Создаётся впечатление, что "werbespiel" - это совершенно особое явление не только в немецкоязычной, но и в мировой игровой культуре. Потому что цифровых продуктов, созданных с целью продвижения каких-либо товаров и услуг, создано огромное количество, и есть среди них очень даже милые вещи (достаточно вспомнить некоторые южнокорейские платформеры), - но именно в Германии и Австрии в них умеют закладывать какое-то особое очарование, делая при этом "коммерческую" составляющую почти или даже вовсе незаметной (и уж в любом случае ни разу не "навязчивой" и не раздражающей). Небольшая изначально бесплатная фэнтезийная action-adventure Iron Willy, выпущенная в 1997 году к столетию DVS, немецкой ассоциации сварщиков, - ярчайший тому пример.
За её распространение отвечало DVS Media - информационное подразделение упомянутой выше организации, занимающееся публикацией всевозможной технической литературы и профильной периодики, - но, к сожалению, способ, которым это делалось, неизвестен. Несмотря на англоязычное название, игра полностью на немецком языке, и текст, в том числе важный для понимания, здесь есть, - поэтому какое-никакое понимание тевтонского наречия и (или) словарь необходимы. Сюжет условен, а для приключенческой игры так и вовсе банален: злой волшебник Фурункулус возжелал в жёны принцессу Мессинг и приказал своему ручному дракону её похитить, с чем животное успешно справилось. С тех пор многие рыцари пытались освободить несчастную, но неизменно терпели неудачу. Попытать своё счастье решил и недотёпа Вилли - забавный лысый коротышка, пока ещё вовсе не "железный"...
Игровой процесс разделён на три этапа: "квестовый", самый длинный, "пазловый" (скажем сразу, что со сваркой как таковой связан, по сути, только он, - а также что каких-то специальных знаний в данной области для его преодоления не потребуется) и "боевой" - последний, короткий и не очень сложный. Перспектива обзора изометрическая; управление перемещением персонажа осуществляется посредством щелчков левой кнопкой мыши. В нижней части экрана находятся пиктограммы для взаимодействия с окружающим миром: нажатие на "комиксовый пузырь" позволяет вступать в диалоги с неигровыми персонажами, кисть руки отвечает за разные действия с предметами (взятие, помещение куда-либо и так далее), а глаз - за осмотр чего-либо в поисках "активных точек" (при выборе каждой из этих команд курсор меняет свою форму тем или иным образом); по щелчку на находящийся левее перечисленных значков мешок мы получаем доступ к содержимому инвентаря (панель которого при этом на время заменяет собой описанные выше иконки). Ещё левее расположена оранжевая шкала, отражающая состояние здоровья персонажа, - в "основной" части игры врагов у нас нет, но встречаются кое-какие опасности, в первую очередь - риск свалиться в пропасть, ибо здешний мир очень необычен и представляет собой крупные (а иногда огромные, превышающие размеры видимой части пространства) и очень высокие эрозионные столбы (!), соединённые между собой мостами, на "плато" которых располагаются здания (куда можно заходить) и прочие объекты. Другая аналогичная шкала, находящаяся чуть ниже, изначально "пустая" и постепенно заполняющаяся по ходу процесса, вероятно, символизирует достигнутый нами к текущему моменту прогресс в прохождении. В случае гибели персонаж возрождается в той же самой точке, но запас его жизненных сил незначительно уменьшается. Загадки основаны в первую очередь на поиске и правильном применении предметов (причём сложность их порой сравнительно высока), но иногда связаны и с информацией, получаемой посредством диалогов.
Визуально игра выглядит в целом приятно; конечно, маленькие спрайтовые модельки персонажей откровенно аляповаты, но зато задние фоны отрисованы с истинной тщательностью и создают великолепную фэнтезийную атмосферу: деревья, огороды, замки (и это всё вроде как на вершинах тех самых столбов, да), а также красивейшие облака, часто оказывающиеся фактически у нас под ногами (ибо местом действия, по сути, является "поднебесье"). Из "постоянной" рекламы имеется лишь логотип в правом нижнем углу с аббревиатурой "DVS" и надписью "100 Jahre", - но его наличие едва ли кому-то помешает. Звуковое оформление минималистично, хотя то же пение птиц встречается довольно часто; что удивительно - все персонажи озвучены, причём несколькими людьми (и явно актёрами), а диалоги дублируются субтитрами; иными словами - самое настоящее немецкое качество. Вердикт - очень хорошо, а для бесплатного проекта, созданного с "пропагандистскими" целями, - и вовсе отлично, поэтому вполне может быть рекомендовано поклонникам мультижанровых, но "спокойных" игр.
За её распространение отвечало DVS Media - информационное подразделение упомянутой выше организации, занимающееся публикацией всевозможной технической литературы и профильной периодики, - но, к сожалению, способ, которым это делалось, неизвестен. Несмотря на англоязычное название, игра полностью на немецком языке, и текст, в том числе важный для понимания, здесь есть, - поэтому какое-никакое понимание тевтонского наречия и (или) словарь необходимы. Сюжет условен, а для приключенческой игры так и вовсе банален: злой волшебник Фурункулус возжелал в жёны принцессу Мессинг и приказал своему ручному дракону её похитить, с чем животное успешно справилось. С тех пор многие рыцари пытались освободить несчастную, но неизменно терпели неудачу. Попытать своё счастье решил и недотёпа Вилли - забавный лысый коротышка, пока ещё вовсе не "железный"...
Игровой процесс разделён на три этапа: "квестовый", самый длинный, "пазловый" (скажем сразу, что со сваркой как таковой связан, по сути, только он, - а также что каких-то специальных знаний в данной области для его преодоления не потребуется) и "боевой" - последний, короткий и не очень сложный. Перспектива обзора изометрическая; управление перемещением персонажа осуществляется посредством щелчков левой кнопкой мыши. В нижней части экрана находятся пиктограммы для взаимодействия с окружающим миром: нажатие на "комиксовый пузырь" позволяет вступать в диалоги с неигровыми персонажами, кисть руки отвечает за разные действия с предметами (взятие, помещение куда-либо и так далее), а глаз - за осмотр чего-либо в поисках "активных точек" (при выборе каждой из этих команд курсор меняет свою форму тем или иным образом); по щелчку на находящийся левее перечисленных значков мешок мы получаем доступ к содержимому инвентаря (панель которого при этом на время заменяет собой описанные выше иконки). Ещё левее расположена оранжевая шкала, отражающая состояние здоровья персонажа, - в "основной" части игры врагов у нас нет, но встречаются кое-какие опасности, в первую очередь - риск свалиться в пропасть, ибо здешний мир очень необычен и представляет собой крупные (а иногда огромные, превышающие размеры видимой части пространства) и очень высокие эрозионные столбы (!), соединённые между собой мостами, на "плато" которых располагаются здания (куда можно заходить) и прочие объекты. Другая аналогичная шкала, находящаяся чуть ниже, изначально "пустая" и постепенно заполняющаяся по ходу процесса, вероятно, символизирует достигнутый нами к текущему моменту прогресс в прохождении. В случае гибели персонаж возрождается в той же самой точке, но запас его жизненных сил незначительно уменьшается. Загадки основаны в первую очередь на поиске и правильном применении предметов (причём сложность их порой сравнительно высока), но иногда связаны и с информацией, получаемой посредством диалогов.
Визуально игра выглядит в целом приятно; конечно, маленькие спрайтовые модельки персонажей откровенно аляповаты, но зато задние фоны отрисованы с истинной тщательностью и создают великолепную фэнтезийную атмосферу: деревья, огороды, замки (и это всё вроде как на вершинах тех самых столбов, да), а также красивейшие облака, часто оказывающиеся фактически у нас под ногами (ибо местом действия, по сути, является "поднебесье"). Из "постоянной" рекламы имеется лишь логотип в правом нижнем углу с аббревиатурой "DVS" и надписью "100 Jahre", - но его наличие едва ли кому-то помешает. Звуковое оформление минималистично, хотя то же пение птиц встречается довольно часто; что удивительно - все персонажи озвучены, причём несколькими людьми (и явно актёрами), а диалоги дублируются субтитрами; иными словами - самое настоящее немецкое качество. Вердикт - очень хорошо, а для бесплатного проекта, созданного с "пропагандистскими" целями, - и вовсе отлично, поэтому вполне может быть рекомендовано поклонникам мультижанровых, но "спокойных" игр.
- Перспектива:
Изометрия - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Deutsch