Бюджетный клон Call of Duty от создателей серии Marine Snapshooter, часто фигурирующий в ”топах” самых плохих игр про Вторую мировую, а порой и вовсе самых плохих FPS в истории. Но на сей раз обойдётся. Да, шутер бюджетный и не первого качества, но всё-таки это далеко не трэш. А для тех, кому тема Второй мировой близка, World War II: Sniper - Call to Victory и вовсе способна стать одной из любимых игр.
Jarhead Games – разработчик игры – студия американская, но воевать нам придётся не в Нормандии, как можно ожидать. Что ж, уже неплохо. Под нашим управлением окажется боец 506-го парашютного полка 101-й десантно-штурмовой дивизии. В игре десять миссий, которые разделяются на три кампании.
Первая – битва за Арнем. Главный герой прикомандирован к подразделению британских десантников и вместе с ними прорывается к Арнему, что на востоке Нидерландов, а после отступает (в битве за Арнем победу одержала Германия). Затем нас ждут классические зимние миссии в Арденнах. Настолько классические, что придётся и обороняться в окопах, и уничтожать зенитки, спрятанные в зимнем лесу. Третья кампания – Рейнская операция. Нам предстоит добраться на машине до города Ремаген, а там – не допустить подрыва немцами моста Людендорфа, который к марту 1945 года остался единственным неповреждённым из проложенных через Рейн, а потому представлял особую ценность для союзных войск и особую опасность для Германии.
Перед тем как переходить к геймплею, нужно сказать, что World War II: Sniper - Call to Victory – это по большому счёту единственный шутер, который полностью базируется на Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty. Если другие либо не похожи по графике, либо вносят сюжетные добавки (например, охота за секретным оружием немцев), либо имеют свои особенности игрового процесса, то здесь мы видим просто бюджетную копию вышеупомянутых эталонов жанра. С одной стороны, это плохо, с другой – делает игру особенной и по-своему интересной.
Главный герой может носить только два вида оружия (не считая гранат и – иногда – бинокля), причём один из них – это всегда снайперская винтовка. Именно она и будет основным стволом в игре. Оружие и патроны не выпадают из погибших солдат, их можно найти только лежащими на земле, однако острого дефицита не будет. Помимо винтовки, можно пострелять из Томпсона, карабина M1A1 и BAR, а также из стационарных пулемётов.
Увы, действительно интересных заданий в игре нет. Пожалуй, самое оригинальное – спуститься под небольшой мост и, прыгая по льдинам, заложить взрывчатку. Всё остальное мы уже видели в тех же CoD и MoH: AA. А вот откровенно неприятные задания встречаются. Например, нужно защищать водителя джипа, стоя за кустами. Вот только пара из нападающих противников тоже стоит за кустами, которые благополучно не пропускают пули (причём только наши). В итоге водителя убивают и приходится начинать сначала, пока не повезёт или не придёт в голову мысль обойти с другой стороны, что, как кажется, не является запланированным разработчиками способом это пройти.
Основной проблемой являются враги. Если не считать тех, кто непосредственно на нас нападает, то половина будет убита, так и не осознав, что происходит. Порой противники не замечают героя, стоя прямо перед ним; другие, если убить солдата рядом, вместо атаки подходят и осматривают его, становясь лёгкой мишенью; третьи стреляют совершенно в другую сторону. Двигаются они и вовсе абсурдно: кто-то бежит пригнувшись, кто-то спокойно расхаживает под огнём, опять же в другую сторону.
Многочисленные недочёты, имеющие место в любой бюджетной игре, здесь тоже есть: взять хотя бы возможность пройти сквозь подбитый танк. Из других странностей можно выделить то, что смертельным для игрока станет падение даже с пары метров. Есть подозрение, что в некоторых местах плохо срабатывают скрипты. В общем, неприятных сюрпризов тут достаточно, так что с ними придётся мириться.
А теперь о приятном. В начале каждой миссии есть небольшой ролик, в котором, помимо всего остального, главный герой записывает в дневник свои мысли о происходящем, - ни CoD, ни MoH: AA таким похвастаться не могли. Также нельзя не отметить качественную музыку: да, в вышеупомянутых играх она тоже была отличной, даже получше, чем здесь, – но и в World War II: Sniper - Call to Victory есть что послушать.
Визуальных достоинств, увы, нет. Графика устарела на пару лет, – но плохо не это, а то, что окружение почти всегда выглядит бедно и одинаково. В городах придётся ходить по идентичным улицам и заходить в похожие дома с однотипными обоями и пустынной обстановкой. Такое ощущение, что это дешёвые декорации и в них никогда никто не жил. Зимние леса хоть и относительно красивы, но тоже совершенно одинаковы, без единого холмика. Опять же – непосредственного впечатления от игры это не портит (всё равно интересно), но бедность окружения выдаёт намерения разработчиков сыграть на сверхпопулярной в те годы теме и заработать на схожести своего детища с титанами жанра.
Впечатления от игры по её прохождении остаются двоякими. Она способна понравиться, но во всём проигрывает аналогам. Ни в одной миссии авторы не смогли добиться действительно динамичного, “живого” геймплея. Нет, это не война, это театр. Актёры немного подустали, так что двигаются вяло, порой останавливаются, чтобы передохнУть, а, если мы начнём стрелять, то и передОхнуть. Помните эффектные окопные сражения в Medal of Honor: Allied Assault – Spearhead? А какими красивыми они были в Call of Duty: United Offensive? Наступления, взрывы, миномётный обстрел, атака бронетехники… Здесь же на скрытое туманом зимнее поле упадёт парочка снарядов, покажется десяток врагов да приедет одинокий танк, вызывающий скорее жалость, чем страх. И так всю игру.
Рекомендации будут следующими: если хотите шутер о Второй мировой – играйте обязательно; если хотите интересный шутер – тоже играйте обязательно; если хотите качественный шутер или шутер с “наворотами” – не играйте. Оценка завышена, но ниже не поставлю: я прошёл четыре раза – и каждый из них оставался доволен.
Jarhead Games – разработчик игры – студия американская, но воевать нам придётся не в Нормандии, как можно ожидать. Что ж, уже неплохо. Под нашим управлением окажется боец 506-го парашютного полка 101-й десантно-штурмовой дивизии. В игре десять миссий, которые разделяются на три кампании.
Первая – битва за Арнем. Главный герой прикомандирован к подразделению британских десантников и вместе с ними прорывается к Арнему, что на востоке Нидерландов, а после отступает (в битве за Арнем победу одержала Германия). Затем нас ждут классические зимние миссии в Арденнах. Настолько классические, что придётся и обороняться в окопах, и уничтожать зенитки, спрятанные в зимнем лесу. Третья кампания – Рейнская операция. Нам предстоит добраться на машине до города Ремаген, а там – не допустить подрыва немцами моста Людендорфа, который к марту 1945 года остался единственным неповреждённым из проложенных через Рейн, а потому представлял особую ценность для союзных войск и особую опасность для Германии.
Перед тем как переходить к геймплею, нужно сказать, что World War II: Sniper - Call to Victory – это по большому счёту единственный шутер, который полностью базируется на Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty. Если другие либо не похожи по графике, либо вносят сюжетные добавки (например, охота за секретным оружием немцев), либо имеют свои особенности игрового процесса, то здесь мы видим просто бюджетную копию вышеупомянутых эталонов жанра. С одной стороны, это плохо, с другой – делает игру особенной и по-своему интересной.
Главный герой может носить только два вида оружия (не считая гранат и – иногда – бинокля), причём один из них – это всегда снайперская винтовка. Именно она и будет основным стволом в игре. Оружие и патроны не выпадают из погибших солдат, их можно найти только лежащими на земле, однако острого дефицита не будет. Помимо винтовки, можно пострелять из Томпсона, карабина M1A1 и BAR, а также из стационарных пулемётов.
Увы, действительно интересных заданий в игре нет. Пожалуй, самое оригинальное – спуститься под небольшой мост и, прыгая по льдинам, заложить взрывчатку. Всё остальное мы уже видели в тех же CoD и MoH: AA. А вот откровенно неприятные задания встречаются. Например, нужно защищать водителя джипа, стоя за кустами. Вот только пара из нападающих противников тоже стоит за кустами, которые благополучно не пропускают пули (причём только наши). В итоге водителя убивают и приходится начинать сначала, пока не повезёт или не придёт в голову мысль обойти с другой стороны, что, как кажется, не является запланированным разработчиками способом это пройти.
Основной проблемой являются враги. Если не считать тех, кто непосредственно на нас нападает, то половина будет убита, так и не осознав, что происходит. Порой противники не замечают героя, стоя прямо перед ним; другие, если убить солдата рядом, вместо атаки подходят и осматривают его, становясь лёгкой мишенью; третьи стреляют совершенно в другую сторону. Двигаются они и вовсе абсурдно: кто-то бежит пригнувшись, кто-то спокойно расхаживает под огнём, опять же в другую сторону.
Многочисленные недочёты, имеющие место в любой бюджетной игре, здесь тоже есть: взять хотя бы возможность пройти сквозь подбитый танк. Из других странностей можно выделить то, что смертельным для игрока станет падение даже с пары метров. Есть подозрение, что в некоторых местах плохо срабатывают скрипты. В общем, неприятных сюрпризов тут достаточно, так что с ними придётся мириться.
А теперь о приятном. В начале каждой миссии есть небольшой ролик, в котором, помимо всего остального, главный герой записывает в дневник свои мысли о происходящем, - ни CoD, ни MoH: AA таким похвастаться не могли. Также нельзя не отметить качественную музыку: да, в вышеупомянутых играх она тоже была отличной, даже получше, чем здесь, – но и в World War II: Sniper - Call to Victory есть что послушать.
Визуальных достоинств, увы, нет. Графика устарела на пару лет, – но плохо не это, а то, что окружение почти всегда выглядит бедно и одинаково. В городах придётся ходить по идентичным улицам и заходить в похожие дома с однотипными обоями и пустынной обстановкой. Такое ощущение, что это дешёвые декорации и в них никогда никто не жил. Зимние леса хоть и относительно красивы, но тоже совершенно одинаковы, без единого холмика. Опять же – непосредственного впечатления от игры это не портит (всё равно интересно), но бедность окружения выдаёт намерения разработчиков сыграть на сверхпопулярной в те годы теме и заработать на схожести своего детища с титанами жанра.
Впечатления от игры по её прохождении остаются двоякими. Она способна понравиться, но во всём проигрывает аналогам. Ни в одной миссии авторы не смогли добиться действительно динамичного, “живого” геймплея. Нет, это не война, это театр. Актёры немного подустали, так что двигаются вяло, порой останавливаются, чтобы передохнУть, а, если мы начнём стрелять, то и передОхнуть. Помните эффектные окопные сражения в Medal of Honor: Allied Assault – Spearhead? А какими красивыми они были в Call of Duty: United Offensive? Наступления, взрывы, миномётный обстрел, атака бронетехники… Здесь же на скрытое туманом зимнее поле упадёт парочка снарядов, покажется десяток врагов да приедет одинокий танк, вызывающий скорее жалость, чем страх. И так всю игру.
Рекомендации будут следующими: если хотите шутер о Второй мировой – играйте обязательно; если хотите интересный шутер – тоже играйте обязательно; если хотите качественный шутер или шутер с “наворотами” – не играйте. Оценка завышена, но ниже не поставлю: я прошёл четыре раза – и каждый из них оставался доволен.
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
LithTech - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
Русский
English
Не соглашусь, есть у них и вполне нормальные игры. Вот, например Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare (2004, Windows)