Компания S.K.I.F., издав коммерчески успешную игру “Петька и Василий Иванович спасают галактику”, положила начало многолетней тенденции выхода проектов с крайне похожим геймплеем, дизайном, а главное - антуражем. В народе их стали величать “русскими квестами", а разработчики принялись клепать свои поделки, стремясь повторить успех прародителя. Вот и другая московская фирма, называющая себя “Студия “Крыша”, решила, что их первенец будет именно таким.
“Штырлиц” похож на “Петьку и Василия Ивановича” настолько сильно, что впору подивиться. Единственное, что его отличает, - это большее количество недостатков. Первый из них и наиболее заметный - почти полное отсутствие сюжета и его обоснования.
Играть нам предстоит за анекдотическое подобие знаменитого советского разведчика, который находится на допросе у Мюллера, и, видимо, вспоминает одну из своих операций, которая предполагала похищение любимой безделушки Гитлера - позолоченного бюста себя любимого. Он прибывает на “Мерседесе” к немецкому блокпосту, где управление персонажем передаётся игроку.
Интерфейс стилизован под “кокпит” автомобиля и вызывается подведением курсора мыши к нижней части экрана. Здесь мы можем узреть инвентарь, кнопки сохранения и загрузки, а также выхода. О последней кратко упомянем отдельно: при нажатии на неё отобразится светофор. На какой цвет нужно нажать, чтобы подтвердить выход? На зелёный. Интуитивно? Нет. Собственно, логика отсутствует и в подавляющем большинстве задачек.
Управлять Штырлицем мы будем с помощью мыши с интерактивным курсором. Он меняет свою форму при наведении на пригодный к взаимодействию объект, однако визуально это реализовано неудачно: по умолчанию он представляет собой щит и копьё Марса, древко которого в соответствующих зонах искривляется. Прибавьте к этому наличие элементов совершенно не обязательного для подобных проектов пиксельхантинга - и поймёте, что играть в это не так уж и удобно. Также присутствует и контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мышки по нужному объекту. В нём доступны три вида действий, обозначенных неочевидными пиктограммами без подписей, и вызов информационной справки, в случае с персонажами представляющей собой довольно подробное досье на данную личность.
Перемещаться нам предстоит по локациям, наполненным объектами, призванными обозначить антураж времён Второй мировой войны. На них будут встречаться персонажи, с которыми предстоит пассивно общаться и взаимодействовать. Все эти процессы сопровождаются юмористическими элементами, лейтмотивы которых таковы: половые органы, сексуальные извращения, физиологические потребности, оскорбления. Насколько подобных моментов в “Штырлице” больше по сравнению с “Петькой и Василием Ивановичем”, судить сложно, но создаётся впечатление, что их плотность здесь заметно выше.
Что касается внешнего вида игры, то несмотря на то, что она вышла спустя два года после появления прародителя, картинка серьёзных изменений не претерпела. Да, рисованный художественный стиль несколько иной, так как работали всё-таки другие художники, - однако с учётом даты выхода можно обратить внимание на, прямо скажем, не передовой уровень качества отображения визуальной части движком. Впрочем, это было бы актуально в 2000 году, - для олдгеймера же такая графика будет приятна.
Ещё одна черта схожести с “Петькой и Василием Ивановичем” - работа актёров озвучки, которые справились со своими ролями так хорошо, что становится даже обидно, что участвовали они в проекте, едва ли достойном их уровня мастерства.
Разработчики позиционировали её как “самую отстойную игру тысячелетия”, и даже поместили такую надпись на обложку. Ничего подобного она на самом деле собой не представляет, - это просто крайне низкосортный проект, который ни по одному из критериев, помимо озвучки, ни на йоту не приблизился к званию “самого”. Примечателен также тот факт, что даже компания “Бука”, издававшая в то времена такие квесты, сочла продолжения “Штырлица” недостойными своего внимания, и в дальнейшем разработчики сотрудничали уже с “Магнамедиа”, выпускавшей исключительно низкокачественное барахло. В итоге перед нами стереотипный “русский квест”, который может представлять интерес лишь для ностальгирующих. Многие игроки, которые не были затронуты волной подобной продукции в те времена, найдут в нём очень мало интересного, а приятного - и того меньше.
“Штырлиц” похож на “Петьку и Василия Ивановича” настолько сильно, что впору подивиться. Единственное, что его отличает, - это большее количество недостатков. Первый из них и наиболее заметный - почти полное отсутствие сюжета и его обоснования.
Играть нам предстоит за анекдотическое подобие знаменитого советского разведчика, который находится на допросе у Мюллера, и, видимо, вспоминает одну из своих операций, которая предполагала похищение любимой безделушки Гитлера - позолоченного бюста себя любимого. Он прибывает на “Мерседесе” к немецкому блокпосту, где управление персонажем передаётся игроку.
Интерфейс стилизован под “кокпит” автомобиля и вызывается подведением курсора мыши к нижней части экрана. Здесь мы можем узреть инвентарь, кнопки сохранения и загрузки, а также выхода. О последней кратко упомянем отдельно: при нажатии на неё отобразится светофор. На какой цвет нужно нажать, чтобы подтвердить выход? На зелёный. Интуитивно? Нет. Собственно, логика отсутствует и в подавляющем большинстве задачек.
Управлять Штырлицем мы будем с помощью мыши с интерактивным курсором. Он меняет свою форму при наведении на пригодный к взаимодействию объект, однако визуально это реализовано неудачно: по умолчанию он представляет собой щит и копьё Марса, древко которого в соответствующих зонах искривляется. Прибавьте к этому наличие элементов совершенно не обязательного для подобных проектов пиксельхантинга - и поймёте, что играть в это не так уж и удобно. Также присутствует и контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мышки по нужному объекту. В нём доступны три вида действий, обозначенных неочевидными пиктограммами без подписей, и вызов информационной справки, в случае с персонажами представляющей собой довольно подробное досье на данную личность.
Перемещаться нам предстоит по локациям, наполненным объектами, призванными обозначить антураж времён Второй мировой войны. На них будут встречаться персонажи, с которыми предстоит пассивно общаться и взаимодействовать. Все эти процессы сопровождаются юмористическими элементами, лейтмотивы которых таковы: половые органы, сексуальные извращения, физиологические потребности, оскорбления. Насколько подобных моментов в “Штырлице” больше по сравнению с “Петькой и Василием Ивановичем”, судить сложно, но создаётся впечатление, что их плотность здесь заметно выше.
Что касается внешнего вида игры, то несмотря на то, что она вышла спустя два года после появления прародителя, картинка серьёзных изменений не претерпела. Да, рисованный художественный стиль несколько иной, так как работали всё-таки другие художники, - однако с учётом даты выхода можно обратить внимание на, прямо скажем, не передовой уровень качества отображения визуальной части движком. Впрочем, это было бы актуально в 2000 году, - для олдгеймера же такая графика будет приятна.
Ещё одна черта схожести с “Петькой и Василием Ивановичем” - работа актёров озвучки, которые справились со своими ролями так хорошо, что становится даже обидно, что участвовали они в проекте, едва ли достойном их уровня мастерства.
Разработчики позиционировали её как “самую отстойную игру тысячелетия”, и даже поместили такую надпись на обложку. Ничего подобного она на самом деле собой не представляет, - это просто крайне низкосортный проект, который ни по одному из критериев, помимо озвучки, ни на йоту не приблизился к званию “самого”. Примечателен также тот факт, что даже компания “Бука”, издававшая в то времена такие квесты, сочла продолжения “Штырлица” недостойными своего внимания, и в дальнейшем разработчики сотрудничали уже с “Магнамедиа”, выпускавшей исключительно низкокачественное барахло. В итоге перед нами стереотипный “русский квест”, который может представлять интерес лишь для ностальгирующих. Многие игроки, которые не были затронуты волной подобной продукции в те времена, найдут в нём очень мало интересного, а приятного - и того меньше.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский