Ernie: Broke in Bayonne

Ernie – Blakk i Bayonne
Ernie – Pank i Bayonne
Ernie: Broke in Bayonne
Жанр: Quest
Разработчик: Bud Grace, Norsk Strek
Издатель: Norsk Strek
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Бад Грейс (род. 1944) – так зовут американского ядерного физика, который в возрасте 35 лет неожиданно ощутил в себе потребность переквалифицироваться в художники – авторы забавных рисованных историй, в различных странах известных как «BD», «Comics» и так далее. Самый знаменитый его персонаж по имени Эрни появился на свет в 1988 году – и на протяжении последующих тридцати лет радовал поклонников своими приключениями, публиковавшимися сначала в газетах, а затем и на веб-сайтах и называвшимися первое время просто «Ernie», а после 1998 года – «Piranha Club». Как ни странно, наибольшую популярность работы Грейса снискали вовсе не в США, а в Северной Европе – в скандинавских и прибалтийских странах. Именно там усилиями студии Norsk Strek из города Осло и была в 1997 году выпущена «игроизация» истории Эрни и его друзей. С точки зрения жанровой принадлежности «Ernie: Broke in Bayonne» представляет собой нечто вроде оригинальной адвенчуры, умело замаскированной под сборник самых разнообразных аркадных и логических мини-игр (как видно, для Скандинавии такой подход был вполне характерен: вспомним чуть более позднюю «Rummel & Rabalder: SkumCity»).

Совместная работа Бада Грейса и Norsk Strek, скажем сразу, отличается при этом просто отличным качеством что рисовки, что игрового процесса, – к сожалению, планировавшаяся к выходу английская локализация если и состоялась (что само по себе далеко не факт), то до сих пор не найдена, и любителям экзотических диковинок остаётся довольствоваться двуязычным норвежско-шведским изданием. Которое, кстати сказать, отсутствовало в сети до 2019 года в принципе – и до конца января 2020-го в полной версии, со всеми видеороликами.

Зато именно по этой причине стоит предварительно сказать несколько слов о мире «Ernie» и населяющих его личностях. Все события разворачиваются в городке Бейонн, что в североамериканском штате Нью-Джерси; формально главным героем является молодой человек по имени Эрни Флойд – недавний выпускник местного университета, работающий помощником управляющего заведения общественного питания. Однако куда больше внимания в серии рассказов в картинках уделяется его друзьям, соседям и родственникам. В числе последних ведущее место принадлежит Сиду Фернвилтеру, дядюшке Эрни – и предпринимателю весьма широкого профиля (а по правде говоря, мошеннику, вечно готовому провернуть какую-нибудь очередную афёру или одолжить у племянника несколько долларов без шансов на возврат). Именно Сид и является организатором и бессменным казначеем того самого «Клуба Пираньи», объединяющего многих самых тёмных и подозрительных личностей – и настоящую кровожадную рыбину по кличке Эрл. Среди прочих, чуть менее значительных персонажей стоит упомянуть Дорис – невесту Эрни; её хулиганистого младшего брата Спенсера; рассеянную старушку Эффи, в доме которой главный герой квартируется и столуется; доктора Порка, лучшего друга Сида и врача-шарлатана, чьи жена и тёща славятся своим крутым нравом; телепроповедника Преподобного Боба; ушлого продавца подержанных автомобилей Элвиса Циммермана; препротивного и сверхупитанного Арнольда Арнольдски; криминальный дуэт братьев Вурлитцер; ну и ещё нескольких неординарных личностей - вроде инопланетянина Зерблатта с планеты Грелзак (осевшего в окрестностях, женившегося на земной женщине и заимевшего с ней на пару добрую сотню отпрысков – полулюдей-полулягушек).

Как несложно догадаться по такому перечню действующих лиц, акцент в приключениях Эрни и его земляков сделан на юмор. А львиная доля такового заключается в художественном стиле Бада Грейса, принимавшего в разработке игры самое активное и непосредственное участие. При этом на экранах мониторов его рисунки выглядят не только не хуже, но, пожалуй, даже и лучше, чем на газетных страницах, – отличаясь яркими цветами, чёткими линиями и общей карикатурной «мультяшностью», чем-то даже напоминая работы неподражаемого Пьера Гийода из Coktel Vision. В общем, не так уж и удивительно, что истории из жизни городка Бейонн пришлись по вкусу обитателям Европы! Озвучки здесь нет (не считая FMV-роликов, о которых будет сказано чуть позднее), музыкальное оформление ненавязчиво, а вот звуковые эффекты имеются в значительном количестве, аккомпанируя столь же обильной и крайне забавной анимации – часто вставленной на экраны смеха ради и не несущей никакой функциональной нагрузки, подобно различного рода «активностям» из детских развивающих игр (с тем, разумеется, отличием, что по многим показателям «Ernie: Broke in Bayonne» предназначается исключительно для взрослой аудитории).

Конечно же, имеется у нас при этом и общая цель игры: наш невидимый протагонист (иначе говоря, действие отображается в перспективе от первого лица) должен добиться членства в «Клубе Пираньи», начав с тысячи долларов в кармане – и заполучив куда большую сумму, необходимую для того, чтобы уже просто попасть в штаб-квартиру этой не особо достойной (и очень закрытой) организации, а также и собрав прочие предметы, полезные при вступительных испытаниях. Основной экран представляет собой панораму Бейонна, которую можно прокручивать из стороны в сторону, зажав левую кнопку мыши; большинство зданий при двойном щелчке на них открывают нам доступ к мини-играм и головоломкам, позволяющим заработать (или же потратить) драгоценные зелёные купюры. Вся соль заключается в том, что большинство таких развлечений – отнюдь не простые аркадные состязания или пазлы: победу в них чаще всего можно одержать только «нечестным» путём, нарушив всю привычную логику коварным (и чисто квестовым) применением какого-нибудь подходящего случаю предмета.

Интерфейс игры представлен прежде всего панелью управления внизу экрана: здесь можно увидеть количество имеющихся у нас на руках наличных, а также величину набранных очков и достигнутый уровень (последние два показателя, понятное дело, включаются лишь в специально отведённых местах). При помощи трёх кнопок в правом нижнем углу разрешается, соответственно, начать текущую мини-игру сначала, поставить процесс на паузу или вернуться из помещения назад на панораму города; нажатие на «Kontroll...» под счётчиком набранных баллов позволит отрегулировать кое-какие настройки вроде языка локализации, громкости звука, наличия фоновых эффектов и даже включения скрытого «чит-режима», а также и выйти из игры в систему. Рядом красуется похожая кнопка с обозначением «Bendeler» (норв.) или «Ägodelar» (шв)., то бишь «пожитки», открывающая панель вспомогательного инвентаря: здесь хранятся подобранные нами тут и сям полезные вещи, которые не получится активно использовать на экранах игры (и которые можно задействовать лишь изредка и часто автоматически). Собственно же настоящий инвентарь отображается постоянно внизу слева: числящиеся тут предметы именуются «инструментами» и в любой момент по нашему желанию способны заменять собой курсор. Изначально таковых у нас три: простой указатель в виде руки, используемый для перемещения и разнообразных действий; голова Бада Грейса, де-факто заменяющая функцию осмотра и позволяющая при нажатии ею на активные точки выводить в виде «пузырей»-субтитров соображения героя по поводу данных объектов интереса; ну и – зелёного цвета пачка с купюрами, помогающая тратить наш наличный запас с большей или меньшей пользой. Оба типа инвентаря мы будем пополнять, зажимая достойные внимания предметы на основном экране левой кнопкой мыши и перемещая их на левую или правую нижние панели. Обратите только внимание, что прокручивать ни ту, ни другую не разрешается: иначе говоря, количество посадочных мест у нас строго ограниченное, и при попытке поместить туда соответственно более девяти или десяти вещей крайняя правая из уже имеющихся будет утеряна! Будьте внимательны и осторожны.

Как можно догадаться, для участия в мини-играх потребуется немало смекалки, – за некоторой помощью можно отправиться к Мадам Эффи, которая подрабатывает в качестве ясновидящей и за пожертвование в размере 5, 10 или 25 долларов даст нам подсказку соответствующей степени прозрачности. Самая первая из прочих локаций – кабинет Сида, крайний слева на панораме города, в котором мы оказываемся в самом начале игры; подобно церкви Преподобного Боба, хозяин этого заведения старается выманить у нас деньги, а не дать их заработать (хотя при некоторой доле везения и сообразительности даже здесь можно разжиться кое-чем полезным). Достойный коллега этих двух джентльменов, доктор Порк, чья клиника находится уже в крайней правой позиции, запросит с нас 100 долларов за комплексное обследование здоровья при помощи продвинутого медицинского оборудования. Особо следует отметить здание «Художественной галереи»: помимо возможности полюбоваться портретами всех значимых обитателей городка здесь можно встретиться с самим автором игры, который расскажет о любом своём персонаже в миниатюрном видеоролике, причём – в некотором диссонансе со всей остальной игрой – на чистом английском языке (представленные на этом же экране значки флагов размещены исключительно смеха ради: на них, как и на любую картину с изображением жителя Бейонна или какого-либо значимого предмета, можно щёлкнуть левой кнопкой – и посмеяться реакции Бада Грейса). Помещение же «Клуба Пираньи» в центре города является нашей главной целью: сначала потребуется уговорить охранника впустить нас внутрь, сдавая деньги и прочее ценное имущество и выполняя задания дяди Сида, – в случае если это таки удастся, для успешного завершения игры предстоит ещё и пройти процедуру инициации (заключающуюся в чистке аквариума пираньи Эрла при помощи зубной щётки: смертельный номер).

Остальные десять локаций представляют собой те самые мини-игры. Например, в баре «Happy Hour» предстоит обслуживать посетителей в количестве пяти человек (включая, кстати, и самого Эрни Флойда, – так что играем мы явно не за него лично). Вверху расположены перевёрнутые ёмкости с напитками: требуется, зажав пустой стакан левой кнопкой мыши и стараясь не уронить его на пол, подвести курсор к нужному напитку сообразно пожеланию кого-то из клиентов. Последние делают заказы по очереди, причём часто необходимо запоминать, кто какую отраву предпочитает (ибо посетители могут как пожелать какой-то определённый напиток, так и просто попросить «повторить то же самое, что и в прошлый раз»). Временами некоторые из клиентов могут уходить или падать под стол от опьянения – непременно возвращаясь за новой порцией своего жидкого яда. Каждый правильно выполненный заказ приносит нам пять долларов; за разбитый стакан следует штраф в десять USD, но иногда это оказывается единственным выходом избежать уплаты в целых двадцать пять долларов за неправильно истолкованное пожелание (вдобавок к полному обнулению счётчика очков)!

Одним из наиболее забавных развлечений оказывается «Караопера»: единственным артистом на сцене является Арнольд, и поёт он пусть и очень забавно, но не особо художественно (бедный Россини!). Соответственно, нашей задачей является покупать помидоры у услужливо стоящего в партере импресарио Сида – и метать их в незадачливого тенора, на удивление ловко увиливающего от овощеснарядов. Чтобы убрать певца со сцены, потребуется десять точных попаданий, после чего наш запас наличных пополнится сотней долларов, а мы перейдём на следующий уровень этой мини-игры (и сможем усладить своё зрение и слух Арнольдом в новом образе). Нечто похожее ждёт нас и в «Павильоне аркадных автоматов»: заплатив десять долларов, можно поучаствовать в лошадиных скачках, пытаясь быстрыми нажатиями левой кнопкой мыши первым привести своего наездника к финишу за приз в двадцать долларов: задача практически невыполнимая без использования нечестных приёмов! Остановившись же в «Мотеле», Эрни просыпается среди ночи из-за шума, устроенного танцующими тараканами: прямо на одеяле, представляющем собой импровизированную сцену, расположено несколько миниатюрных табуреток, и задача заключается в том, чтобы, управляя артистом, одетым в белый костюм Элвиса Пресли, как можно быстрее занять место на одной из них после прекращения музыки: оставшийся стоять таракан выбывает из игры. Помимо перечисленного нам предстоит также: мыть машину Эрни, ликвидируя следы от хулиганств Спенсера и продуктов жизнедеятельности голубей; охотиться на лося в местном варианте виртуального тира; пытаться провести доктора Порка домой, состязаясь в карате с его женой и тёщей (да, «Mortal Pork» – это такой файтинг!); собирать стодолларовую купюру из кусочков, на которые она разлетелась после взрыва банковского сейфа, устроенного братьями Вурлитцер (за ограниченное время, по истечении которого нас нелюбезно препроводят в полицейский участок); упражняться в меткой стрельбе из тостера в пародии на «Space Invaders»; а также тренировать память в мнемонической игре, в которой Спенсер стучит молотком по пальцам принимающего душ Эрни.

В общем, уже просто знакомиться с «Ernie: Broke in Bayonne» оказывается очень даже весело, – если же вы можете похвастаться наличием незаурядных квестово-аркадных навыков, а то и знанием шведского или норвежского языка, обязательно попробуйте достичь членства в «Клубе Пиранья». Лучшие рекомендации всем любителям оригинальных редкостей!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
samiam
Причём это сходство не только в манере рисования, но и сюжетов)
Как по мне - там стиль всё же немного другой, а вот сюжеты действительно похожи. Жаль, что игр про Типи Типа (если кто не в курсе, это герой историй на вкладышах от одноимённой турецкой жвачки) наверняка не существует... Увы, по сей день известно всего четыре эксклюзивных турецких игры (две из них выложены на сайте).
Некоторые скриншоты напомнили мне вкладыши про Типи Типа (кто жил в 90-е, тот знает кто это). Причём это сходство не только в манере рисования, но и сюжетов) В данном случае я говорю не обо всей игре, а только о первом своём впечатлении от просмотра скриншотов этой игры.