Stratego – военная игра для двух участников; цель каждого - захватить с помощью армии из 40 фишек знамя соперника. Как и в шахматах, правила достаточно абстрактны и легко позволяют обрядить солдатиков хоть в форму наполеоновских времен, хоть в силовую броню далекого будущего. Чем, собственно, и пользовались различные издатели игры, меняя внешний вид и ее название, - доводилось даже встречать поделие по мотивам убогих "Трансформеров". История Stratego несколько туманна, – одни говорят, что ее корни восходят к китайской настолке «Джунгли», другие – о ее «пиратском» происхождении: якобы голландцы скопировали английскую «Атаку». Впрочем, не суть важно, главное – она стала «мировой классикой» настолок, издавалась много кем и много где, даже у нас, в СССР, под названием «Сражение» и в антураже Отечественной войны 1812 года. Stratego неоднократно переносили в «цифру», и, конечно же, на этом поприще отметился гигант Hasbro, чей вариант вы можете лицезреть на этой странице.
Итак, на поле 10 на 10 клеток игроки выставляют (каждый со своей стороны) по 40 фишек, не показывая при этом их расположение. Тут дело в том, что начальная расстановка сильно влияет на последующую игру, поэтому все солдаты соперника выглядят, как безликие барабанщики. Юниты обладают «званием» и номиналом «силы». «Маршал» – самая мощная фигура, способная уничтожить любую другую, за ним идут «генералы», «полковники», «майоры» - основная ударная сила, младший офицерский состав – «капитаны» и «лейтенанты». И наконец, «сержанты» и «скауты», самые слабые фигуры, но за счет численности они могут запутать противника и, конечно же, разведать его силы (те же «скауты» пробегают за ход аж всё игровое поле). Кроме них есть еще и особые фишки: «знаменосец» - главная цель всей игры, его «взятие» приводит к окончанию партии и к победе пленителя; «шпион», единственный юнит, могущий «снять» с доски маршала; «бомбы» - ими можно заминировать подходы к «знаменосцу», ибо только «сапер» способен их обезвредить. Механика игры схожа с шахматной: участник делает ход одной своей фигурой, после чего очередь переходит к его сопернику. Солдатики двигаются на одну клетку (исключение – «скауты») в любую сторону, кроме диагоналей. При этом нельзя переместить юнит в ячейку, если она занята дружественной фишкой, - но если там находится противник, то между ними происходит сражение. «Бой» решается просто – «старшая» фигура всегда бьет «младшую», и неважно, атакует она или обороняется. При встрече фишек одинакового номинала с доски убираются обе. Надо ли говорить, что начальная расстановка во многом определяет ход игры и ее результаты…
Но это всё Stratego классический. В компьютерном варианте предусмотрены несколько вариаций правил игры - для повышения интереса, так сказать. Во-первых, “Ultimate Lightning” – «укороченная» за счет меньшего числа фигур (всего 20 штук) у участников версия, в которой на «скаутов» возложены обязанности саперов, а «капитанам» добавили скорости: теперь они ходят на две клетки. Также дважды за партию можно воскресить ранее уничтоженную фишку. Во-вторых, “Ultimate Campaign” – почти всё то же самое, что и предыдущий режим, за исключением «спасения» фигур. У игроков в резерве есть еще одна армия, которая может вводиться в бой по одной фигуре за ход. Первым всегда выставляется знаменосец. Победа присуждается, если будут захвачены оба флага - или первый, до того как будет выставлен второй. В-третьих, два режима на четверых игроков, которые делятся на две команды. Тут изменений побольше: вместо бомб участникам выдается пушка, стреляющая через две клетки, а «флаг» может перемещаться по доске. При захвате знаменосца он не убирается с поля боя, а помещается на сторону захватчика и находится там до того, пока не закончится партия либо он не будет спасен дружественной фигурой. Плюс все возможности из прошлых режимов.
В заключение отмечу отличную графику Stratego. Спрайты солдат обладают богатым набором анимаций, даже когда находятся в состоянии покоя. Стильное игровое поле, имитирующее штабную карту, и проработка деталей окружения создают атмосферу ставки главнокомандующего некой армии образца XIX века. Однако художники перестарались с иллюстрацией сражений: пожалуй, солдатики расправляются друг с другом слишком уж жестоко.
Итак, на поле 10 на 10 клеток игроки выставляют (каждый со своей стороны) по 40 фишек, не показывая при этом их расположение. Тут дело в том, что начальная расстановка сильно влияет на последующую игру, поэтому все солдаты соперника выглядят, как безликие барабанщики. Юниты обладают «званием» и номиналом «силы». «Маршал» – самая мощная фигура, способная уничтожить любую другую, за ним идут «генералы», «полковники», «майоры» - основная ударная сила, младший офицерский состав – «капитаны» и «лейтенанты». И наконец, «сержанты» и «скауты», самые слабые фигуры, но за счет численности они могут запутать противника и, конечно же, разведать его силы (те же «скауты» пробегают за ход аж всё игровое поле). Кроме них есть еще и особые фишки: «знаменосец» - главная цель всей игры, его «взятие» приводит к окончанию партии и к победе пленителя; «шпион», единственный юнит, могущий «снять» с доски маршала; «бомбы» - ими можно заминировать подходы к «знаменосцу», ибо только «сапер» способен их обезвредить. Механика игры схожа с шахматной: участник делает ход одной своей фигурой, после чего очередь переходит к его сопернику. Солдатики двигаются на одну клетку (исключение – «скауты») в любую сторону, кроме диагоналей. При этом нельзя переместить юнит в ячейку, если она занята дружественной фишкой, - но если там находится противник, то между ними происходит сражение. «Бой» решается просто – «старшая» фигура всегда бьет «младшую», и неважно, атакует она или обороняется. При встрече фишек одинакового номинала с доски убираются обе. Надо ли говорить, что начальная расстановка во многом определяет ход игры и ее результаты…
Но это всё Stratego классический. В компьютерном варианте предусмотрены несколько вариаций правил игры - для повышения интереса, так сказать. Во-первых, “Ultimate Lightning” – «укороченная» за счет меньшего числа фигур (всего 20 штук) у участников версия, в которой на «скаутов» возложены обязанности саперов, а «капитанам» добавили скорости: теперь они ходят на две клетки. Также дважды за партию можно воскресить ранее уничтоженную фишку. Во-вторых, “Ultimate Campaign” – почти всё то же самое, что и предыдущий режим, за исключением «спасения» фигур. У игроков в резерве есть еще одна армия, которая может вводиться в бой по одной фигуре за ход. Первым всегда выставляется знаменосец. Победа присуждается, если будут захвачены оба флага - или первый, до того как будет выставлен второй. В-третьих, два режима на четверых игроков, которые делятся на две команды. Тут изменений побольше: вместо бомб участникам выдается пушка, стреляющая через две клетки, а «флаг» может перемещаться по доске. При захвате знаменосца он не убирается с поля боя, а помещается на сторону захватчика и находится там до того, пока не закончится партия либо он не будет спасен дружественной фигурой. Плюс все возможности из прошлых режимов.
В заключение отмечу отличную графику Stratego. Спрайты солдат обладают богатым набором анимаций, даже когда находятся в состоянии покоя. Стильное игровое поле, имитирующее штабную карту, и проработка деталей окружения создают атмосферу ставки главнокомандующего некой армии образца XIX века. Однако художники перестарались с иллюстрацией сражений: пожалуй, солдатики расправляются друг с другом слишком уж жестоко.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English