Первая игра из французской (но имевшей применительно к каждой своей части и международный релиз) серии образовательных детских квестов про древнеегипетского мальчика Сети, попадающего в разные страны и эпохи. Впоследствии ему придётся оказаться среди, например, инков и неандертальцев, - но в данном приключении он ещё находится на родине. Разработана данная линейка была по заказу научно-популярного журнала "Geo" с целью приобщения юных любителей компьютерных развлечений к истории и географии.
Сюжет на первый взгляд довольно захватывающий. Египетская земля, наследница легендарной Та-Кемет (в игре, правда, не упоминающейся), страдает от невиданного нашествия саранчи, уничтожающей посевы злаков, - и над подданными фараона нависла угроза голодной смерти. Следуя пророчеству жрецов, упомянутый правитель готовится совершить сложный ритуал, должный отогнать прожорливых насекомых от берегов Нила, - но исполнить таинство можно лишь с помощью короны (пшента, сочетающего в себе хеджет и дешрет, - этот термин, к счастью, в игровых текстах фигурирует), которая внезапно оказывается украденной за несколько дней до назначенной даты проведения мероприятия. Главный герой формально не должен иметь к столь серьёзным государственным делам никакого отношения, - ведь он, Сети, всего лишь маленький ребёнок из бедной крестьянской семьи. Однако таинственный незнакомец, ничего не объясняя, дарит ему загадочный глиняный черепок (остракон; слово греческое, но появились они именно в Египте, так что историчность и тут соблюдена), - и с этого момента начинается приключение, финалом которого должно стать обнаружение короны и спасение всего царства от постигшей его беды, а заодно и разоблачение группы коварных заговорщиков.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том плане, в котором это понимается применительно к классическим двумерным квестам); есть возможность перемещаться, взаимодействовать с имеющимися на экране предметами, "активируя" или подбирая их, а также отыскивая посредством "пиксель-хантинга" скрытые объекты. Локаций в общей сложности больше двух десятков, при этом многие по площади превышают видимую нами часть пространства; доступ в отдельные места открывается лишь после обнаружения конкретной вещи. В своём странствии Сети не одинок: ему помогает его верный товарищ, лемур Пепи (видимо, привезли финикийцы с Мадагаскара...), который призван не только оживлять обстановку, но и давать кое-какие подсказки по ходу прохождения. Перемещение между частями игрового мира возможно не только "самостоятельно", но и посредством вызываемой карты, на которой отмечаются значками уже посещённые мальчиком территории, а щелчок на любом из них мгновенно переносит его в указанную область. Есть также возможность выбора "детского" и "взрослого" режимов прохождения, вроде бы отличающихся сложностью загадок.
Впрочем, сам по себе игровой процесс здесь в любом случае ориентирован на детей, поэтому не особенно сложен, в меру интересен, но относительно однообразен, - хотя будут как любопытные (в том числе не совсем уж лёгкие) головоломки, так и несколько условных "мини-игр" (например, выбор правильных предметов одежды для маскировки под жреца с целью проникновения в храм - или мумифицирование тела под руководством самого Анубиса). Образовательный элемент, разумеется, весьма значителен: Сети предстоит так или иначе познакомиться со всеми "основными" (читай: в рамках чуть расширенной программы средней школы) аспектами древнеегипетской цивилизации (и отыскать, кстати говоря, ему удастся не только пшент, но и кое-какие другие атрибуты власти фараона). Исполнена данная составляющая, надо сказать, неплохо с точки зрения как познавательности, так и увлекательности, - но некоторые вещи всё-таки сильно расстраивают: к таковым относятся уже упомянутый выше лемур или, скажем, совершенно нереалистичный механизм, служащий для временного понижения уровня воды в Ниле.
Главное достоинство Sethi and The Crown of Egypt - это, безусловно, изумительная графика, исполненная в стиле, напоминающем "bande dessinée" (франко-бельгийские комиксы), но всё-таки в немалой степени своеобразном. Чёткость прорисовки фонов локаций - вплоть до мелких деталей - довольно высока (а вот лица персонажей, напротив, слегка размыты): это позволяет сосредотачиваться именно на нематериальных объектах и глубже чувствовать чарующую древнеегипетскую атмосферу, которой буквально пропитан каждый здешний экран. В общем и целом - здорово, но рассматривать данную вещь стоит всё-таки в первую очередь как игру, а не интерактивный учебник истории.
Сюжет на первый взгляд довольно захватывающий. Египетская земля, наследница легендарной Та-Кемет (в игре, правда, не упоминающейся), страдает от невиданного нашествия саранчи, уничтожающей посевы злаков, - и над подданными фараона нависла угроза голодной смерти. Следуя пророчеству жрецов, упомянутый правитель готовится совершить сложный ритуал, должный отогнать прожорливых насекомых от берегов Нила, - но исполнить таинство можно лишь с помощью короны (пшента, сочетающего в себе хеджет и дешрет, - этот термин, к счастью, в игровых текстах фигурирует), которая внезапно оказывается украденной за несколько дней до назначенной даты проведения мероприятия. Главный герой формально не должен иметь к столь серьёзным государственным делам никакого отношения, - ведь он, Сети, всего лишь маленький ребёнок из бедной крестьянской семьи. Однако таинственный незнакомец, ничего не объясняя, дарит ему загадочный глиняный черепок (остракон; слово греческое, но появились они именно в Египте, так что историчность и тут соблюдена), - и с этого момента начинается приключение, финалом которого должно стать обнаружение короны и спасение всего царства от постигшей его беды, а заодно и разоблачение группы коварных заговорщиков.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том плане, в котором это понимается применительно к классическим двумерным квестам); есть возможность перемещаться, взаимодействовать с имеющимися на экране предметами, "активируя" или подбирая их, а также отыскивая посредством "пиксель-хантинга" скрытые объекты. Локаций в общей сложности больше двух десятков, при этом многие по площади превышают видимую нами часть пространства; доступ в отдельные места открывается лишь после обнаружения конкретной вещи. В своём странствии Сети не одинок: ему помогает его верный товарищ, лемур Пепи (видимо, привезли финикийцы с Мадагаскара...), который призван не только оживлять обстановку, но и давать кое-какие подсказки по ходу прохождения. Перемещение между частями игрового мира возможно не только "самостоятельно", но и посредством вызываемой карты, на которой отмечаются значками уже посещённые мальчиком территории, а щелчок на любом из них мгновенно переносит его в указанную область. Есть также возможность выбора "детского" и "взрослого" режимов прохождения, вроде бы отличающихся сложностью загадок.
Впрочем, сам по себе игровой процесс здесь в любом случае ориентирован на детей, поэтому не особенно сложен, в меру интересен, но относительно однообразен, - хотя будут как любопытные (в том числе не совсем уж лёгкие) головоломки, так и несколько условных "мини-игр" (например, выбор правильных предметов одежды для маскировки под жреца с целью проникновения в храм - или мумифицирование тела под руководством самого Анубиса). Образовательный элемент, разумеется, весьма значителен: Сети предстоит так или иначе познакомиться со всеми "основными" (читай: в рамках чуть расширенной программы средней школы) аспектами древнеегипетской цивилизации (и отыскать, кстати говоря, ему удастся не только пшент, но и кое-какие другие атрибуты власти фараона). Исполнена данная составляющая, надо сказать, неплохо с точки зрения как познавательности, так и увлекательности, - но некоторые вещи всё-таки сильно расстраивают: к таковым относятся уже упомянутый выше лемур или, скажем, совершенно нереалистичный механизм, служащий для временного понижения уровня воды в Ниле.
Главное достоинство Sethi and The Crown of Egypt - это, безусловно, изумительная графика, исполненная в стиле, напоминающем "bande dessinée" (франко-бельгийские комиксы), но всё-таки в немалой степени своеобразном. Чёткость прорисовки фонов локаций - вплоть до мелких деталей - довольно высока (а вот лица персонажей, напротив, слегка размыты): это позволяет сосредотачиваться именно на нематериальных объектах и глубже чувствовать чарующую древнеегипетскую атмосферу, которой буквально пропитан каждый здешний экран. В общем и целом - здорово, но рассматривать данную вещь стоит всё-таки в первую очередь как игру, а не интерактивный учебник истории.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Египет - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Полная озвучка
PC-Mac - Язык:
English