Конец 1990-х был особо урожайным на военные игры про «мелкую тактику» в антураже Второй мировой. В 1997 году вышло сразу несколько таких вещиц: Steel Panthers 3, Close Combat: A Bridge Too Far, необычный Achtung Spitfire и отечественный Опаленный снег. Тогда же в эту «обойму» вклинилась и TalonSoft с игрой East Front, предлагая всем желающим принять участие в тяжелейших сражениях Великой Отечественной 1941-1945 гг. Необычная тема для западной студии… Ветераны игростроя решили попробовать свои силы в области «дружелюбного варгейма» - и заодно поэкспериментировать с генерацией миссий в «сюжетной» кампании непосредственно движком, дабы разнообразить жизнь «виртуальных командиров» и облегчить ее дизайнерам карт. Впрочем, любители историзма не остались за бортом – для них приготовлено 49 сценариев, моделирующих реально происходившие сражения.
Механика в East Front пошаговая, с типичным для стратегий «мышиным» управлением. У каждого подразделения есть 100 «очков действия», кои можно потратить на марш, стрельбу, атаку или укрепление своих позиций, - а пехота и артиллерия может за эти очки использовать транспорт для повышения своей мобильности. В отличие от другой серии TalonSoft – Battleground – здесь ход не делится на фазы, поэтому приказы могут выполняться подразделениями в любом порядке. Изюминка механики - функция резервирования очков для стрельбы и загрузки/выгрузки пехоты или пушек из транспорта, крайне полезная вещь в реализации разных хитрых тактических маневров. Кроме того, боевые части характеризуются «моралью», определяющей их стойкость под огнем противника, «атакой» и «защитой» - показателями, учитывающимися непосредственно в сражении. Кстати, о них: вы можете устроить перестрелку с противником на дальних расстояниях или пойти на штурм вражеских позиций. Для последнего случая механизм атаки был заимствован прямиком из Battleground: сначала указываем целевой гекс, затем подразделения, принимающие участие в бою, в конце жмем кнопку «атака» - и любуемся результатом.
Игровая фишка-юнит приблизительно равна взводу. При этом то, что в ее показателях помечено как «сила» (Strength), на самом деле обозначает количество отделений у пехотных частей, машин у БТ и автомобилей и расчетов у пулеметов и пушек. Разнообразие видов доступных подразделений характерно для игр, описывающих период Второй мировой, и способно удовлетворить взыскательную публику. Огромное число моделей танков и самоходок, разведывательных машин и артиллерии, автомобилей и тракторов (да, есть и такая экзотика). И по каждой единице можно вызвать подробную справку с ТТХ и кратенькой «историей создания». Отдельно стоит упомянуть «командирские» части, которые хоть и очень слабы в бою, но могут вернуть в строй обращенные в бегство дружественные подразделения.
Как я уже говорил в начале, в East Front предусмотрено два одиночных режима игры. Это сценарии по реальным сражениям, охватывающие исторический период с июня 1941 по май 1945. И самое интересное – кампании в количестве 7 штук. Три из них посвящены операции «Барбаросса» и рассказывают о наступлении армейских групп – «Север», «Центр» и «Юг». Две – о сражениях под Москвой, это операция «Тайфун» и последующее контрнаступление советских войск. Одна – план «Блау», последняя – операция «Цитадель». В кампаниях нет заранее прописанных миссий и заданий с расставленными солдатиками по карте. Всё куда круче: вначале вы выбираете себе сторону и альтер эго, офицера присутствующего непосредственно на поле боя, затем род войск – пехота или танки - и начальное подчиненное подразделение – от батальона до дивизии. Все сценарии, в которых вам предстоит принять участие, генерируются с учётом исторических реалий; проходя их, вы зарабатываете очки опыта, растете в званиях и, следовательно, получаете доступ к новым войскам.
А как East Front выглядит внешне? TalonSoft в погоне за пресловутой «дружелюбностью к пользователю» прежде всего озаботилась удобным интерфейсом игры. Все важные команды «подвешены» на крупные кнопки - с понятным любому разумному существу графическими обозначениями. Если кликнуть по юниту, то в верхний правый угол экрана будут выведены его характеристики в виде круговой шкалы. Игровое поле имеет два варианта отображения – а-ля «мы играем в настолку» со схематичным отображением гексов и юнитов - и шикарнейшая изометрия, где подразделения выполнены в виде пререндеренных спрайтов танков, солдатиков и др., а гексы насыщены деталями окружения: деревья, кусты, дома и многое другое. При этом юниты анимированы, а в бою игра демонстрирует всякие спецэффекты: от взрывов остаются воронки, а если долго обстреливать, скажем, деревню – то она со временем превратится в руины; естественно, гекс поменяет свои свойства – будет требовать больше очков для прохода, но в воронках проще укрыться солдатам… Правда, у всех этих «красивостей» есть и неприятная сторона, – порой очень трудно отыскивать свои подразделения в этом буйстве красок. Особенно - советскую пехоту.
В свое время судьба East Front сложилась не очень хорошо – он стал примером того, что в те «золотые годы» тоже выпускали в продажу недоделки. Игре понадобилось несколько патчей, дабы устранить критические ошибки и поправить баланс, TalonSoft пришлось даже дописывать руководство пользователя, ибо оригинальное отличалось своей неполнотой. И, тем не менее, поставив все «заплатки», мы получим отличную военную игру про Великую Отечественную, которых с годами стали выпускать всё меньше и меньше…
Механика в East Front пошаговая, с типичным для стратегий «мышиным» управлением. У каждого подразделения есть 100 «очков действия», кои можно потратить на марш, стрельбу, атаку или укрепление своих позиций, - а пехота и артиллерия может за эти очки использовать транспорт для повышения своей мобильности. В отличие от другой серии TalonSoft – Battleground – здесь ход не делится на фазы, поэтому приказы могут выполняться подразделениями в любом порядке. Изюминка механики - функция резервирования очков для стрельбы и загрузки/выгрузки пехоты или пушек из транспорта, крайне полезная вещь в реализации разных хитрых тактических маневров. Кроме того, боевые части характеризуются «моралью», определяющей их стойкость под огнем противника, «атакой» и «защитой» - показателями, учитывающимися непосредственно в сражении. Кстати, о них: вы можете устроить перестрелку с противником на дальних расстояниях или пойти на штурм вражеских позиций. Для последнего случая механизм атаки был заимствован прямиком из Battleground: сначала указываем целевой гекс, затем подразделения, принимающие участие в бою, в конце жмем кнопку «атака» - и любуемся результатом.
Игровая фишка-юнит приблизительно равна взводу. При этом то, что в ее показателях помечено как «сила» (Strength), на самом деле обозначает количество отделений у пехотных частей, машин у БТ и автомобилей и расчетов у пулеметов и пушек. Разнообразие видов доступных подразделений характерно для игр, описывающих период Второй мировой, и способно удовлетворить взыскательную публику. Огромное число моделей танков и самоходок, разведывательных машин и артиллерии, автомобилей и тракторов (да, есть и такая экзотика). И по каждой единице можно вызвать подробную справку с ТТХ и кратенькой «историей создания». Отдельно стоит упомянуть «командирские» части, которые хоть и очень слабы в бою, но могут вернуть в строй обращенные в бегство дружественные подразделения.
Как я уже говорил в начале, в East Front предусмотрено два одиночных режима игры. Это сценарии по реальным сражениям, охватывающие исторический период с июня 1941 по май 1945. И самое интересное – кампании в количестве 7 штук. Три из них посвящены операции «Барбаросса» и рассказывают о наступлении армейских групп – «Север», «Центр» и «Юг». Две – о сражениях под Москвой, это операция «Тайфун» и последующее контрнаступление советских войск. Одна – план «Блау», последняя – операция «Цитадель». В кампаниях нет заранее прописанных миссий и заданий с расставленными солдатиками по карте. Всё куда круче: вначале вы выбираете себе сторону и альтер эго, офицера присутствующего непосредственно на поле боя, затем род войск – пехота или танки - и начальное подчиненное подразделение – от батальона до дивизии. Все сценарии, в которых вам предстоит принять участие, генерируются с учётом исторических реалий; проходя их, вы зарабатываете очки опыта, растете в званиях и, следовательно, получаете доступ к новым войскам.
А как East Front выглядит внешне? TalonSoft в погоне за пресловутой «дружелюбностью к пользователю» прежде всего озаботилась удобным интерфейсом игры. Все важные команды «подвешены» на крупные кнопки - с понятным любому разумному существу графическими обозначениями. Если кликнуть по юниту, то в верхний правый угол экрана будут выведены его характеристики в виде круговой шкалы. Игровое поле имеет два варианта отображения – а-ля «мы играем в настолку» со схематичным отображением гексов и юнитов - и шикарнейшая изометрия, где подразделения выполнены в виде пререндеренных спрайтов танков, солдатиков и др., а гексы насыщены деталями окружения: деревья, кусты, дома и многое другое. При этом юниты анимированы, а в бою игра демонстрирует всякие спецэффекты: от взрывов остаются воронки, а если долго обстреливать, скажем, деревню – то она со временем превратится в руины; естественно, гекс поменяет свои свойства – будет требовать больше очков для прохода, но в воронках проще укрыться солдатам… Правда, у всех этих «красивостей» есть и неприятная сторона, – порой очень трудно отыскивать свои подразделения в этом буйстве красок. Особенно - советскую пехоту.
В свое время судьба East Front сложилась не очень хорошо – он стал примером того, что в те «золотые годы» тоже выпускали в продажу недоделки. Игре понадобилось несколько патчей, дабы устранить критические ошибки и поправить баланс, TalonSoft пришлось даже дописывать руководство пользователя, ибо оригинальное отличалось своей неполнотой. И, тем не менее, поставив все «заплатки», мы получим отличную военную игру про Великую Отечественную, которых с годами стали выпускать всё меньше и меньше…
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English