Быстренько отстреляв в первых двух частях “Штырлица” свой запас убогого юмора, часть разработчиков из “Студии “Крыша” закупила на заработанные деньги стратегический запас пластилина и принялась лепить из него игры. Но потребитель продолжал отчаянно кушать пошлость и вульгарность, а потому серия не могла уйти в прошлое, - и “Магнамедиа” уже собственными силами разрабатывает и издаёт “Агента СССР”. Как вы могли догадаться, стало ещё хуже.
Сюжет таков. Советский Союз запускает на орбиту аппарат с первой женщиной-космонавтом на борту, но происходит столкновение оного с НЛО. К расследованию этого происшествия привлекается находившийся до сей поры в запое Штырлиц. Подаётся предыстория во вступительном ролике, в котором авторы сделали всё, чтобы игрок услышал минимум информации. Ну и ладно, мы ровным счётом ничего от этого не потеряли.
Первое, что бросается в глаза, - изменения в стиле рисовки. Он остался узнаваемым, однако претерпел некоторые метаморфозы: если прежде картинка чем-то напоминала акварель, то теперь - гуашь. Досталось как персонажам, так и фонам; главный герой пострадал меньше всех. Но из старых знакомых здесь присутствует не только он, - фрау Заурих тут как тут! Чуть позже обращает на себя внимание и потерявшая в количестве и качестве анимация: для того чтобы оживить локации, разработчики решили использовать звуки, которые почти сразу же начинают раздражать, а вдобавок ещё и перекрывать реплики персонажей.
Что касается нарратива, то шуточки про интим и экскременты были сильно потеснены оскорблениями всех и вся и насмешками над всеми возможными темами, связанными с Советским Союзом, - ведь именно на его территории будут разворачиваться события. Наверное, разработчики так пытались изобразить сатиру - и именно поэтому использовали мат, невольно предугадав канву развития этого направления юмора. Приведу пример, только животики не надорвите. Клирик в храме произносит такую молитву: “О пресвятая Мадонна Мария, Клаудия Шиффер и пророк Мухаммед Усама бен Ладен…”. Такая вот планка. Между прочим, это, вероятно, единственный “русский квест”, жертвой которого стали герои фильмов о неуловимых мстителях. За что?!
Что касается геймплея, то изменения в нём можно назвать даже положительными. Хотя - с какой стороны посмотреть: задачки стали не просто не такими затруднёнными своей нелогичностью, но даже в какой-то мере примитивными.
В общем, третий “Штырлиц” уже не тот. Главное, что от него сохранилось, - это единственный однозначно качественный элемент во всей этой линейке: озвучка, выполненная профессиональными актёрами. Игра вышла откровенно плохой даже по меркам почитателей “русских квестов”: оригинальная дисковая версия имела блокирующий баг, который был позже исправлен патчем. На этом все заинтересованные стороны диагностировали смерть серии и похоронили её на дальнем участке. Увы, но при этом была допущена классическая ошибка новичка: в сердце твари не вбили осиновый кол, а потому она воскресла в 2009 году под именем “Штырлиц 4: Матрица. Шаг до гибели”.
P.S. Да, была ещё “Открытие Америки” от Александра Ефремова, но мы об этом деликатно промолчим.
Сюжет таков. Советский Союз запускает на орбиту аппарат с первой женщиной-космонавтом на борту, но происходит столкновение оного с НЛО. К расследованию этого происшествия привлекается находившийся до сей поры в запое Штырлиц. Подаётся предыстория во вступительном ролике, в котором авторы сделали всё, чтобы игрок услышал минимум информации. Ну и ладно, мы ровным счётом ничего от этого не потеряли.
Первое, что бросается в глаза, - изменения в стиле рисовки. Он остался узнаваемым, однако претерпел некоторые метаморфозы: если прежде картинка чем-то напоминала акварель, то теперь - гуашь. Досталось как персонажам, так и фонам; главный герой пострадал меньше всех. Но из старых знакомых здесь присутствует не только он, - фрау Заурих тут как тут! Чуть позже обращает на себя внимание и потерявшая в количестве и качестве анимация: для того чтобы оживить локации, разработчики решили использовать звуки, которые почти сразу же начинают раздражать, а вдобавок ещё и перекрывать реплики персонажей.
Что касается нарратива, то шуточки про интим и экскременты были сильно потеснены оскорблениями всех и вся и насмешками над всеми возможными темами, связанными с Советским Союзом, - ведь именно на его территории будут разворачиваться события. Наверное, разработчики так пытались изобразить сатиру - и именно поэтому использовали мат, невольно предугадав канву развития этого направления юмора. Приведу пример, только животики не надорвите. Клирик в храме произносит такую молитву: “О пресвятая Мадонна Мария, Клаудия Шиффер и пророк Мухаммед Усама бен Ладен…”. Такая вот планка. Между прочим, это, вероятно, единственный “русский квест”, жертвой которого стали герои фильмов о неуловимых мстителях. За что?!
Что касается геймплея, то изменения в нём можно назвать даже положительными. Хотя - с какой стороны посмотреть: задачки стали не просто не такими затруднёнными своей нелогичностью, но даже в какой-то мере примитивными.
В общем, третий “Штырлиц” уже не тот. Главное, что от него сохранилось, - это единственный однозначно качественный элемент во всей этой линейке: озвучка, выполненная профессиональными актёрами. Игра вышла откровенно плохой даже по меркам почитателей “русских квестов”: оригинальная дисковая версия имела блокирующий баг, который был позже исправлен патчем. На этом все заинтересованные стороны диагностировали смерть серии и похоронили её на дальнем участке. Увы, но при этом была допущена классическая ошибка новичка: в сердце твари не вбили осиновый кол, а потому она воскресла в 2009 году под именем “Штырлиц 4: Матрица. Шаг до гибели”.
P.S. Да, была ещё “Открытие Америки” от Александра Ефремова, но мы об этом деликатно промолчим.
- Атмосфера:
Клюква
Юмор - Аудитория:
Эротика - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
Люди действительно вложили душу в проект.