На данной странице выложена одна из самых необычных компьютерных игр в истории, вполне заслуживающая эпитета "уникальная". Разработана она была под руководством физика Эрика Роффмана, в конце 1980-х годов загоревшегося идеей создать одновременно "интеллектуальный" и "развлекательный" игровой продукт и в 1990-м создавшего целую компанию - Personal Media Interactive (переименованную затем в Eidolon); для жанра своего творения он тоже придумал собственное название - "Intellitainment". Работы велись с огромным бюджетом - и с ничуть не меньшими трудностями самого разнообразного характера, однако в итоге игра всё-таки увидела свет. К сожалению, даже мир 1994 года (а именно тогда она была завершена и выпущена), вроде бы ещё более чем готовый к смелым творческим экспериментам, оказался, по-видимому, совершенно не способен оценить по достоинству то, что получилось у Роффмана, - в связи с чем Millennium Auction, несмотря на положительные рецензии в профильной прессе, почти не продавалась и в скором времени оказалась основательно забыта, так и оставшись единственным детищем вышеупомянутой компании.
Жанр данной вещи определить, строго говоря, невозможно; приблизительно происходящее допустимо охарактеризовать как "симулятор формально футуристического аукциона". Действие происходит в будущем относительно даты выхода игры - в 2011 году, где на планете царит самый настоящий киберпанк, государств больше нет, а всем миром управляет единая организация под несколько неожиданным названием "World Body"; кроме того, существует всеобщая компьютерная сеть Info-Link (видимо, наследник Интернета), содержащая в себе огромное количество информации и являющаяся, по сути, единственным её источником. Правда, нас это касается лишь опосредованно: все события, если их можно так назвать, будут происходить в пределах лишь одного здания - "аукционного дома", состоящего из нескольких помещений.
Перед стартом необходимо выбрать себе протагониста - одну из семи личностей, у которых есть не только собственные биографии, но и определённые черты характера. Последнее, впрочем, не имеет никакого значения, когда вы определяетесь со своим альтер эго либо же сражаетесь против живых участников (поддерживается мультиплеер за одним компьютером), но играет важную роль при соперничестве с искусственным интеллектом, ибо в этом случае изучение и последующее учитывание психологии конкурентов может оказаться неплохим подспорьем на пути к достижению успеха. Персонажи достаточно колоритны: молодой и амбициозный Рэндалл Смит, наследник целой бизнес-империи и страстный коллекционер произведений искусства; чудаковатый художник-идеалист Тори Свифт, озабоченный охраной окружающей среды; степенный арабский магнат Рашид Ахмад; эксцентричная певица Чантина; монакский банкир Дитер Хас; японец Такэси Мори, чуточку напоминающий киборга; и так далее.
Всё управление в Millennium Auction осуществляется при помощи курсора мыши по системе "Point-and-Click". Игровая партия состоит из трёх аукционов, на каждом из которых выставляется по четыре каких-либо предмета, выбираемых компьютером случайным образом из абстрактного "каталога", включающего в общей сложности 135 объектов. Среди них есть как реальные (например, картины кисти Ренуара либо Ван Гога или, скажем, саксофон Билла Клинтона и пуля, убившая Джона Кеннеди), так и вымышленные (условно - как мяч, которым играли в последнем матче закрывшейся ко времени игровых событий Главной лиги бейсбола, или объективно – вроде "прототипа астробота"). Число участников каждой партии также ограничено четырьмя, включая вас (соперников, в отличие от протагониста, выбирает компьютер).
Любой раунд формально состоит из трёх этапов (переключение между ними осуществляется посредством щелчков на подписанных соответствующим образом иконках, расположенных на интерфейсной панели в нижней части экрана). На первом вам предлагается с помощью компьютера просмотреть досье на своих оппонентов, а также поискать в упоминавшейся выше Info-Link различную информацию (газетные статьи, телерепортажи и так далее) о лотах (о том, что именно выставлено на торги, можно узнать в разделе "Portfolio" здесь же). Цель всего этого - дать вам те или иные намёки и подсказки относительно того, насколько высока ценность торгуемых вещей (и имеется ли она вообще), а равно и может ли (и если может - то как именно) она измениться под влиянием каких-либо текущих событий.
Здесь сразу же следует отметить, что установить причинно-следственные связи между этими явлениями зачастую бывает весьма проблематично, а порой - и невозможно в принципе (хотя бы потому, что среди статей встречается самая настоящая ложь, вводящая вас в заблуждение): хорошо это или нет, но элемент случайности в данной игре сравнительно высок. Второй этап - посещение "галереи", где можно "лично" пообщаться с другими участниками аукциона (естественно, в первую очередь на тему мнений о том, какая вещь сколько стоит), а также и подслушать их разговоры друг с другом (в игре против живых людей, по всей видимости, это опять-таки не имеет никакого значения). Наконец, третий и последний этап - собственно аукцион; для получения доступа к нему требуется сперва обзавестись жетоном, что достигается в "галерее" посредством своеобразной "регистрации" (так что её посещение всё равно необходимо). Стартовый капитал любого из торгующихся (включая вас) составляет 8,5 миллиона долларов; в каждом раунде один участник может выкупить лишь один лот.
Победителем объявляется тот, кто на момент окончания третьего этапа аукциона будет обладать наибольшим запасом "ценности", определяемой по совокупности имеющихся у него наличных средств и стоимости (реальной, а не мнимой) приобретённых им предметов. Здесь же следует отметить, что в перерывах между раундами можно (хотя это и не обязательно), войдя в компьютер и перейдя на тамошнюю BBS под названием "ArtNet" (отдельная кнопка в том же меню, где расположен доступ к Info-Link и остальному), попытаться найти сторонних покупателей, дабы перепродать им только что выкупленную вещь за большую цену, нежели отдали вы; иногда реальное положение дел узнаётся именно от таких "знатоков", хотя в других случаях расклад может де-факто измениться и вовсе после завершения раунда; в рецензиях чаще всего приводится пример с пресловутым бейсбольным мячом, который мгновенно обесценивается после сообщения о том, что на Японских островах, пусть и управляемых тем же правительством, что и наши родные края, внезапно вновь разрешили играть в бейсбол, - но встречается и такое, что на стоимость артефакта влияют совсем "косвенные" события вроде начавшегося где-то восстания или произошедшего цунами.
К слову сказать, никто не запрещает вам (и другим участникам) тоже блефовать во время торгов - например, получив информацию о фактической бесполезности какой-нибудь вещи, намеренно взвинчивать на неё цену в надежде, что соперник поддастся на эту уловку, и тем самым заставить его раскошелиться. Кроме того, в упоминавшемся выше "ArtNet'е" разрешено продавать больше одной вещи в рамках одного лота, - и иногда может оказаться полезным приберечь что-то не для себя, а для последующей перепродажи, но вместе с другим выкупленным объектом.
Это может показаться невероятным, но Millennium Auction обладает довольно увлекательным, а главное - весьма атмосферным игровым процессом. Во-первых, она озвучена - причём достаточным количеством голосов, явно принадлежащих профессиональным актёрам; жаль только, что реплики как колоритной пожилой дамы-"гида", вводящей вас в курс дела, так и ведущего аукцион и всех его участников не дублируются субтитрами. Графика - да, она здесь очень даже есть! - тоже на уровне, а уж для своего времени - тем более: процесс изобилует миниатюрными роликами, демонстрирующими крупным планом головы (а иногда и туловища) моделей персонажей, пусть и не способные шевелить губами при разговоре, но зато двигающиеся и меняющие мимику сообразно ситуации; действие сдобрено множеством примечательных эффектов, - даже упоминавшаяся выше регистрация выглядит "притягательно", не говоря уже о заходе в кажущуюся всемогущей сеть. Причём визуальная и аудиальная составляющие великолепно дополняют друг друга, а та самая пресловутая атмосфера складывается во многом из контрастов: только что мы были в "галерее", где наблюдали статичные (на тамошнем фоне они такие, увы) фигурки под классическую музыку, - и тут же отправились в зловещий цифровой мир с соответствующим звуковым сопровождением. Вердикт, по сути, уже был вынесен в самом начале: без преувеличения исключительная игра, однако рассчитанная в первую очередь на "любителей" всевозможных специфических экспериментов.
Жанр данной вещи определить, строго говоря, невозможно; приблизительно происходящее допустимо охарактеризовать как "симулятор формально футуристического аукциона". Действие происходит в будущем относительно даты выхода игры - в 2011 году, где на планете царит самый настоящий киберпанк, государств больше нет, а всем миром управляет единая организация под несколько неожиданным названием "World Body"; кроме того, существует всеобщая компьютерная сеть Info-Link (видимо, наследник Интернета), содержащая в себе огромное количество информации и являющаяся, по сути, единственным её источником. Правда, нас это касается лишь опосредованно: все события, если их можно так назвать, будут происходить в пределах лишь одного здания - "аукционного дома", состоящего из нескольких помещений.
Перед стартом необходимо выбрать себе протагониста - одну из семи личностей, у которых есть не только собственные биографии, но и определённые черты характера. Последнее, впрочем, не имеет никакого значения, когда вы определяетесь со своим альтер эго либо же сражаетесь против живых участников (поддерживается мультиплеер за одним компьютером), но играет важную роль при соперничестве с искусственным интеллектом, ибо в этом случае изучение и последующее учитывание психологии конкурентов может оказаться неплохим подспорьем на пути к достижению успеха. Персонажи достаточно колоритны: молодой и амбициозный Рэндалл Смит, наследник целой бизнес-империи и страстный коллекционер произведений искусства; чудаковатый художник-идеалист Тори Свифт, озабоченный охраной окружающей среды; степенный арабский магнат Рашид Ахмад; эксцентричная певица Чантина; монакский банкир Дитер Хас; японец Такэси Мори, чуточку напоминающий киборга; и так далее.
Всё управление в Millennium Auction осуществляется при помощи курсора мыши по системе "Point-and-Click". Игровая партия состоит из трёх аукционов, на каждом из которых выставляется по четыре каких-либо предмета, выбираемых компьютером случайным образом из абстрактного "каталога", включающего в общей сложности 135 объектов. Среди них есть как реальные (например, картины кисти Ренуара либо Ван Гога или, скажем, саксофон Билла Клинтона и пуля, убившая Джона Кеннеди), так и вымышленные (условно - как мяч, которым играли в последнем матче закрывшейся ко времени игровых событий Главной лиги бейсбола, или объективно – вроде "прототипа астробота"). Число участников каждой партии также ограничено четырьмя, включая вас (соперников, в отличие от протагониста, выбирает компьютер).
Любой раунд формально состоит из трёх этапов (переключение между ними осуществляется посредством щелчков на подписанных соответствующим образом иконках, расположенных на интерфейсной панели в нижней части экрана). На первом вам предлагается с помощью компьютера просмотреть досье на своих оппонентов, а также поискать в упоминавшейся выше Info-Link различную информацию (газетные статьи, телерепортажи и так далее) о лотах (о том, что именно выставлено на торги, можно узнать в разделе "Portfolio" здесь же). Цель всего этого - дать вам те или иные намёки и подсказки относительно того, насколько высока ценность торгуемых вещей (и имеется ли она вообще), а равно и может ли (и если может - то как именно) она измениться под влиянием каких-либо текущих событий.
Здесь сразу же следует отметить, что установить причинно-следственные связи между этими явлениями зачастую бывает весьма проблематично, а порой - и невозможно в принципе (хотя бы потому, что среди статей встречается самая настоящая ложь, вводящая вас в заблуждение): хорошо это или нет, но элемент случайности в данной игре сравнительно высок. Второй этап - посещение "галереи", где можно "лично" пообщаться с другими участниками аукциона (естественно, в первую очередь на тему мнений о том, какая вещь сколько стоит), а также и подслушать их разговоры друг с другом (в игре против живых людей, по всей видимости, это опять-таки не имеет никакого значения). Наконец, третий и последний этап - собственно аукцион; для получения доступа к нему требуется сперва обзавестись жетоном, что достигается в "галерее" посредством своеобразной "регистрации" (так что её посещение всё равно необходимо). Стартовый капитал любого из торгующихся (включая вас) составляет 8,5 миллиона долларов; в каждом раунде один участник может выкупить лишь один лот.
Победителем объявляется тот, кто на момент окончания третьего этапа аукциона будет обладать наибольшим запасом "ценности", определяемой по совокупности имеющихся у него наличных средств и стоимости (реальной, а не мнимой) приобретённых им предметов. Здесь же следует отметить, что в перерывах между раундами можно (хотя это и не обязательно), войдя в компьютер и перейдя на тамошнюю BBS под названием "ArtNet" (отдельная кнопка в том же меню, где расположен доступ к Info-Link и остальному), попытаться найти сторонних покупателей, дабы перепродать им только что выкупленную вещь за большую цену, нежели отдали вы; иногда реальное положение дел узнаётся именно от таких "знатоков", хотя в других случаях расклад может де-факто измениться и вовсе после завершения раунда; в рецензиях чаще всего приводится пример с пресловутым бейсбольным мячом, который мгновенно обесценивается после сообщения о том, что на Японских островах, пусть и управляемых тем же правительством, что и наши родные края, внезапно вновь разрешили играть в бейсбол, - но встречается и такое, что на стоимость артефакта влияют совсем "косвенные" события вроде начавшегося где-то восстания или произошедшего цунами.
К слову сказать, никто не запрещает вам (и другим участникам) тоже блефовать во время торгов - например, получив информацию о фактической бесполезности какой-нибудь вещи, намеренно взвинчивать на неё цену в надежде, что соперник поддастся на эту уловку, и тем самым заставить его раскошелиться. Кроме того, в упоминавшемся выше "ArtNet'е" разрешено продавать больше одной вещи в рамках одного лота, - и иногда может оказаться полезным приберечь что-то не для себя, а для последующей перепродажи, но вместе с другим выкупленным объектом.
Это может показаться невероятным, но Millennium Auction обладает довольно увлекательным, а главное - весьма атмосферным игровым процессом. Во-первых, она озвучена - причём достаточным количеством голосов, явно принадлежащих профессиональным актёрам; жаль только, что реплики как колоритной пожилой дамы-"гида", вводящей вас в курс дела, так и ведущего аукцион и всех его участников не дублируются субтитрами. Графика - да, она здесь очень даже есть! - тоже на уровне, а уж для своего времени - тем более: процесс изобилует миниатюрными роликами, демонстрирующими крупным планом головы (а иногда и туловища) моделей персонажей, пусть и не способные шевелить губами при разговоре, но зато двигающиеся и меняющие мимику сообразно ситуации; действие сдобрено множеством примечательных эффектов, - даже упоминавшаяся выше регистрация выглядит "притягательно", не говоря уже о заходе в кажущуюся всемогущей сеть. Причём визуальная и аудиальная составляющие великолепно дополняют друг друга, а та самая пресловутая атмосфера складывается во многом из контрастов: только что мы были в "галерее", где наблюдали статичные (на тамошнем фоне они такие, увы) фигурки под классическую музыку, - и тут же отправились в зловещий цифровой мир с соответствующим звуковым сопровождением. Вердикт, по сути, уже был вынесен в самом начале: без преувеличения исключительная игра, однако рассчитанная в первую очередь на "любителей" всевозможных специфических экспериментов.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English