Как наверняка знают завсегдатаи нашего сайта, интересующиеся всевозможными раритетами, в Греции в 1990-е годы существовало "национальное" игростроение - очень небольшое по своим масштабам, но всё же подчас радовавшее местную публику интересными вещами, о существовании которых остальной мир наверняка даже не догадывался. Большая часть подобных проектов разрабатывалась и издавалась силами учреждения "Γενναδειο Σχολη" (что можно примерно перевести как "частная школа Геннадиоса"), в силу чего отличалась не самым высоким качеством исполнения и предназначалась - прямо или косвенно - для юной аудитории. В частности, представленная на данной страничке Κρίση στο Αιγαίο, в год своего выхода рекламировавшаяся как "первая греческая военная игра", должна была, по всей видимости, воспитывать в местных детях патриотические чувства.
Несмотря на своё название, эта вещь не связана ни с крайне малоизвестным Эгейским кризисом 1987 года, ни с недавним (относительно даты её выхода) Кадакским кризисом: формально её сюжет относится к альтернативному будущему и "закручен" вокруг пресловутой "проблемы 2000 года" (она же "Y2k"), однако о "природе" врага прозорливые читатели, скорее всего, уже догадались. Итак, в последнюю ночь 1999 года, когда все малообразованные люди готовились к празднованию "первого дня нового тысячелетия", компьютеры генштаба вооружённых сил Турции вышли из строя, передав ложное сообщение о греческом вторжении. Это положило начало войне между двумя государствами (каким образом заокеанский "большой брат" позволил членам НАТО вступить в противостояние друг с другом, увы, не поясняется), в результате первой фазы которой значительная часть Эллады оказалась оккупирована наследниками Османской империи, - однако в каждом из номов остались удерживаемые районы и боеспособные воинские подразделения, продолжающие оказывать сопротивление. Игрок оказывается в роли греческого генерала, которому правительство предоставляет чрезвычайные полномочия и первоначальный бюджет в тридцать миллионов долларов (почему-то не драхм). Его задача - привести национальные вооружённые силы к победе над агрессором, изгнав его армию с родной земли. Здесь же следует отметить, что градус антитурецкого пафоса в данной игре, по всей видимости, просто зашкаливает, - но нам ввиду целого ряда причин (включая языковой барьер) бояться всей этой пропаганды не стоит.
Из написанного выше (а также из содержания процитированного в первом абзаце рекламного лозунга) может создаться впечатление, что перед нами какой-нибудь сложный пошаговый варгейм. И действительно, сначала именно так и кажется: перво-наперво нашим глазам открывается экран, на котором обозначены четыре рода доступных войск. Судя по всему, просто так трудиться и воевать на благо отчизны здесь никто не желает, - поэтому "найм" одной "единицы" флота стоит четыре миллиона долларов, авиации - три миллиона, бронетанковых войск - два, сил специального назначения - один. Для того чтобы "заказать" единицы, достаточно просто щёлкнуть на их условные обозначения. Если на данном экране нажать на левую нижнюю кнопку, то откроется самая что ни на есть глобальная карта Греции, на которой с помощью вспомогательных клавиш в правой части пространства можно справиться о численности и характере подразделений противника в конкретных районах. Однако для начала процесса необходимо задействовать правую нижнюю кнопку на стартовом экране, после чего нам откроется другая карта древней страны - разделённая на пять условных географических регионов: Западная Фракия; Македония, Эпир, Центральная Греция; Пелопоннес; Крит; мелкие острова Эгейского моря (в единственной найденной рецензии информация по этому поводу неверная). В каждом из них красными пятнами обозначены места, где высадились или десантировались турки (по факту оказывается, что оккупированы не столь уж большие территории). После щелчка по конкретному из регионов нам открывается новая карта, показывающая уже только его, а на пятнах появляются обозначения тех родов вооружённых сил врага, которые действуют в данной местности; если в нашем распоряжении имеются аналогичные подразделения, то мы можем вступить с ними в бой. И тут нас ожидает большой-пребольшой сюрприз.
Дело в том, что на самом деле Κρίση στο Αιγαίο - вовсе не "военная игра", точнее - не то, что под данным словосочетанием привыкли понимать на Западе и у нас; перед нами, к сожалению (или наоборот), "сборник" четырёх аркад (!) запускающихся после перехода в боевой "режим". Среди них имеются shoot 'em up с видом сверху (за авиацию), статичный виртуальный тир с видом формально от третьего лица (за корабль; управляем мы моряком, сидящим за палубным орудием); танковая аркада опять-таки в перспективе "top-down-view" (за бронетанковые войска); и ещё один, но уже вполне традиционный виртуальный тир с видом "из глаз" и автоматом в руках (за спецназовца). Противники, естественно, везде разные (корабли и подводные лодки; другие самолёты; бронетехника и доты; вражеская пехота, в том числе на вышках), причём в каждом из режимов имеются свои особенности: например, у солдата есть чётко обозначенные запас здоровья (в виде его фигурок в правом нижнем углу экрана) и боеприпасов (в противоположном углу), чего визуально не наблюдается у техники (и это делает управление ею очень неудобным в плане отслеживания своего состояния). После гибели единица считается потерянной, однако если в вашем распоряжении имеется аналогичная, то можно сразу послать её на тот же театр боевых действий, при этом результаты деятельности прошлой вроде бы всегда сохраняются. За выигрыш в конкретном "сражении" мы зарабатываем то или иное количество денег, на которые можем приобрести новых солдат и технику, дабы продолжить кампанию (ибо "стартового капитала" для освобождения всей страны, разумеется, не хватит). "Фронтов" в общей сложности по четыре (по одному для рода войск) в каждом из пяти регионах; при этом любой последний будет считаться освобождённым лишь после того, как вы не только успешно выполните в нём все "задания", но и одержите затем победу над местным "боссом" (но подробно описывать это не стоит), - то есть, иными словами, "миссий" всего двадцать пять. Необходимо сразу же отметить, что игровой процесс как таковой здесь отнюдь не простой (хотя многим, наверное, он покажется в первую очередь "неадекватным" из-за неудачно реализованного управления, особенно при игре за танк).
Графика здесь выглядит, надо сказать, очень даже неплохо, а тем более для греческой игры, разработанной не то для школьников, не то вообще самими школьниками, - особенно радуют фоны с древними памятниками архитектуры и аляповатые спрайтовые фигурки солдат противоборствующей армии, не несущие на себе никаких знаков различия и - почти - национальной принадлежности (к последней относятся разве что турецкие флаги на кораблях, но они очень нечёткие), ввиду чего воспринимать происходящее всерьёз вряд ли возможно. Карты же и вовсе прорисованы отлично; более того - здесь есть и ролики, как "на движке" (демонстрирующие итоги предпринятых вами операций; самая печальная сценка - грустные забинтованные солдаты, курящие в окопе, - показывается после поражения спецназа), так и даже с минимальными FMV-элементами. Простой (сущностно) и интуитивно понятный игровой процесс, несмотря на наличие здесь текстов на греческом языке, делает данную вещь доступной довольно широкой аудитории, ибо понимание выводимой на экран информации не является критически важным. Разумеется, главная ценность Κρίση στο Αιγαίο в современных условиях коллекционная, - однако поиграть можно и просто для развлечения: подобный антураж встречается, мягко говоря, не каждый день.
Несмотря на своё название, эта вещь не связана ни с крайне малоизвестным Эгейским кризисом 1987 года, ни с недавним (относительно даты её выхода) Кадакским кризисом: формально её сюжет относится к альтернативному будущему и "закручен" вокруг пресловутой "проблемы 2000 года" (она же "Y2k"), однако о "природе" врага прозорливые читатели, скорее всего, уже догадались. Итак, в последнюю ночь 1999 года, когда все малообразованные люди готовились к празднованию "первого дня нового тысячелетия", компьютеры генштаба вооружённых сил Турции вышли из строя, передав ложное сообщение о греческом вторжении. Это положило начало войне между двумя государствами (каким образом заокеанский "большой брат" позволил членам НАТО вступить в противостояние друг с другом, увы, не поясняется), в результате первой фазы которой значительная часть Эллады оказалась оккупирована наследниками Османской империи, - однако в каждом из номов остались удерживаемые районы и боеспособные воинские подразделения, продолжающие оказывать сопротивление. Игрок оказывается в роли греческого генерала, которому правительство предоставляет чрезвычайные полномочия и первоначальный бюджет в тридцать миллионов долларов (почему-то не драхм). Его задача - привести национальные вооружённые силы к победе над агрессором, изгнав его армию с родной земли. Здесь же следует отметить, что градус антитурецкого пафоса в данной игре, по всей видимости, просто зашкаливает, - но нам ввиду целого ряда причин (включая языковой барьер) бояться всей этой пропаганды не стоит.
Из написанного выше (а также из содержания процитированного в первом абзаце рекламного лозунга) может создаться впечатление, что перед нами какой-нибудь сложный пошаговый варгейм. И действительно, сначала именно так и кажется: перво-наперво нашим глазам открывается экран, на котором обозначены четыре рода доступных войск. Судя по всему, просто так трудиться и воевать на благо отчизны здесь никто не желает, - поэтому "найм" одной "единицы" флота стоит четыре миллиона долларов, авиации - три миллиона, бронетанковых войск - два, сил специального назначения - один. Для того чтобы "заказать" единицы, достаточно просто щёлкнуть на их условные обозначения. Если на данном экране нажать на левую нижнюю кнопку, то откроется самая что ни на есть глобальная карта Греции, на которой с помощью вспомогательных клавиш в правой части пространства можно справиться о численности и характере подразделений противника в конкретных районах. Однако для начала процесса необходимо задействовать правую нижнюю кнопку на стартовом экране, после чего нам откроется другая карта древней страны - разделённая на пять условных географических регионов: Западная Фракия; Македония, Эпир, Центральная Греция; Пелопоннес; Крит; мелкие острова Эгейского моря (в единственной найденной рецензии информация по этому поводу неверная). В каждом из них красными пятнами обозначены места, где высадились или десантировались турки (по факту оказывается, что оккупированы не столь уж большие территории). После щелчка по конкретному из регионов нам открывается новая карта, показывающая уже только его, а на пятнах появляются обозначения тех родов вооружённых сил врага, которые действуют в данной местности; если в нашем распоряжении имеются аналогичные подразделения, то мы можем вступить с ними в бой. И тут нас ожидает большой-пребольшой сюрприз.
Дело в том, что на самом деле Κρίση στο Αιγαίο - вовсе не "военная игра", точнее - не то, что под данным словосочетанием привыкли понимать на Западе и у нас; перед нами, к сожалению (или наоборот), "сборник" четырёх аркад (!) запускающихся после перехода в боевой "режим". Среди них имеются shoot 'em up с видом сверху (за авиацию), статичный виртуальный тир с видом формально от третьего лица (за корабль; управляем мы моряком, сидящим за палубным орудием); танковая аркада опять-таки в перспективе "top-down-view" (за бронетанковые войска); и ещё один, но уже вполне традиционный виртуальный тир с видом "из глаз" и автоматом в руках (за спецназовца). Противники, естественно, везде разные (корабли и подводные лодки; другие самолёты; бронетехника и доты; вражеская пехота, в том числе на вышках), причём в каждом из режимов имеются свои особенности: например, у солдата есть чётко обозначенные запас здоровья (в виде его фигурок в правом нижнем углу экрана) и боеприпасов (в противоположном углу), чего визуально не наблюдается у техники (и это делает управление ею очень неудобным в плане отслеживания своего состояния). После гибели единица считается потерянной, однако если в вашем распоряжении имеется аналогичная, то можно сразу послать её на тот же театр боевых действий, при этом результаты деятельности прошлой вроде бы всегда сохраняются. За выигрыш в конкретном "сражении" мы зарабатываем то или иное количество денег, на которые можем приобрести новых солдат и технику, дабы продолжить кампанию (ибо "стартового капитала" для освобождения всей страны, разумеется, не хватит). "Фронтов" в общей сложности по четыре (по одному для рода войск) в каждом из пяти регионах; при этом любой последний будет считаться освобождённым лишь после того, как вы не только успешно выполните в нём все "задания", но и одержите затем победу над местным "боссом" (но подробно описывать это не стоит), - то есть, иными словами, "миссий" всего двадцать пять. Необходимо сразу же отметить, что игровой процесс как таковой здесь отнюдь не простой (хотя многим, наверное, он покажется в первую очередь "неадекватным" из-за неудачно реализованного управления, особенно при игре за танк).
Графика здесь выглядит, надо сказать, очень даже неплохо, а тем более для греческой игры, разработанной не то для школьников, не то вообще самими школьниками, - особенно радуют фоны с древними памятниками архитектуры и аляповатые спрайтовые фигурки солдат противоборствующей армии, не несущие на себе никаких знаков различия и - почти - национальной принадлежности (к последней относятся разве что турецкие флаги на кораблях, но они очень нечёткие), ввиду чего воспринимать происходящее всерьёз вряд ли возможно. Карты же и вовсе прорисованы отлично; более того - здесь есть и ролики, как "на движке" (демонстрирующие итоги предпринятых вами операций; самая печальная сценка - грустные забинтованные солдаты, курящие в окопе, - показывается после поражения спецназа), так и даже с минимальными FMV-элементами. Простой (сущностно) и интуитивно понятный игровой процесс, несмотря на наличие здесь текстов на греческом языке, делает данную вещь доступной довольно широкой аудитории, ибо понимание выводимой на экран информации не является критически важным. Разумеется, главная ценность Κρίση στο Αιγαίο в современных условиях коллекционная, - однако поиграть можно и просто для развлечения: подобный антураж встречается, мягко говоря, не каждый день.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Греция - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Танки
Самолёты
Корабли - Элемент жанра:
Мультижанровая
Виртуальный тир
Shoot 'em up - Язык:
Ελληνικά