере, ничего этого не видно.
Если в нас никто не стреляет, для чего тогда вообще ввели этот элемент в игру и что он даёт? Дело в том, что по мере открывания более навороченных автомобилей враги не становятся слабее - и уже со старта каждого заезда мы оказываемся в роли отстающего. Что же, попробуем пострелять в соперников. Одно-два попадания не дают видимого эффекта, а при большем числе удачных выстрелов подбитый противник притормаживает, а то и совсем встаёт. Впрочем, это не надолго, и вскоре все вновь как ни в чём не бывало несутся нас обгонять. Вот так и проходим гонку за гонкой, вырываясь вперёд и постреливая в зарвавшихся врагов. Чем больше огневая мощь нашей машины, тем сильнее эффект от попаданий. При удачных выстрелах в центре экрана на долю секунды выскакивают надписи: "превосходная меткость" или "удачная меткость". Несмотря на этакую смесь гонок и шутера, играть скучно - и на бандитские разборки это явно не тянет. Тем более что всё действо происходит среди пустынных улиц, где нет ни людей, ни какого-либо другого транспорта. Может, все попрятались от бандитов?
Все трассы на самом деле представляют собой участки одного квартала, и на Москву это явно не похоже. Пустые коробки домов, заборы да столбы, - любоваться красотами нам точно не придётся, особенно учитывая то, что все гонки проходят в тёмное время суток. Мини-карты нет и в помине, а путь нам указывает стрелка на экране, причём обязательно нужно проезжать через некие метки в виде зелёных подсвеченных куполов на дороге. Здесь запросто можно сбиться с пути, так как новая метка появляется лишь по прохождению предыдущей - и можно пролететь поворот или проехать не в ту сторону. В общем, играть не так уж и просто, тем более что соперники, несмотря на то что не умеют стрелять, ведут себя довольно агрессивно. При столкновениях наш авто повреждений не получает, но быть развёрнутым в другую сторону здесь в порядке вещей, и, когда все враги унесутся дальше, никакими выстрелами их не достать.
Графика для 2005 года выглядит, мягко говоря, не очень. Если автомобилям ещё уделили хоть какое-то внимание, то окружение прорисовано абы как. Несколько музыкальных треков подобрано довольно удачно: по крайней мере, они не раздражают.
"Бандитская Москва. Разборки на дорогах" представляет определённый коллекционный интерес - до декабря 2018 года игра отсутствовала в интернете. Любителям российских малоизвестных изданий также можно попробовать затратить вечер и пройти игру - каждая гонка состоит всего из трёх кругов и при удачном раскладе проходится за пару-тройку минут.
Разработчики попытались в обычные аркадные гонки внести элемент стрельбы, но получилось, мягко говоря, не очень. В меню можно выбрать два режима игры: аркада и карьера. Первый даже рассматривать не стоит: в целом это одиночная гонка без права выбора машины и трассы. Чтобы пройти режим карьеры, нужно преодолеть пять эпизодов по три гонки в каждом. А как зазывающе звучат названия трасс: "Жестокие кварталы", "Мясорубка", "Бандитские улицы" и тому подобное. В игре представлено десять безымянных автомобилей на выбор, причём в начале открыт лишь один. Другие открываются по мере побед в гонках, а пройденные этапы отмечаются галочками. В каждом заезде нам будут противостоять три соперника. У нашей машины четыре параметра: мощность, скорость, управляемость и огневая мощь.
С первыми тремя всё понятно, а что же такое огневая мощь? Можно подумать, что нам предстоят боевые гонки с перестрелками, пробитыми колёсами и разлетающимися стёклами. На самом деле стрелять можем только мы - перед машиной расположено перекрестье прицела, и с помощью левой кнопки мыши предстоит разряжать одну за одной обоймы в противников. Число патронов показано в нижней левой части экрана, на автоматическую перезарядку тратится пара секунд. Никаких видимых повреждений соперники не получают, что выглядит несколько странно, когда в них всаживают кучу патронов. Здесь разработчики явно схалтурили - впрочем, как и во многом другом. Из чего ведётся стрельба, вообще непонятно, - на авто никакого оружия нет, может, имелось в виду, что огонь ведётся из салона через окно; по крайней мере, ничего этого не видно.
Если в нас никто не стреляет, для чего тогда вообще ввели этот элемент в игру и что он даёт? Дело в том, что по мере открывания более навороченных автомобилей враги не становятся слабее - и уже со старта каждого заезда мы оказываемся в роли отстающего. Что же, попробуем пострелять в соперников. Одно-два попадания не дают видимого эффекта, а при большем числе удачных выстрелов подбитый противник притормаживает, а то и совсем встаёт. Впрочем, это не надолго, и вскоре все вновь как ни в чём не бывало несутся нас обгонять. Вот так и проходим гонку за гонкой, вырываясь вперёд и постреливая в зарвавшихся врагов. Чем больше огневая мощь нашей машины, тем сильнее эффект от попаданий. При удачных выстрелах в центре экрана на долю секунды выскакивают надписи: "превосходная меткость" или "удачная меткость". Несмотря на этакую смесь гонок и шутера, играть скучно - и на бандитские разборки это явно не тянет. Тем более что всё действо происходит среди пустынных улиц, где нет ни людей, ни какого-либо другого транспорта. Может, все попрятались от бандитов?
Все трассы на самом деле представляют собой участки одного квартала, и на Москву это явно не похоже. Пустые коробки домов, заборы да столбы, - любоваться красотами нам точно не придётся, особенно учитывая то, что все гонки проходят в тёмное время суток. Мини-карты нет и в помине, а путь нам указывает стрелка на экране, причём обязательно нужно проезжать через некие метки в виде зелёных подсвеченных куполов на дороге. Здесь запросто можно сбиться с пути, так как новая метка появляется лишь по прохождению предыдущей - и можно пролететь поворот или проехать не в ту сторону. В общем, играть не так уж и просто, тем более что соперники, несмотря на то что не умеют стрелять, ведут себя довольно агрессивно. При столкновениях наш авто повреждений не получает, но быть развёрнутым в другую сторону здесь в порядке вещей, и, когда все враги унесутся дальше, никакими выстрелами их не достать.
Графика для 2005 года выглядит, мягко говоря, не очень. Если автомобилям ещё уделили хоть какое-то внимание, то окружение прорисовано абы как. Несколько музыкальных треков подобрано довольно удачно: по крайней мере, они не раздражают.
"Бандитская Москва. Разборки на дорогах" представляет определённый коллекционный интерес - до декабря 2018 года игра отсутствовала в интернете. Любителям российских малоизвестных изданий также можно попробовать затратить вечер и пройти игру - каждая гонка состоит всего из трёх кругов и при удачном раскладе проходится за пару-тройку минут.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Преступность - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах
Гонки со стрельбой - Язык:
Русский