Вышедшая осенью 1998 года первая часть серии, “Петька и Василий Иванович спасают галактику”, несмотря на неоднозначный культурный контекст, была хорошо воспринята публикой и критикой, принесла хорошую прибыль, в общем - стала успешной игрой. А такие, как водится, обречены на продолжение, которое не заставило себя ждать, явившись спустя всего лишь год, тоже осенью.
Итак, инопланетные захватчики были изгнаны, однако напакостить деревне Гадюкино они успели: во-первых, похитили Василия Ивановича и вживили ему в голову вредный для самочувствия чип, во-вторых, построили подземные лабиринты непонятного назначения. Так как начдив не вполне здоров, хотя и по-прежнему активен, возглавлять расследование сложившихся обстоятельств предстоит Петьке.
Начинается наше приключение во всё том же Гадюкине, которое лишилось большей части доступных для посещения локаций, так как существенная часть игры будет происходить в другом временном отрезке и географической точке (рассказ о том, как герои туда попали, лишил бы смысла прохождение игры, поэтому об этом умолчим). Ничего нового здесь нет, и это касается не только наполнения экрана, но и интерфейса: разработчики решили не экспериментировать с принесшей успех формулой. Почти сразу становится ясно, что запас юморесок на темы гражданской войны и быта русской деревни у авторов исчерпался, поэтому вскоре мы переносимся в Соединённые Штаты Америки, где встретим старых знакомых в новых амплуа, пару неизвестных (и весьма незначительных) персонажей, а также множество попыток пошутить в духе комедии Леонида Гайдая “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди”, только куда площе и пошлее.
Да и в целом уровень юмора упал даже в глазах поклонников первой части, где он и без того был весьма, скажем так, нишевым. Но больше “Судному дню” предложить игрокам и нечего, так как заканчивается приключение очень быстро, что на фоне отсутствия какого-либо развития геймплея позволило бы классифицировать его как аддон, будь такое понятие применимо и распространено в жанре квестов. Позиционируй его издатель именно так - у нас был бы интересный исторический прецедент. Но увы: перед нами лишь очень краткое и посредственное продолжение.
Впрочем, и издатель, судя по всему, был не очень доволен сложившейся ситуацией, а потому решил её изменить, причём радикально, лишив “родительских прав” студию S.K.I.F. и отправив серию на воспитание в воронежскую компанию “Сатурн+”, где герои и прозябали ещё много-много лет.
Итак, инопланетные захватчики были изгнаны, однако напакостить деревне Гадюкино они успели: во-первых, похитили Василия Ивановича и вживили ему в голову вредный для самочувствия чип, во-вторых, построили подземные лабиринты непонятного назначения. Так как начдив не вполне здоров, хотя и по-прежнему активен, возглавлять расследование сложившихся обстоятельств предстоит Петьке.
Начинается наше приключение во всё том же Гадюкине, которое лишилось большей части доступных для посещения локаций, так как существенная часть игры будет происходить в другом временном отрезке и географической точке (рассказ о том, как герои туда попали, лишил бы смысла прохождение игры, поэтому об этом умолчим). Ничего нового здесь нет, и это касается не только наполнения экрана, но и интерфейса: разработчики решили не экспериментировать с принесшей успех формулой. Почти сразу становится ясно, что запас юморесок на темы гражданской войны и быта русской деревни у авторов исчерпался, поэтому вскоре мы переносимся в Соединённые Штаты Америки, где встретим старых знакомых в новых амплуа, пару неизвестных (и весьма незначительных) персонажей, а также множество попыток пошутить в духе комедии Леонида Гайдая “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди”, только куда площе и пошлее.
Да и в целом уровень юмора упал даже в глазах поклонников первой части, где он и без того был весьма, скажем так, нишевым. Но больше “Судному дню” предложить игрокам и нечего, так как заканчивается приключение очень быстро, что на фоне отсутствия какого-либо развития геймплея позволило бы классифицировать его как аддон, будь такое понятие применимо и распространено в жанре квестов. Позиционируй его издатель именно так - у нас был бы интересный исторический прецедент. Но увы: перед нами лишь очень краткое и посредственное продолжение.
Впрочем, и издатель, судя по всему, был не очень доволен сложившейся ситуацией, а потому решил её изменить, причём радикально, лишив “родительских прав” студию S.K.I.F. и отправив серию на воспитание в воронежскую компанию “Сатурн+”, где герои и прозябали ещё много-много лет.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Современность
Межвоенный период - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Технические детали:
Полная озвучка
ScummVM - Язык:
Русский
ПЕТЬКА
Я ТВОЙ ОТЕЦ!
а теперь вспомним как начиналась 3-я часть...