Освоив нелёгкое ремесло писателя-сказочника в «Storybook Weaver» и повысив квалификацию на современных темах в «Storybook Weaver Deluxe», мы готовы приступить к творческой деятельности ещё в одном амплуа – в качестве театрального режиссёра! «Opening Night» от плодовитой MECC, на этот раз трудившейся совместно с профессионалами из городского ТЮЗа Миннеаполиса, представляет собой чуть ли не уникальный «конструктор спектакля» – ровно в той же мере, в какой упомянутые выше образовательные программы являлись «конструкторами книжек с картинками».
Суть процесса покажется хорошо знакомой тем, кто хоть раз пробовал себя в программах серии «Storybook Weaver» и ей подобных. Правда, несколько обескураживает отсутствие какого бы то ни было обучения или хотя бы примера: с самого начала мы оказываемся один на один с пустой сценой – и девятью кнопками над ней, призванными постепенно наполнить театральный зал всем необходимым для успешной премьеры. Первые три команды отвечают за добавление декораций, предметов реквизита и актёров – доступных в количестве соответственно более ста десяти, трёхсот и сорока с лишним. Несмотря на такое разнообразие, тематика у них у всех примерно одинаковая: с наличным ассортиментом лучше всего получится создать детективный спектакль из жизни викторианской Англии. Объекты сгруппированы в несколько категорий; например, у реквизита их десять («животные», «книги и бумаги», «коробки и саквояжи» и др.), а у актёров – девять («аристократы», «злодеи», «сыщики», даже «царственные особы», – причём среди последних к нашим услугам не только английская королева, но и различные африканские и азиатские правители, что уже несколько расширяет диапазон тематики, в рамках которой может осуществлять свой полёт наша фантазия драматурга).
Выбрав нужный объект, размещаем его на сцене двойным кликом, – после этого можно будет переместить предмет или персонажа в подходящее место. Кнопки «Reorder» у нас, увы, нет, как и возможности изменить размер или переключиться между передним и задним планами, – зато в верхнем меню «Director» к нашим услугам по-прежнему имеется команда «Flip» (но только применительно к реквизиту: актёры и сами умеют плавно поворачиваться и даже ходить - при помощи особой стрелки или значка ботинка, появляющихся при наведении курсора на персонажа), а заодно и «Ghostly» для придания объектам немного пикантного внешнего вида. Самое интересное скрывается в четвёртом значке управления, изображающем шагающие ноги, – именно здесь можно добавить своим действующим лицам анимацию. Разумеется, для любого из актёров таковая предзадана заранее, зато набор доступных действий вполне радует: сообразно своему амплуа персонаж может обвинять или флиртовать, смеяться и грустить, танцевать, падать в обморок и т. д. Обратите внимание, что каждую такую линию поведения, равно как и установленный нами вручную маршрут перемещения актёра по сцене, требуется непременно «записать» – при помощи кнопок управления «видеомагнитофоном» в правом нижнем углу (тут же имеется и перемотка, проигрывание и др. - вкупе с таймером, позволяющим точно просчитать все тонкости мизансцены).
Пятая кнопка интерфейса, с изображением губ, добавляет текст – реализованный, надо сказать, не самым удобным образом. Предусмотрев даже такой момент, как возможность создания и распечатывания программки спектакля, с изложением в том числе и завязки сюжета, и сути каждой из сцен, прямо как в балете (в пункте «Playbill...» меню «Director»), авторы игры отдали всё речевое оформление на откуп далеко не самому талантливому синтезатору, знакомому нам по первому изданию «Storybook Weaver Deluxe». Несмотря на то что для каждого из действующих лиц в меню «Director» можно выбрать одного из нескольких таких роботизированных актёров (отличающихся и акцентом – британским или американским, – и полом, и даже частотой дискретизации и битностью), все они оказываются примерно одинаково бездарными. Впрочем, в том же меню можно управлять включённой по умолчанию озвучкой и выключенными в исходном виде субтитрами. В любом случае и первая и вторые лишь воспроизводят те строки, которые нам будет угодно написать для каждого из персонажей; выстраивая ритм монологов и диалогов, следует ориентироваться на тот же «видеомагнитофон» с таймером, что и при постановке мизансцен. Все эти действия фиксируются в меню «Director» в ещё одном особом пункте – «Show Script...», где «текст пьесы» со всеми выходами и репликами можно просматривать, распечатывать и сохранять отдельно в формате ТХТ – но, увы, не редактировать.
Следующие три кнопки отвечают за освещение (нижнее, фронтальное, подвесное и др. – каждое в нескольких разновидностях), звуковые эффекты и музыкальное оформление: ничего особо необычного; звуки добавляются в нужные места пьесы при помощи того же таймера с магнитофоном. Последний же, девятый значок, отличающийся изображением звёздочки, запускает всё представление: занавес поднимается, актёры играют свои роли, занавес опускается. Если в меню верхней строки мы позаботились о включении субтитров, таковые будут отображаться в текстовом окне прямо под сценой; в противном же случае вместо этого последнего можно будет видеть сидящих по рядам благодарных зрителей. Разумеется, свой театральный проект всегда можно сохранить в меню «File», ну а в «Edit» и «Scene» – отменять последнее действие, копировать и вставлять, добавлять и менять местами мизансцены и др.
Всё же приходится признавать, что, несмотря на шикарную задумку, реализацию симулятора деятельности театрального режиссёра (а по совместительству и драматурга, осветителя, хореографа и т. д.) сложно оценить однозначно положительно: тематика не блещет разнообразием, озвучка откровенно хромает, а составлять тексты для действующих лиц совсем не удобно. Выглядит наш спектакль тоже не то чтобы особо впечатляюще: в 256-цветной палитре и разрешении 640х480 что декорации, что персонажи смотрятся скорее размыто и пикселизированно. Зато приятным бонусом «Opening Night» оказывается наличие в комплекте дополнительного диска под названием «Behind the Scenes» – с путешествием за кулисы того самого The Children's Theatre и с интервью с его сотрудниками в виде видеороликов, а также и с подробным иллюстрированным словарём театральных терминов. Стоит также заметить, что, в отличие от других, более популярных проектов MECC, «конструктор спектакля» выходил всего лишь в одном-единственном издании; правда, в 1997 году выкупившая разработчика из Миннесоты The Learning Company выпустила на том же самом движке ещё один продукт такого рода – «The American Girls Premiere», в котором можно было устраивать подобные же (и даже чуть усовершенствованные) представления с участием шести исторических лиц, живших от конца XVIII до середины XX века. Как нетрудно догадаться, главные роли исполняются здесь исключительно североамериканскими гражданками одного определённого пола и возраста, что значительно суживает круг потенциальных пользователей, способных заинтересоваться данным проектом. А потому - ввиду такого решительного дефицита на рынке электронных развлечений «симуляторов театрального режиссёра» - вполне стоит обратить внимание и на «Opening Night» – при всех её объективных недостатках.
Суть процесса покажется хорошо знакомой тем, кто хоть раз пробовал себя в программах серии «Storybook Weaver» и ей подобных. Правда, несколько обескураживает отсутствие какого бы то ни было обучения или хотя бы примера: с самого начала мы оказываемся один на один с пустой сценой – и девятью кнопками над ней, призванными постепенно наполнить театральный зал всем необходимым для успешной премьеры. Первые три команды отвечают за добавление декораций, предметов реквизита и актёров – доступных в количестве соответственно более ста десяти, трёхсот и сорока с лишним. Несмотря на такое разнообразие, тематика у них у всех примерно одинаковая: с наличным ассортиментом лучше всего получится создать детективный спектакль из жизни викторианской Англии. Объекты сгруппированы в несколько категорий; например, у реквизита их десять («животные», «книги и бумаги», «коробки и саквояжи» и др.), а у актёров – девять («аристократы», «злодеи», «сыщики», даже «царственные особы», – причём среди последних к нашим услугам не только английская королева, но и различные африканские и азиатские правители, что уже несколько расширяет диапазон тематики, в рамках которой может осуществлять свой полёт наша фантазия драматурга).
Выбрав нужный объект, размещаем его на сцене двойным кликом, – после этого можно будет переместить предмет или персонажа в подходящее место. Кнопки «Reorder» у нас, увы, нет, как и возможности изменить размер или переключиться между передним и задним планами, – зато в верхнем меню «Director» к нашим услугам по-прежнему имеется команда «Flip» (но только применительно к реквизиту: актёры и сами умеют плавно поворачиваться и даже ходить - при помощи особой стрелки или значка ботинка, появляющихся при наведении курсора на персонажа), а заодно и «Ghostly» для придания объектам немного пикантного внешнего вида. Самое интересное скрывается в четвёртом значке управления, изображающем шагающие ноги, – именно здесь можно добавить своим действующим лицам анимацию. Разумеется, для любого из актёров таковая предзадана заранее, зато набор доступных действий вполне радует: сообразно своему амплуа персонаж может обвинять или флиртовать, смеяться и грустить, танцевать, падать в обморок и т. д. Обратите внимание, что каждую такую линию поведения, равно как и установленный нами вручную маршрут перемещения актёра по сцене, требуется непременно «записать» – при помощи кнопок управления «видеомагнитофоном» в правом нижнем углу (тут же имеется и перемотка, проигрывание и др. - вкупе с таймером, позволяющим точно просчитать все тонкости мизансцены).
Пятая кнопка интерфейса, с изображением губ, добавляет текст – реализованный, надо сказать, не самым удобным образом. Предусмотрев даже такой момент, как возможность создания и распечатывания программки спектакля, с изложением в том числе и завязки сюжета, и сути каждой из сцен, прямо как в балете (в пункте «Playbill...» меню «Director»), авторы игры отдали всё речевое оформление на откуп далеко не самому талантливому синтезатору, знакомому нам по первому изданию «Storybook Weaver Deluxe». Несмотря на то что для каждого из действующих лиц в меню «Director» можно выбрать одного из нескольких таких роботизированных актёров (отличающихся и акцентом – британским или американским, – и полом, и даже частотой дискретизации и битностью), все они оказываются примерно одинаково бездарными. Впрочем, в том же меню можно управлять включённой по умолчанию озвучкой и выключенными в исходном виде субтитрами. В любом случае и первая и вторые лишь воспроизводят те строки, которые нам будет угодно написать для каждого из персонажей; выстраивая ритм монологов и диалогов, следует ориентироваться на тот же «видеомагнитофон» с таймером, что и при постановке мизансцен. Все эти действия фиксируются в меню «Director» в ещё одном особом пункте – «Show Script...», где «текст пьесы» со всеми выходами и репликами можно просматривать, распечатывать и сохранять отдельно в формате ТХТ – но, увы, не редактировать.
Следующие три кнопки отвечают за освещение (нижнее, фронтальное, подвесное и др. – каждое в нескольких разновидностях), звуковые эффекты и музыкальное оформление: ничего особо необычного; звуки добавляются в нужные места пьесы при помощи того же таймера с магнитофоном. Последний же, девятый значок, отличающийся изображением звёздочки, запускает всё представление: занавес поднимается, актёры играют свои роли, занавес опускается. Если в меню верхней строки мы позаботились о включении субтитров, таковые будут отображаться в текстовом окне прямо под сценой; в противном же случае вместо этого последнего можно будет видеть сидящих по рядам благодарных зрителей. Разумеется, свой театральный проект всегда можно сохранить в меню «File», ну а в «Edit» и «Scene» – отменять последнее действие, копировать и вставлять, добавлять и менять местами мизансцены и др.
Всё же приходится признавать, что, несмотря на шикарную задумку, реализацию симулятора деятельности театрального режиссёра (а по совместительству и драматурга, осветителя, хореографа и т. д.) сложно оценить однозначно положительно: тематика не блещет разнообразием, озвучка откровенно хромает, а составлять тексты для действующих лиц совсем не удобно. Выглядит наш спектакль тоже не то чтобы особо впечатляюще: в 256-цветной палитре и разрешении 640х480 что декорации, что персонажи смотрятся скорее размыто и пикселизированно. Зато приятным бонусом «Opening Night» оказывается наличие в комплекте дополнительного диска под названием «Behind the Scenes» – с путешествием за кулисы того самого The Children's Theatre и с интервью с его сотрудниками в виде видеороликов, а также и с подробным иллюстрированным словарём театральных терминов. Стоит также заметить, что, в отличие от других, более популярных проектов MECC, «конструктор спектакля» выходил всего лишь в одном-единственном издании; правда, в 1997 году выкупившая разработчика из Миннесоты The Learning Company выпустила на том же самом движке ещё один продукт такого рода – «The American Girls Premiere», в котором можно было устраивать подобные же (и даже чуть усовершенствованные) представления с участием шести исторических лиц, живших от конца XVIII до середины XX века. Как нетрудно догадаться, главные роли исполняются здесь исключительно североамериканскими гражданками одного определённого пола и возраста, что значительно суживает круг потенциальных пользователей, способных заинтересоваться данным проектом. А потому - ввиду такого решительного дефицита на рынке электронных развлечений «симуляторов театрального режиссёра» - вполне стоит обратить внимание и на «Opening Night» – при всех её объективных недостатках.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
English