In Pursuit of Greed

In Pursuit of Greed: The Hunter Awakes: World's II-III
Assassinators
In Pursuit of Greed
Жанр: Action
Разработчик: Mind Shear
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 9
  • 4
  • 43
Знакомьтесь, очень неоднозначное и до обидного недооценённое произведение 3D-shooter’ного жанра с 2,5D-архитектурой уровней, ещё не устаревшей в 1995 году. Игра была практически большинством критиков сразу же встречена «в штыки». Конечно, для некоторых моментов в игре критика была довольно обоснованная, но давайте попробуем разобраться. Может, и опытным рецензентам свойственно немного ошибаться?..

Сюжет не нов, но весьма оригинален. На дворе стоит 15432 год (интересно, а это какой уже век?). Мир, как и предсказывалось пророками-фантастами, захлестнули многочисленные преступные группировки. Вы - один из пяти членов отряда «Red Hunters», специализирующегося по не вполне легальному изъятию всевозможных предметов особой ценности. Вас пятерых наняла таинственная преступная организация A.V.C. для выполнения наиболее деликатных и одновременно наиболее «дорогостóящих» заданий. К тому же из всего этого сделали грандиозное шоу, что-то вроде жестокой игры на выживание для охотников. Шаблон задания предельно прост и подробно показан в стартовом ролике игры. Даётся установка – найти основной предмет задания (это либо очень ценные антикварные предметы, либо высокотехнологичные артефакты). Один из членов команды садится в капсулу и спускается на поверхность планеты либо как-то проникает на борт орбитальной станции, короче – попадает на «объект». Там он, прорываясь сквозь большое количество препятствующих ему и респаунящихся повсюду враждебных субъектов, должен находить основной, вторичные и бонусные предметы. После нахождения предметов ему предоставляется возможность вернуться обратно через появляющийся рядом мини-телепорт с надписью EXIT. В противном случае охотник остаётся на «объекте» навсегда. Вот краткие параметры наших персонажей-охотников, ведь они все настолько колоритные, что я просто не мог не привести их объективные "биометрические" характеристики:

Киборг (Homo sapiens) – имя: Тобиас Лоук, возраст 27, спортивен, «накачан», потомок рода охотников, в 22 года сделал себе хороший кибернетический «апгрейд» и усилил свои конечности. Является командиром отряда.
Человек-ящерица (Sapiosaurus robustus) – имя: Ксиф, возраст 43, родился в знатном роду ящеров и был лучшим из лучших у себя дома. Обладает большой скоростью передвижения. Часто в игре что-то очень довольно бормочет на своем рептилоидном наречии, когда найдёт очередной предмет.
Муумэн (Brahman erectus) – имя: Алдус Каден, возраст 35. Название говорит само за себя – быкочеловек прямоходящий, такого в играх ещё не было! С самого начала он был восхищён состязаниями для охотников. По молодости участвовал в подготовке неудавшегося правительственного мятежа на одной из планет, после чего навсегда нашёл себя в этой престижной профессии охотника за артефактами.
Мутант (Homo degenerous) – имя: Образец№7, возраст неизвестен. Хотя и заявлен тут как дегенерат, однако в результате перебоев с подачей кислорода в инкубационную ёмкость у него развились сверхинтеллектуальные способности. Также он (или оно?) сумел избежать стерилизации. Вроде бы является последним представителем своей расы.
Доминатрикс (Homo majestrix) – имя: Феола Ном, возраст 22. Ну, конечно же, эталонный женский тип в компьютерных играх, прекрасное дополнение к этой суровой мужской команде охотников. Очень привлекательная и, разумеется, «фигуристая» девушка с грациозной осанкой. Генетически была специально «выведена» для «домашней работы», а возможно - и для «работы на дому». Однако она смогла использовать свои скрытые психические способности на первом же своём владельце, тело которого, кстати, так и не нашли. Долго скрывалась от правосудия, пока не попала в отряд охотников.

Разумеется, что выбор того или иного персонажа должен напрямую влиять на характеристики в геймплее: скорость, меткость, выносливость… Однако в игре разница между персонажами чувствуется слабо. Оживляют атмосферу разве что реплики каждого и различные «национальные» типы оружия, с которым начинают игру герои-охотники. Заметно варьирует только максимум здоровья у выбранного персонажа.

В начале миссии - брифинг, где подробно расписан объект: орбитальная станция в астероиде, средневековое городское поселение на планете или ещё что-нибудь. Основной предмет скрыт на карте - именно в этом и заключена основная фишка игры. Нужно мучительно открывать все двери и плутать в коридорах, прежде чем вы найдёте артефакт. Есть также несколько вторичных предметов для поиска. Помимо основного и вторичных предметов, на карте постоянно появляются на короткое время бонусные предметы. Они добавляют вам положительные бонусы, убавляя стартовые штрафные очки. Разнообразие противников довольно небольшое. Для каждой из локаций имеется что-то около 3–4 разновидностей. Но в общей сложности за всю игру набирается довольно разнообразный «зоопарк». Набор разновидностей доступного оружия также не блещет разнообразием - всего их в игре может быть не более 5 образцов вооружения. Вы начинаете уровень с двумя видами оружия: огнестрельным и режущим (либо электроразрядным), а в дальнейшем вы сможете подбирать другие, более «убойные» образцы. Зато есть большое разнообразие носимых тем, которые постоянно телепортируюся на уровне, ну буквально прямо вам в руки просятся: гранаты, противопехотные мины, мины с таймером, защитная силовая стенка, аптечка и прочее.

Разрешение экрана в игре 320х200, однако присутствует некий рендеринг, наподобие межпиксельного сглаживания, что делает такую графику приятной для глаз. На некоторых уровнях имеются эффектные задники с тематическими пейзажами. Есть также и другие графические «фишки». Игроку доступна ASS-камера, которую более деликатно можно назвать камерой заднего обзора. Есть ещё различные режимы отображения карты прямо поверх игрового экрана, причём можно отображать цели в режиме тепловизора либо в режиме датчика движения. Все противники и предметы спрайтовые. Уровни – типично в 2,5D-архитектуре, однако я заметил наклонные поверхности. Счётчик убитых учитывает все ваши «достижения» на предыдущих уровнях. Вообще, игровая панель, включённая на максимальный режим отображения параметров геймплея, является образцом проработанности, оптимальности и наглядности для футуристических 3D-шутеров. Появившийся бонусный предмет сразу же отображается на панели, чтобы вы знали, какую вещицу вообще визуально нужно искать в помещениях. Время обратного отчёта до исчезновения бонусного предмета также отображается на панели (в секундах). Иногда геймплей сдобрен видеороликами. Например, на космической станции откроете не тот шлюз - и ролик покажет, как вы в одно мгновение станете «космонавтом»…

Игровой процесс на первый взгляд может показаться весьма унылым и тупым, но… Основная ошибка критиков – это то, что они не смогли понять самой сути этой игры. Ведь если не знать, что нужно постоянно лихорадочно бегать по уровню в поисках предметов, то действительно можно сделать по In Pursuit of Greed примерно такое неверное заключение: «Что за отстой, враги тупые, звуки – ужас, графика – полный финиш и так далее». Ведь основа геймплея здесь - именно погоня за предметом (можете сами перевести на русский язык название этой игры). А толпы безмозглых противников и явно положительный баланс вооружения и боеприпасов – всё это сделано именно для веселья, чтобы игрок не скучал, утомительно бегая по комнатам и коридорам. Также этой игре в сильной степени присуща аркадность: бонусы, постоянный, навязчивый респаун врагов и телепортация предметов. В In Pursuit of Greed имеется несколько уровней сложности прохождения. В основном просто варьируются режимы поведения противников. Это сочетания параметров, отвечающих за степень безмозглости, частоту респауна и агрессивность ваших противников. Хотя насчет безмозглости... что-то я никаких изменений вообще не заметил. В начале уровня игроку даются штрафные баллы (LEVEL). Чтобы их уменьшить, нужно кропотливо собирать бонусные предметы. Они появляются и исчезают через некоторое время, поэтому карта в игре обязательно должна быть всегда включённой. На карте вы сразу заметите предмет и сможете его найти. Однако уровень заканчивается с нахождением главного предмета, который был указан для вас в вашем задании. Либо уровень закончится, когда вы скинете в ноль стартовые штрафные баллы, но для этого нужно будет найти довольно много бонусных предметов.

Многие положительно отмечают музыку в игре. Да, написал её небезызвестный Necros. Это довольно ритмичное техно или что-то в этом роде (не владею современной музыкальной терминологией). Хоть я и не поклонник такой музыки, но хорошее качество треков действительно чувствуется.

А ещё мне очень подозрительны многочисленные совпадения с игровым форматом другого юмористического шутера - Eradicator. Также имеется несколько игроков на выбор, также одна из них – женщина, и также есть персонаж-рептилоид. Аналогично имеются режимы отображения видов камер прямо на игровом экране. Но поскольку игра Eradicator уже вышла после игры In Pursuit of Greed, то подозрения с создателей последней автоматически снимаются, но они не снимаются с разработчиков шутера Eradicator...

В общем, нужно подвести итоговую черту. Мне игра определённо нравится. Это, конечно, же, не клон Дума, хотя по графике и архитектуре небольшое сходство чувствуется (особенно в средневековой локации). Игра In Pursuit of Greed – гораздо оригинальнее, с весьма интересной базовой идеей. Именно эта малозаметность идеи лихорадочной погони за артефактами не дала многим рассмотреть саму суть игры. За прозрачной «занавеской» уже не очень «революционной» для того времени графики игровые критиканы, к сожалению, так и не смогли увидеть ничего значимого, кроме нескольких недостатков, которые им удалось заметить и описать в своих негативных рецензиях.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Это игра категории Б, не достойная обязательного внимания. Можно посмотреть на это с точки зрения ожидания того, как ваша любимая игра с оценкой 5-6 из 10 в игровых изданиях будет выглядеть по прошествии годов.

Я бы сказал, что приобрел ощущение будущего serious sam или unreal, но нет, это обычное снисхождение к пройденным играм. Это Cube - намеренно небрежный тестовый экшен. К игре сложновато будет найти полное видеопрохождение или хотя бы скриншоты третьего эпизода в большом количестве - очевидно ни чьи руки не дошли до этого, что предсказуемо - ибо прохождение очевидно идет медленнее, чем утомляет. Об удовлетворении говорить вообще сложно. А что развлекает, так это наблюдение окружающей геометрии. И дом, и город, и мост, и замок - всё будет, даже пещерная река куда-то вверх. Полученная картинка веселит. Но все-равно цыганский левелдизайн раздражает. Плоскостной движок не в состоянии подавить креатив даже в статике - пол коридора встает и падает, стены толкаются, свет мерцает, а иной раз вообще сам коридор крутит червяком - все это повсеместно, и повсеместно все это бессмысленно, ну и нелепо (хотя по большей части в духе времени).

Анриловская музыка почему-то надоедает. По всей видимости, зацикленная музыка на зацикленный респаун врагов надоедает в квадрате. Но все-таки, иногда она сбавляет утомляющий темп и шум, и, как это ни странно, происходит это в единичные моменты проявления симпатичной атмосферы и идейности.

Голова от игры болит как после марафона, забита думами и всякой ересью.

А у разработчиков скорее трафаретами. Вторичность в плохом значении слова - вторичны в неровностях и прочих несовершенствах, вплоть до карго культа в геймдизайне - не понимая, как воспроизвести хит, в то время они воспроизводили все лабиринтовые уродства. Хотя вообще, я не против лабиринтовых архитектур - это как-будто бы некая преемственность в дань уважения партийным рпг и 3D maze играм - действительно, перемещение в реальном времени и экшен как в великом Думе это не повод все упрощать. Но данное прохождение все-таки правильнее будет назвать беготней. Беготня, суета, коридоры, развилки. Ключи, двери и фальшдвери, одни что-то открывают, другие чем-то открываются. И штрафные начальные баллы - чтож, тут даже есть и начальный уровень осточертения, еще до начала непосредственного геймплея.
К этой игре есть соурс порт xGreed - Source Port of the game "In Pursuit of Greed"
IPOG

Зря вы так,игра была очень даже ничего. Совершенно забойная музыка, до сих пор слушаю, качнул отттуда медиафайлы, отлично открываются в винампе. Помимо этого реально отличающийся от всего, что было в те годы в жанре, геймплей. Довольно много новинок, которых лично я в то время в других играх не видел. Врагов больше трех, это вы пальцем в небо попали. Графика - на уровне для того времени. Короче, я бы и тогда поставил игре где-нибудь 9,5 из 9,5 и сейчас
IN PURSUIT OF GREED (погоня за жадностью)
Первое впечатление – полный отстой, однако со временем оно поменялось на противоположное. Суть игры: Вы один из пяти охотников за артефактами (проще говоря –предметами), основная задача прохождения уровня – найти какой-то главный предмет. При этом нужно расстреливать постоянно телепортирующихся врагов, причем через длительное время их тушки будут равномерно застилать пол (почти как в ДУМ). В начале уровня дается сумма штрафных баллов так называемый LEVEL например 50000, его нужно скинуть до 0. Сделать это можно либо стреляя и постоянно убивая полчища врагов, либо находить бонусные предметы за очень малое время 30-40 секунд, причем стоит бонусный предмет 2000-4000. Бонусный предмет может появиться в любом месте уровня и он виден на карте в виде белой точки, а главный предмет на карте не виден, его приходится долго искать. Аммуниция, медпомощь, батарейки постоянно появляются в многочисленных мини-телепортерах, поэтому бегаем и собираем и нет проблем. Также есть много выключателей которые надо включать, в результате чего открываются двери, которые могут быть в противоположном конце уровня. Уникальная особенность игры – счетчик убитых врагов (BODY) за все предыдущие уровни. Разновидностей врагов довольно мало, я насчитал всего 3. Анимация плоховата, но достаточна. Озвучка врагов не очень. Теперь кто же такие охотники. Их пятеро, можем играть за любого. MOOMAN – человек-бык, такой перекачанный мужик с бычьей головой, еще есть ЯЩЕРИЦА – самый прикольный, когда находит предмет что-то классно лопочет на своем птичьем языке, есть КИБОРГ – ну это понятно представитель человеческой расы, только сильно перегруженный различными имплантантами, ОБРАЗЕЦ №7, раса Homo degenerous – то ли жертва чудовищного генетического эксперимента, то ли криминального аборта, неважно, в общем он сбежал из камеры по уничтожению бракованного биологическского материала и стал охотником. Несмотря на то, что дегенерат, в резюме написано, что он обладает развитым интеллектом. И последний цветочек в этом зоопарке это такая естественно спортивная, естественно фигуристая телка по имени DOMINATRIX, разумеется, как и в аналогичных играх постоянно издает недвусмысленные охающе-ахающие звуки. У каждого охотника свои достоинства, особенности, свое оружие и др.
Здесь нет режима сложности, а есть регулировка поведения врагов: безмозглые, средние, агрессивные, психопаты, самоубийцы и демонический респаун. Например, на агрессивном уровне они хорошо долбят и друг друга.
Интерфейс сделан качественно. Под ВИНД98 идет нормально. Графика игры 320х200 скорее всего думовская, однако, есть сглаживание как в Dark Forces и Eradicator. Есть фишка в игре так называемая ASS CAMERA, а по-русски – камера заднего обзора, небольшой мини-скрин в правой верхней части экрана (вкл/выкл клавиша А). В начале игры довольно качественная интра минуты на две.
В общем игра меня цепанула, а когда разобрался, понял, что здесь собственно задача это не заготовка мегатонн кровавого мяса, а постоянная погоня по уровню, сбор бонусных предметов, поиск главного и второстепенных предметов, т.е типа ориентирование в сложных одноэтажных помещениях.
Игра мало похожа на все остальные, и чем-то отдаленно напоминает Eradicator.
Оценка 4/5.