В предыдущей части, преодолев все трудности, Петька и Василий Иванович спасли планету, вернув Гадюкино на положенное место из современной (для даты выхода игры) Аляски. Однако судьба не припасла для них достойной награды и отправила в плавание по морю-океяну на льдине без должного количества припасов. Что же теперь их спасёт? Вы едва ли удивитесь, но это снова машина времени.
Герои попадают в Москву будущего - в 2050 год. Из новостей они узнают, что Земля снова в опасности, - инопланетяне требуют огромную сумму за помощь Ивану Грозному со взятием Казани, срок выплаты которой был назначен как раз на этот год. Кому теперь расхлёбывать эту кашу? Да, вы правы, - именно им под нашим чутким руководством.
Действия начинают разворачиваться в Москве, в которой Василию Ивановичу и Петьке (и примкнувшей к ним Анке) придётся посетить несколько заведений, сперва - чтобы как-то войти в темп футуристической жизни, затем - чтобы отыскать способ вернуться в прошлое и исправить сложившуюся ситуацию. Со временем способ темпорального перемещения во времени будет обнаружен - и дальнейшие события станут происходить уже в Москве времён Ивана Грозного.
Сценарий не блещет, но это характерно для всей серии. Гораздо больше пострадал юмор - если в третьей части, когда франшиза только перешла к “Сатурн+”, забрезжила очень скромная надежда на лучшее, то выход “Дня независимости” расставил все точки над i: смеяться предстоит над пошлостью, похабщиной, вульгарностью и, что примечательно, матерной и не только бранью, коей не брезгуют пользоваться почти все персонажи. Однако подобные слова цензурируются - либо заглушаются писком, либо обрываются, будучи только начатыми. Всё это очень режет слух и вызывает недоумение. Хотя справедливости ради стоит признаться, что автора этих строк весьма позабавила игра слов в одном из эпизодов, - но всё же не стоит уподобляться быдлу.
Геймплей не изменился ни на йоту, разве что поменялись формы интерактивного курсора, анимация определённых положений которого получилась несколько раздражающей, - но это пустяки. Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши и позволяет получить описание конкретного предмета или разобрать его, а в правом верхнем углу экрана находятся портреты персонажей, при клике на которые между ними можно переключаться.
Каких-либо технологических изменений невооружённым взглядом заметить не удалось, хотя они вполне могли бы приключиться, - ведь с момента выхода предыдущей части прошло два года. Однако графика такого стиля едва ли может устареть, а потому, вероятно, стоило бы отдать разработчикам должное за то, что они не отправились куда-нибудь в 3D… Если бы они именно туда и не направились, ограничившись им, правда, исключительно в очень коротких роликах. Зато в глаза бросается навязчивый продуктплейсмент радиостанции Europa Plus.
“День независимости” изобилует цитатами и отсылками к продуктам массовой культуры тех лет: кино, литературы, телевидения. Если бы сценаристы сосредоточились именно на этом, а не начали бы вставлять куда ни попадя ругань, то, возможно, эта часть могла бы получиться такой же малопотребной проходной вещью, как и предыдущая. Однако, увы, “Сатурн+” слишком упрямо стояли на пути деградации: “Возвращение Аляски” к 2003 году осталась венцом серии, пусть жухлым и вялым.
Герои попадают в Москву будущего - в 2050 год. Из новостей они узнают, что Земля снова в опасности, - инопланетяне требуют огромную сумму за помощь Ивану Грозному со взятием Казани, срок выплаты которой был назначен как раз на этот год. Кому теперь расхлёбывать эту кашу? Да, вы правы, - именно им под нашим чутким руководством.
Действия начинают разворачиваться в Москве, в которой Василию Ивановичу и Петьке (и примкнувшей к ним Анке) придётся посетить несколько заведений, сперва - чтобы как-то войти в темп футуристической жизни, затем - чтобы отыскать способ вернуться в прошлое и исправить сложившуюся ситуацию. Со временем способ темпорального перемещения во времени будет обнаружен - и дальнейшие события станут происходить уже в Москве времён Ивана Грозного.
Сценарий не блещет, но это характерно для всей серии. Гораздо больше пострадал юмор - если в третьей части, когда франшиза только перешла к “Сатурн+”, забрезжила очень скромная надежда на лучшее, то выход “Дня независимости” расставил все точки над i: смеяться предстоит над пошлостью, похабщиной, вульгарностью и, что примечательно, матерной и не только бранью, коей не брезгуют пользоваться почти все персонажи. Однако подобные слова цензурируются - либо заглушаются писком, либо обрываются, будучи только начатыми. Всё это очень режет слух и вызывает недоумение. Хотя справедливости ради стоит признаться, что автора этих строк весьма позабавила игра слов в одном из эпизодов, - но всё же не стоит уподобляться быдлу.
Геймплей не изменился ни на йоту, разве что поменялись формы интерактивного курсора, анимация определённых положений которого получилась несколько раздражающей, - но это пустяки. Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши и позволяет получить описание конкретного предмета или разобрать его, а в правом верхнем углу экрана находятся портреты персонажей, при клике на которые между ними можно переключаться.
Каких-либо технологических изменений невооружённым взглядом заметить не удалось, хотя они вполне могли бы приключиться, - ведь с момента выхода предыдущей части прошло два года. Однако графика такого стиля едва ли может устареть, а потому, вероятно, стоило бы отдать разработчикам должное за то, что они не отправились куда-нибудь в 3D… Если бы они именно туда и не направились, ограничившись им, правда, исключительно в очень коротких роликах. Зато в глаза бросается навязчивый продуктплейсмент радиостанции Europa Plus.
“День независимости” изобилует цитатами и отсылками к продуктам массовой культуры тех лет: кино, литературы, телевидения. Если бы сценаристы сосредоточились именно на этом, а не начали бы вставлять куда ни попадя ругань, то, возможно, эта часть могла бы получиться такой же малопотребной проходной вещью, как и предыдущая. Однако, увы, “Сатурн+” слишком упрямо стояли на пути деградации: “Возвращение Аляски” к 2003 году осталась венцом серии, пусть жухлым и вялым.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Путешествие во времени - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
А жаль, я бы с удовольствием заценил красноармейский юмор на буржуйском яблоке.