Первая часть подсерии, ставшей своеобразным "ответвлением" от линейки "Test Drive"; как легко догадаться из названия, посвящена она гонкам по бездорожью на соответствующих автомобилях.
Имеется четыре машины (Hummer, Wrangler, Land Rover и внедорожник от Chevrolet) и три режима: практика (где ездить предлагается в одиночестве), "лига класса" (все участники управляют автомобилями одной и той же "марки" из четырёх вышеперечисленных, пусть и имеющими кое-какие отличия между собой; самих данных "лиг", соответственно, тоже четыре) и "смешанная лига" (где транспортные средства у всех уже разные; разрешается выбирать любое из них). Соперников в двух последних режимах всегда трое (не считая нас, естественно). Следует отметить, что за победу в той или иной "лиге по классу" открывается возможность выбора (в "смешанной лиге") "призового" автомобиля конкретного класса (то есть число доступных машин реально таким способом увеличить с четырёх до восьми). Формально все внедорожники разнятся по значениям трёх характеристик (скорость, ускорение и "управляемость"), но на деле различия между ними не слишком велики (хотя всё-таки имеются и порой ощущаются).
Перспектива по умолчанию - "сзади и чуточку сверху", но возможно переключение и на другие виды обзора. Игровой процесс в немалой степени аркаден: столкновения с препятствиями приводят к остановке или как минимум потере скорости, также есть риск перевернуться (в этом случае машина автоматически отправляется на ближайшую "точку сохранения"), но при этом как-то повредить свой внедорожник или тем более разбиться, похоже, невозможно в принципе, а управление имеет мало общего с реальным вождением. Трасс (все они кольцевые; "карта" показывается в левом нижнем углу экрана) в общей сложности двенадцать штук; среди них есть "лесистые", "холмистые", "грязные", "пустынные" и "снежные" (два последних типа - самые атмосферные: в пустынях, например, попадаются милейшие пальмы). К сожалению, несмотря на тематику, по факту маршруты здесь чётко обозначенные и, что неприятно удивляет, не такие уж и "широкие": да, в ряде случаев свернуть с условного "пути" и проехаться какое-то время по "настоящему" бездорожью можно, - но продолжается такое удовольствие очень недолго и позволяет разве что "срезать" какой-нибудь угол. Таким образом, на деле получается, что мы играем в более-менее обычную аркадную гонку, просто на джипах вместо традиционных гоночных автомобилей, - но никакого "простора" здесь, увы, нет.
Графика трёхмерная и для своего времени весьма качественная (а равно и приятная для олдгеймерских глаз); машины отбрасывают тени, колёса крутятся, из-под них летят (в зависимости от ландшафта) красиво реализованные пыль, песок, снег, грязь и так далее (правда, сами транспортные средства от этого не пачкаются). За музыкальное сопровождение отвечала группа "Gravity Kills", так что в этом плане всё тоже неплохо: мелодии звучат очень бодро. Если не ждать от игры многого (или как минимум "серьёзной" гонки на внедорожниках), то можно даже получить от неё кое-какое удовольствие.
Имеется четыре машины (Hummer, Wrangler, Land Rover и внедорожник от Chevrolet) и три режима: практика (где ездить предлагается в одиночестве), "лига класса" (все участники управляют автомобилями одной и той же "марки" из четырёх вышеперечисленных, пусть и имеющими кое-какие отличия между собой; самих данных "лиг", соответственно, тоже четыре) и "смешанная лига" (где транспортные средства у всех уже разные; разрешается выбирать любое из них). Соперников в двух последних режимах всегда трое (не считая нас, естественно). Следует отметить, что за победу в той или иной "лиге по классу" открывается возможность выбора (в "смешанной лиге") "призового" автомобиля конкретного класса (то есть число доступных машин реально таким способом увеличить с четырёх до восьми). Формально все внедорожники разнятся по значениям трёх характеристик (скорость, ускорение и "управляемость"), но на деле различия между ними не слишком велики (хотя всё-таки имеются и порой ощущаются).
Перспектива по умолчанию - "сзади и чуточку сверху", но возможно переключение и на другие виды обзора. Игровой процесс в немалой степени аркаден: столкновения с препятствиями приводят к остановке или как минимум потере скорости, также есть риск перевернуться (в этом случае машина автоматически отправляется на ближайшую "точку сохранения"), но при этом как-то повредить свой внедорожник или тем более разбиться, похоже, невозможно в принципе, а управление имеет мало общего с реальным вождением. Трасс (все они кольцевые; "карта" показывается в левом нижнем углу экрана) в общей сложности двенадцать штук; среди них есть "лесистые", "холмистые", "грязные", "пустынные" и "снежные" (два последних типа - самые атмосферные: в пустынях, например, попадаются милейшие пальмы). К сожалению, несмотря на тематику, по факту маршруты здесь чётко обозначенные и, что неприятно удивляет, не такие уж и "широкие": да, в ряде случаев свернуть с условного "пути" и проехаться какое-то время по "настоящему" бездорожью можно, - но продолжается такое удовольствие очень недолго и позволяет разве что "срезать" какой-нибудь угол. Таким образом, на деле получается, что мы играем в более-менее обычную аркадную гонку, просто на джипах вместо традиционных гоночных автомобилей, - но никакого "простора" здесь, увы, нет.
Графика трёхмерная и для своего времени весьма качественная (а равно и приятная для олдгеймерских глаз); машины отбрасывают тени, колёса крутятся, из-под них летят (в зависимости от ландшафта) красиво реализованные пыль, песок, снег, грязь и так далее (правда, сами транспортные средства от этого не пачкаются). За музыкальное сопровождение отвечала группа "Gravity Kills", так что в этом плане всё тоже неплохо: мелодии звучат очень бодро. Если не ждать от игры многого (или как минимум "серьёзной" гонки на внедорожниках), то можно даже получить от неё кое-какое удовольствие.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Внедорожники - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Что до самой игры - невзрачное ответвление основной серии, которое, на сколько можно судить по имеющимся отзывам, с последующими двумя играми не стало лучше, а где-то может быть и хуже. Первая, пусть и при малом автопарке и ограниченном числе трасс, по крайней мере имеет общий выдержанный стиль и довольно неплохой саундтрек.
Установка:
0. Смонтировать диск через Daemon Tools или схожее ПО, запустить SETUP.EXE и установить игру в, например, e:\games\old\MT. Диск должен находиться в виртуальном приводе для работы музыкальных треков + без него игра не запустится.
1. Открыть DOSBox 0.74-3 Options.bat, в cycles= указать значение 180000. Если указано auto или max, то анимации в меню будут работать с увеличенной скоростью, а в самих гонках возможны глюки с мерцающими текстурами, делающие таким образом процесс не особо играбельным. Однозначно оптимального значения циклов здесь на вскидку нащупать не удалось, но в целом рекомендую ориентироваться на промежуток в 150000-180000.
2. Запустить DosBox.
3. mount d f:\ -t cdrom
4. mount c e:\games\old\TDOR
5. c:
6. setsound, можно выбрать автоматическую настройку.
7. tdor