Многие игроки и рецензенты в 2004 году восприняли заголовок игры как непрозрачный намёк на завершение самой знаменитой серии “русских квестов”. Однако некоторые всё же подозревали, что так просто выуживать денежки из потребителей подобного продукта никто не прекратит, а значит, последуют и дальнейшие продолжения. Теперь-то мы знаем, что эти догадки были верны.
Однако перейдём к самой игре. Пятая часть - по замыслу разработчиков и вроде бы просьбам фанатов - возвращается к истокам, то есть её действия будут разворачиваться в деревне Гадюкино, как и в “Петька и Василий Иванович спасают галактику”. Так как над “Концом игры" работали уже совершенно другие люди, нежели над родоначальником, то и селение выглядит абсолютно иначе, - нечего даже и сравнивать. Традиционно сюда переместились и сквозные персонажи вроде Фурманова и пасечника. Но мы забежали немного вперёд.
Игра начинается с трёхмерного вступительного ролика, в котором мы узнаём до зубной боли убогую историю о том, что мир, в котором действовали герои игры, - это смоделированная третьими лицами реальность, в которой проводят разные эксперименты, и сейчас предлагается их продолжать. Из интересного отсюда можно извлечь только два факта: Анка - секретный агент наблюдателей, один из которых - не кто иной, как Котовский, что “ярче солнца голым черепом блестит”. Ну а мы видим Петьку и Василия Ивановича приходящими в себя в каком-то захламлённом подвале, и последнее их воспоминание - путешествие на космическом булыжнике после аудиенции у инопланетян в конце предыдущей части.
Что делать дальше? Вопрос не такой тривиальный, как может показаться. На самом деле какой-либо чёткой цели герои не преследуют - её просто не ставится. Они ходят, по привычке общаются с персонажами и решают задачки. Между прочим, разработчики пришли к правильному выводу, что наращивать продолжительность игры путём купирования логики решений, как это делалось в серии до сей поры, - не самый лучший вариант. Поэтому игроку стали чаще давать намёки на то, что же именно предстоит сделать, дабы не застрять. Безусловно, поклонников квестов это может огорчить. Но давайте всё-таки будем честны: любители приключенческих игр в здравом уме к этому и не притронутся. А все прочие пускай себе страдают.
Ближе ко второй половине игры с помощью старой доброй машины времени герои переносятся в более позднее советское время, где встречают двойников старых знакомых и себя самих. Ну, то есть параллельные вселенные, вы поняли… Здесь нам встретится ещё одна родственная по отношению к первой части оказия, - эпизод, в котором предстоит управлять Анкой, довольно продолжителен.
Удивляют другие решения, принятые разработчиками в рамках концепции “возвращения к истокам”. Одно из них - изменение экрана инвентаря: отныне после вызова оно располагается не по центру экрана, а у правого края. Это, конечно, удобнее, но слишком уж непривычно и ломает традицию. Но вот объяснить изменения дизайна главных героев не получается вообще никак. Петька стал совсем тощим и долговязым, теперь он без знаковой цигарки в зубах, да и вообще курить почему-то бросил. Василий Иванович изменился не так сильно, но и у того и у другого несколько изменилась палитра. Выглядеть они стали как-то чуждо.
Что касается краеугольного камня всей серии, её юмора, то стоит отметить, что здесь разработчики выдохлись уж совсем. Если раньше шутки были убогими и плоскими, но хотя бы было видно, когда разработчики пытаются вызвать у игрока подобие улыбки, то теперь такие фрагменты в потоке скучного текста разглядеть не получается.
“Конец игры” как будто бы знаменовал собой исчерпание творческих сил авторов. Вот только в глаза это не бросается, так как под низким уровнем предшественников просадка эта вышла малозаметной. Но внешне персонажей изуродовали всё-таки зря.
Однако перейдём к самой игре. Пятая часть - по замыслу разработчиков и вроде бы просьбам фанатов - возвращается к истокам, то есть её действия будут разворачиваться в деревне Гадюкино, как и в “Петька и Василий Иванович спасают галактику”. Так как над “Концом игры" работали уже совершенно другие люди, нежели над родоначальником, то и селение выглядит абсолютно иначе, - нечего даже и сравнивать. Традиционно сюда переместились и сквозные персонажи вроде Фурманова и пасечника. Но мы забежали немного вперёд.
Игра начинается с трёхмерного вступительного ролика, в котором мы узнаём до зубной боли убогую историю о том, что мир, в котором действовали герои игры, - это смоделированная третьими лицами реальность, в которой проводят разные эксперименты, и сейчас предлагается их продолжать. Из интересного отсюда можно извлечь только два факта: Анка - секретный агент наблюдателей, один из которых - не кто иной, как Котовский, что “ярче солнца голым черепом блестит”. Ну а мы видим Петьку и Василия Ивановича приходящими в себя в каком-то захламлённом подвале, и последнее их воспоминание - путешествие на космическом булыжнике после аудиенции у инопланетян в конце предыдущей части.
Что делать дальше? Вопрос не такой тривиальный, как может показаться. На самом деле какой-либо чёткой цели герои не преследуют - её просто не ставится. Они ходят, по привычке общаются с персонажами и решают задачки. Между прочим, разработчики пришли к правильному выводу, что наращивать продолжительность игры путём купирования логики решений, как это делалось в серии до сей поры, - не самый лучший вариант. Поэтому игроку стали чаще давать намёки на то, что же именно предстоит сделать, дабы не застрять. Безусловно, поклонников квестов это может огорчить. Но давайте всё-таки будем честны: любители приключенческих игр в здравом уме к этому и не притронутся. А все прочие пускай себе страдают.
Ближе ко второй половине игры с помощью старой доброй машины времени герои переносятся в более позднее советское время, где встречают двойников старых знакомых и себя самих. Ну, то есть параллельные вселенные, вы поняли… Здесь нам встретится ещё одна родственная по отношению к первой части оказия, - эпизод, в котором предстоит управлять Анкой, довольно продолжителен.
Удивляют другие решения, принятые разработчиками в рамках концепции “возвращения к истокам”. Одно из них - изменение экрана инвентаря: отныне после вызова оно располагается не по центру экрана, а у правого края. Это, конечно, удобнее, но слишком уж непривычно и ломает традицию. Но вот объяснить изменения дизайна главных героев не получается вообще никак. Петька стал совсем тощим и долговязым, теперь он без знаковой цигарки в зубах, да и вообще курить почему-то бросил. Василий Иванович изменился не так сильно, но и у того и у другого несколько изменилась палитра. Выглядеть они стали как-то чуждо.
Что касается краеугольного камня всей серии, её юмора, то стоит отметить, что здесь разработчики выдохлись уж совсем. Если раньше шутки были убогими и плоскими, но хотя бы было видно, когда разработчики пытаются вызвать у игрока подобие улыбки, то теперь такие фрагменты в потоке скучного текста разглядеть не получается.
“Конец игры” как будто бы знаменовал собой исчерпание творческих сил авторов. Вот только в глаза это не бросается, так как под низким уровнем предшественников просадка эта вышла малозаметной. Но внешне персонажей изуродовали всё-таки зря.
- Атмосфера:
Клюква
Юмор - Время и место:
Межвоенный период - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
И да, это действительно Конец Игры. То, что было дальше, порвало и с сюжетом и во многом со стилем. И это печально.
Во-первых, сюжет, одна из важнейших, если не самая важная составляющая любого квеста. Если в предыдущих частях перед игроком с самого начала игры ставилась определенная цель, то здесь ее просто нет, а весь сюжет проговаривается в начальной!!! заставке. Если в двух словах - гражданская война в России окончена, запущен "красный проект" (ссср), цель которого - наступление "светлого будущего" (мировой революции), ну а ветераны той войны, как это обычно бывает, оказались никому не нужны. Но "красный демиург" (сталин) знает, как не дать недавним героям превратиться в алкашей и персонажей анекдотов - проверим их на героизм, а потом пихнем в криокамеру! А как понадобятся для следующей войны - разморозим. Все, никаких сюжетных поворотов, в финальной сцене Котовский просто перескажет Петьке то, что говорил ему Сталин в начальном ролике!
Во-вторых, музыка - то, что у этого разработчика обычно получалось хорошо. Композиции из прошлых частей в эту не вошли, всю игру звучат штуки три коротких, однообразных и заунывных тем.
В-третьих, рисовка. То же самое, что и с музыкой. Не скажу, что главных героев особо изуродовали, но вот сцены - точно, их цветность заметно упала по сравнению с предыдущими частями. Это при том, что в предыдущих частях превалировала индустриальная среда, а здесь в основном сельская местность.
В-четвертых, юмор. Он есть, но в таком сеттинге воспринимается с трудом. Ближе к концу пропадает.
В общем: серая рисовка, заунывная музыка, шизофреничный сюжет. Стоит отметить, что Сатурн-плюс все эти ошибки учли и со следующей части дело пошло на лад. Но это уже совсем другая история...
Начиная с крайне наркоманского вступления (Матрица отдыхает) и заканчивая тем, что будет дальше
Гигантские бутылки, Вмещающие человека, патроны размером с танк, не менее огромные замки, секретные выходы из Гадюкино, что эффектно пародирует Сайлент Хилл...что будет дальше - страшно представить, а ведь впереди еще 4 части...