Игровая индустрия крайне скупа на игры для детей. Их выпускают мало, а по-настоящему хорошие можно пересчитать по пальцам, да и те были сделаны преимущественно в 1990-е годы. И совсем печальной оказывается ситуация, когда на свете есть хорошая детская игра, но по какому-то стечению обстоятельств о ней вдруг забывают. Одной из таких является квест The Day the World Broke.
Игра начинается с того, что, пока мы притворяемся, будто делаем уроки, по телевизору показывают экстренный выпуск новостей. Ведущая сообщает, что колебания скорости вращения Земли привели к разнообразным катастрофам: в пустынях идут дожди, на экваторе падает температура, а домашний скот улетает в неизвестном направлении. И конечно, только мы можем исправить столь безрадостное положение вещей. Мы спускаемся к центру Земли и попадаем в мир мехазверей. Они никогда не видели существ, которые не имеют механических частей, хоть у них и есть легенды о том, что такие существуют. Наша цель состоит в том, чтобы «починить» Землю, а для этого нужно излечить от депрессии четырех мехазверей, которые расселись на энергетических потоках, что, по-видимому, и вывело Землю из строя. У каждого существа свой повод для грусти. Так, один хочет попасть на поверхность, второй — получить новый объектив для фотоаппарата, у третьей иссякло вдохновение, а четвертый и вовсе не помнит, кто он и что тут делает. В нашей непростой миссии нас наставляют инженеры Бад и Джулиус, которых играют живые люди. Кстати, актерская игра, как и во многих FMV-играх, нарочито клоунская, но в данном случае это скоморошество очень талантливо и совершенно не портит впечатление, даже наоборот — заставляет улыбнуться. Все диалоги в игре (которых немало: местные персонажи весьма болтливы) озвучены, и при этом очень выразительно.
Геймплей представляет собой классический квест от первого лица. При этом он не отягощен сложными загадками: большую часть времени мы просто путешествуем по миру и разговариваем с его забавными обитателями, лишь изредка выполняя их поручения. Эта легкость повествования играет на руку общей атмосфере: создается замечательное ощущение, что мы, словно Алиса, попали в очередную Страну Чудес со своими сумасбродными законами и населенную совершенно чудными (оба ударения справедливы) существами. Кстати, самая первая версия знаменитой сказки Кэррола носила название "Алиса под землей", и именно под землей происходит действие игры. Вообще, она очень походит на книжку с картинками, что и неудивительно, ведь за сюжет и графику отвечал Дэвид Вейснер, профессиональный иллюстратор, который в свое время и сам выпустил несколько прекрасных детских книг. Такой опыт одного из ключевых разработчиков не мог не сказаться на качестве: проработка окружения и визуальный стиль заслуживают самых восторженных отзывов, а все тексты написаны очень живо и содержат множество каламбуров (снова привет «Алисе» Кэррола).
Отдельно хочется упомянуть о небольшой мини-игре, присутствующей в здешнем мире. В ней, используя сочетание из девяти кнопок, можно создать на специальном инструменте забавно нарисованные механические головы, каждая из которых выглядит очень по-разному (не забываем: всё здесь нарисовано профессиональным иллюстратором). Такое необязательное мини-развлечение, пробуждающее в ребенке фантазию и тягу к творчеству, является очень важным атрибутом для любой детской игры.
В заключение остается только изо всех сил порекомендовать данный квест и в очередной раз посетовать на то, что из-за неудачного стечения обстоятельств об игре теперь знают совсем мало людей, хотя она несомненно заслуживает право войти в золотой фонд детских цифровых проектов, как, например, квесты знаменитой Humongous Entertainment. Но The Day the World Broke предназначена не только для детей. Например, автор данного текста далеко не сразу осознал, что она создавалась в первую очередь с прицелом на детскую аудиторию, поэтому играть в нее будет интересно и взрослому человеку, что является одним из главных признаков любого хорошего детского произведения.
Игра начинается с того, что, пока мы притворяемся, будто делаем уроки, по телевизору показывают экстренный выпуск новостей. Ведущая сообщает, что колебания скорости вращения Земли привели к разнообразным катастрофам: в пустынях идут дожди, на экваторе падает температура, а домашний скот улетает в неизвестном направлении. И конечно, только мы можем исправить столь безрадостное положение вещей. Мы спускаемся к центру Земли и попадаем в мир мехазверей. Они никогда не видели существ, которые не имеют механических частей, хоть у них и есть легенды о том, что такие существуют. Наша цель состоит в том, чтобы «починить» Землю, а для этого нужно излечить от депрессии четырех мехазверей, которые расселись на энергетических потоках, что, по-видимому, и вывело Землю из строя. У каждого существа свой повод для грусти. Так, один хочет попасть на поверхность, второй — получить новый объектив для фотоаппарата, у третьей иссякло вдохновение, а четвертый и вовсе не помнит, кто он и что тут делает. В нашей непростой миссии нас наставляют инженеры Бад и Джулиус, которых играют живые люди. Кстати, актерская игра, как и во многих FMV-играх, нарочито клоунская, но в данном случае это скоморошество очень талантливо и совершенно не портит впечатление, даже наоборот — заставляет улыбнуться. Все диалоги в игре (которых немало: местные персонажи весьма болтливы) озвучены, и при этом очень выразительно.
Геймплей представляет собой классический квест от первого лица. При этом он не отягощен сложными загадками: большую часть времени мы просто путешествуем по миру и разговариваем с его забавными обитателями, лишь изредка выполняя их поручения. Эта легкость повествования играет на руку общей атмосфере: создается замечательное ощущение, что мы, словно Алиса, попали в очередную Страну Чудес со своими сумасбродными законами и населенную совершенно чудными (оба ударения справедливы) существами. Кстати, самая первая версия знаменитой сказки Кэррола носила название "Алиса под землей", и именно под землей происходит действие игры. Вообще, она очень походит на книжку с картинками, что и неудивительно, ведь за сюжет и графику отвечал Дэвид Вейснер, профессиональный иллюстратор, который в свое время и сам выпустил несколько прекрасных детских книг. Такой опыт одного из ключевых разработчиков не мог не сказаться на качестве: проработка окружения и визуальный стиль заслуживают самых восторженных отзывов, а все тексты написаны очень живо и содержат множество каламбуров (снова привет «Алисе» Кэррола).
Отдельно хочется упомянуть о небольшой мини-игре, присутствующей в здешнем мире. В ней, используя сочетание из девяти кнопок, можно создать на специальном инструменте забавно нарисованные механические головы, каждая из которых выглядит очень по-разному (не забываем: всё здесь нарисовано профессиональным иллюстратором). Такое необязательное мини-развлечение, пробуждающее в ребенке фантазию и тягу к творчеству, является очень важным атрибутом для любой детской игры.
В заключение остается только изо всех сил порекомендовать данный квест и в очередной раз посетовать на то, что из-за неудачного стечения обстоятельств об игре теперь знают совсем мало людей, хотя она несомненно заслуживает право войти в золотой фонд детских цифровых проектов, как, например, квесты знаменитой Humongous Entertainment. Но The Day the World Broke предназначена не только для детей. Например, автор данного текста далеко не сразу осознал, что она создавалась в первую очередь с прицелом на детскую аудиторию, поэтому играть в нее будет интересно и взрослому человеку, что является одним из главных признаков любого хорошего детского произведения.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English