1984 год для японской игровой индустрии стал годом прокладывания рельсов нового жанра приключений в реальном времени, по которым через несколько лет пойдут поезда будущей культовой классики. В аркадных залах гремела слава нового хита Namco под названием Tower of Druaga, на компьютерах хорошо себя показывали такие новинки, как Black Onyx, Dragon Slayer, Courageous Perseus и так далее. И в самом конце 1984 года сотрудники молодой компании с незамысловатым названием Technology & Entertainment Software выпускают игру, которой они подводят своеобразную черту под всеми достижениями своих коллег. Игру, ставшую одним из первых представителей жанра Action RPG в реалистичной обстановке. Игру, на восточном полушарии ставшую бесспорным хитом, вдохновившим целые игровые сериалы, а на западном — посмешищем, носящим позорное клеймо одной из худших игр в истории. Как так получилось?
Hydlide — явление в игровой индустрии далеко не уникальное, но наиболее показательное. Самая первая версия детища T&E Soft вышла в декабре 1984 года на компьютере NEC PC88, откуда она уже распространилась по многим другим системам тех лет — и в феврале 1986 года очутилась на Famicom под названием Hydlide Special (выпустили её там, будто специально, буквально под самый релиз The Legend of Zelda). И не знал бы о ней весь остальной мир и спокойно спал дальше, не реши компания FCI за каким-то чёртом издать её в США аж три года спустя. К тому времени игра уже безнадёжно устарела, и ни FCI, ни T&E Soft нисколько не позаботились о том, чтобы хоть немного осовременить её для столь позднего релиза, за что и поплатились репутацией. Впоследствии оригинальная версия Hydlide добралась и до IBM PC, в которую можно сыграть как в классическом режиме с графикой из первоисточника, так в более приятном для глаз аранжированном режиме.
Есть где-то некая страна Fairyland. Мир и покой её обитателей оберегается светом трёх магических самоцветов, но однажды камни начинают терять своё сияние, и из заточения вырывается демон Варалис. Он насылает полчища сил зла на страну, похищает волшебные камни и превращает принцессу в трёх разрозненных фей, чтобы никто не смог прийти ей на помощь. И только Джим — рыцарь без страха и упрёка — сможет сразить злодея и очистить родную землю от нечисти.
Далее игра высаживает вас в центре Фейриленда и оставляет разбираться с геймплеем самостоятельно. Строго говоря, перед вами поставлены три задачи: собрать три кристалла, спасти трёх фей и сразить Варалиса. Технически вы можете идти хоть на все четыре стороны, однако игра ожидает от вас определённой последовательности действий и куда попало не пустит. Выглядит это так: сначала на карте мира вы находите один предмет, потом с ним побеждаете босса, с которого упадёт другой предмет; с ним вы идёте в другую локацию, там находите третий предмет, — и эта вереница тянется вплоть до конца. Что же касается поиска фей, то, в отличие от более экшенового сбора кристаллов, он представляет собой спокойное изучение карты мира. Впрочем, догадаться, где же эти феи спрятаны, можно либо случайно, либо по подсказкам из Интернета. Например, самая первая фея находится около места десантирования героя в одном из деревьев, но в каком именно — неизвестно. Если проверите неправильное дерево, то из него вылетят пчёлы и разорвут героя в клочья. Вторая фея находится по схожему принципу, а вот третья может заставить очень долго побродить по миру Фейриленда в полном недоумении. Поскольку разработчики взяли за основу самую первую версию игры, в порт не попала магия из NES'овского Hydlide Special, поэтому и некоторые загадки нужно решать чуть иначе. Оказывается, надо позволить вражескому магу попасть в героя пять раз подряд файерболлами, а после убить его. Вот насколько нужно отчаяться, чтобы начать проверять такие вещи?!
Мир игры разочаровывающе мал, и недостаток контента Hydlide восполняет адской сложностью и необходимостью очень долго прокачиваться и исследовать каждый пиксель. Обученный искусству барана Джим любые жизненные трудности встречает только в лоб: если он толкает врага — тому наносится урон, если же враг толкает Джима — наоборот. Также у главного героя есть два режима боя: атака и защита. В первом Джим наносит максимальный урон, однако и сам его получает сполна, а второй позволяет герою дольше держаться на этом свете, жертвуя силой удара. Какой-то минимальной тактики в местной таранной боевой системе нет и в помине (т.е. методика переть на врага немного со сдвигом а-ля Ys тут не работает), поэтому единственный шанс побеждать врагов без урона — бить в бок или в спину.
Важно понимать, что умение заходить с тыла — это не приятная особенность, облегчающая прохождение, а жизненная необходимость, без которой игру просто невозможно пройти. Рыцарь Джим хрупок, как антикварная ваза, и очень охотно отправляется на тот свет, поэтому его придётся прокачивать, убивая мелких монстров, — но тут есть две проблемы. Во-первых, опыт копится просто баснословно долго. Можно поседеть, прежде чем боевые качества Джима станут хоть капельку лучше. Есть у игры, кстати, и одна прикольная особенность: мир реагирует на то, что герой становится сильнее, и через некоторое время меняет монстров на более сильных; неплохое разнообразие для 1984 года. Во-вторых, через некоторое время слабые монстры перестают приносить вообще какой-либо опыт, из-за чего игрок вынужден переходить на более сильных и толстокожих противников, — а поскольку на экране не может не быть монстров, игроку придётся терпеть страшный респаун, вынуждающий подходить к "толканию" врагов очень аккуратно. Также стоит учитывать, что единственный способ восстановить себе здоровье — это просто некоторое время постоять в открытом поле, и мельтешащая тут и там нечисть будет старательно портить герою его пикник на природе. К счастью, самих уровней прокачки у Джима очень мало, так что копить сотню левелов не придётся.
Боссов в Hydlide не очень много, и, по сути, они являются не боссами, а уникальными и более сильными противниками, не возрождающимися после смерти, — но все они могут довести игрока до нервного срыва. Так, вампира просто физически невозможно победить, если прийти к нему без креста. Но даже с этим предметом герой погибает от одного прикосновения, поэтому единственный шанс победить босса — подло бить ему в спину, что, учитывая определённую случайность траектории движений монстров, сделать сложнее, чем выглядит со стороны. К счастью, в игре есть возможность нормального сохранения в любое время, а также настройка в опциях, меняющая общую скорость происходящего. С ними Hydlide хоть и остаётся чрезвычайно сложным, но становится хотя бы проходимым.
Как ни странно, разработчики подумали о тех, кто хочет просто вспомнить молодость, а не страдать по новому кругу, и добавили суперлёгкий режим OverDrive. В нём герой не только становится в разы сильнее и прочнее, но и опыта за монстров получает куда больше, из-за чего игра пробегается минут за пятнадцать... Если, конечно, Вы будете знать, куда идти и что делать.
Большим минусом Hydlide является музыка — вернее её отсутствие. Вместо неё ваши уши будет насиловать хаотичный массив звуков, безуспешно пытающийся имитировать саундтрек. По какой-то причине T&E Soft не пожелали добавлять аранжированные треки в саму игру, хотя через некоторое время они выпустили диск HYDLIDE music collection RENEWAL в составе компиляции HYDLIDE 1・2・3.
В итоге можно сказать, что Hydlide — это больше занимательный кусочек истории, нежели игра, достойная внимания сама по себе. Это маленькое приключение, продолжительность которого растянута зверской сложностью и постоянной необходимостью в гринде, — однако если Вы всё-таки хотите почувствовать, как играется один из дедушек целого жанра Action RPG, то PC'шный порт Hydlide подойдёт для этого лучше всего.
Hydlide — явление в игровой индустрии далеко не уникальное, но наиболее показательное. Самая первая версия детища T&E Soft вышла в декабре 1984 года на компьютере NEC PC88, откуда она уже распространилась по многим другим системам тех лет — и в феврале 1986 года очутилась на Famicom под названием Hydlide Special (выпустили её там, будто специально, буквально под самый релиз The Legend of Zelda). И не знал бы о ней весь остальной мир и спокойно спал дальше, не реши компания FCI за каким-то чёртом издать её в США аж три года спустя. К тому времени игра уже безнадёжно устарела, и ни FCI, ни T&E Soft нисколько не позаботились о том, чтобы хоть немного осовременить её для столь позднего релиза, за что и поплатились репутацией. Впоследствии оригинальная версия Hydlide добралась и до IBM PC, в которую можно сыграть как в классическом режиме с графикой из первоисточника, так в более приятном для глаз аранжированном режиме.
Есть где-то некая страна Fairyland. Мир и покой её обитателей оберегается светом трёх магических самоцветов, но однажды камни начинают терять своё сияние, и из заточения вырывается демон Варалис. Он насылает полчища сил зла на страну, похищает волшебные камни и превращает принцессу в трёх разрозненных фей, чтобы никто не смог прийти ей на помощь. И только Джим — рыцарь без страха и упрёка — сможет сразить злодея и очистить родную землю от нечисти.
Далее игра высаживает вас в центре Фейриленда и оставляет разбираться с геймплеем самостоятельно. Строго говоря, перед вами поставлены три задачи: собрать три кристалла, спасти трёх фей и сразить Варалиса. Технически вы можете идти хоть на все четыре стороны, однако игра ожидает от вас определённой последовательности действий и куда попало не пустит. Выглядит это так: сначала на карте мира вы находите один предмет, потом с ним побеждаете босса, с которого упадёт другой предмет; с ним вы идёте в другую локацию, там находите третий предмет, — и эта вереница тянется вплоть до конца. Что же касается поиска фей, то, в отличие от более экшенового сбора кристаллов, он представляет собой спокойное изучение карты мира. Впрочем, догадаться, где же эти феи спрятаны, можно либо случайно, либо по подсказкам из Интернета. Например, самая первая фея находится около места десантирования героя в одном из деревьев, но в каком именно — неизвестно. Если проверите неправильное дерево, то из него вылетят пчёлы и разорвут героя в клочья. Вторая фея находится по схожему принципу, а вот третья может заставить очень долго побродить по миру Фейриленда в полном недоумении. Поскольку разработчики взяли за основу самую первую версию игры, в порт не попала магия из NES'овского Hydlide Special, поэтому и некоторые загадки нужно решать чуть иначе. Оказывается, надо позволить вражескому магу попасть в героя пять раз подряд файерболлами, а после убить его. Вот насколько нужно отчаяться, чтобы начать проверять такие вещи?!
Мир игры разочаровывающе мал, и недостаток контента Hydlide восполняет адской сложностью и необходимостью очень долго прокачиваться и исследовать каждый пиксель. Обученный искусству барана Джим любые жизненные трудности встречает только в лоб: если он толкает врага — тому наносится урон, если же враг толкает Джима — наоборот. Также у главного героя есть два режима боя: атака и защита. В первом Джим наносит максимальный урон, однако и сам его получает сполна, а второй позволяет герою дольше держаться на этом свете, жертвуя силой удара. Какой-то минимальной тактики в местной таранной боевой системе нет и в помине (т.е. методика переть на врага немного со сдвигом а-ля Ys тут не работает), поэтому единственный шанс побеждать врагов без урона — бить в бок или в спину.
Важно понимать, что умение заходить с тыла — это не приятная особенность, облегчающая прохождение, а жизненная необходимость, без которой игру просто невозможно пройти. Рыцарь Джим хрупок, как антикварная ваза, и очень охотно отправляется на тот свет, поэтому его придётся прокачивать, убивая мелких монстров, — но тут есть две проблемы. Во-первых, опыт копится просто баснословно долго. Можно поседеть, прежде чем боевые качества Джима станут хоть капельку лучше. Есть у игры, кстати, и одна прикольная особенность: мир реагирует на то, что герой становится сильнее, и через некоторое время меняет монстров на более сильных; неплохое разнообразие для 1984 года. Во-вторых, через некоторое время слабые монстры перестают приносить вообще какой-либо опыт, из-за чего игрок вынужден переходить на более сильных и толстокожих противников, — а поскольку на экране не может не быть монстров, игроку придётся терпеть страшный респаун, вынуждающий подходить к "толканию" врагов очень аккуратно. Также стоит учитывать, что единственный способ восстановить себе здоровье — это просто некоторое время постоять в открытом поле, и мельтешащая тут и там нечисть будет старательно портить герою его пикник на природе. К счастью, самих уровней прокачки у Джима очень мало, так что копить сотню левелов не придётся.
Боссов в Hydlide не очень много, и, по сути, они являются не боссами, а уникальными и более сильными противниками, не возрождающимися после смерти, — но все они могут довести игрока до нервного срыва. Так, вампира просто физически невозможно победить, если прийти к нему без креста. Но даже с этим предметом герой погибает от одного прикосновения, поэтому единственный шанс победить босса — подло бить ему в спину, что, учитывая определённую случайность траектории движений монстров, сделать сложнее, чем выглядит со стороны. К счастью, в игре есть возможность нормального сохранения в любое время, а также настройка в опциях, меняющая общую скорость происходящего. С ними Hydlide хоть и остаётся чрезвычайно сложным, но становится хотя бы проходимым.
Как ни странно, разработчики подумали о тех, кто хочет просто вспомнить молодость, а не страдать по новому кругу, и добавили суперлёгкий режим OverDrive. В нём герой не только становится в разы сильнее и прочнее, но и опыта за монстров получает куда больше, из-за чего игра пробегается минут за пятнадцать... Если, конечно, Вы будете знать, куда идти и что делать.
Большим минусом Hydlide является музыка — вернее её отсутствие. Вместо неё ваши уши будет насиловать хаотичный массив звуков, безуспешно пытающийся имитировать саундтрек. По какой-то причине T&E Soft не пожелали добавлять аранжированные треки в саму игру, хотя через некоторое время они выпустили диск HYDLIDE music collection RENEWAL в составе компиляции HYDLIDE 1・2・3.
В итоге можно сказать, что Hydlide — это больше занимательный кусочек истории, нежели игра, достойная внимания сама по себе. Это маленькое приключение, продолжительность которого растянута зверской сложностью и постоянной необходимостью в гринде, — однако если Вы всё-таки хотите почувствовать, как играется один из дедушек целого жанра Action RPG, то PC'шный порт Hydlide подойдёт для этого лучше всего.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English