Так случилось, что в будущем человечество в полном составе загремело в зону. Именно «в», а не «на», потому что зона эта — виртуальная, а не та, где хлещут чифир и черкают малявы на волю. А определило туда людей не синхронное нарушение всеми ими УК, а восстание искусственного разума. Булькая в капсулах со специальным раствором, человечество теперь предаётся гедонизму в райском мире виртуальной реальности. Но, как всегда, нашлись те, кому мечта подавляющей части населения Земли пришлась не по душе, и они организовывают диверсию, взломав код системы. Избавившись от контроля машин, эти трое (Доку, Ева и Сид) начинают шатать трубу «софт», намереваясь пробудить всех спящих; Нео просил передать горячий привет. Вот же ж неблагодарные! ИИ людям, значит, исполнение их мечты о вечном блаженстве, а не тотальную аннигиляцию или рабство, а те ему вот так вот!.. Не зря основной причиной развязывания Скайнет-армагеддона было нежелание сосуществовать с таким подлым видом, как человечество.
«КиберZона» умеет создать ложное впечатление, если увидеть её только на скриншотах или в трейлере. Кажется, что это замечательный представитель крайне редкого жанра раннеров. И, надо сказать, выглядит игра очень интересно. Передовая для своего времени* графика, использовавшая самые современные на тот момент технологии. Необычный визуальный ряд, где металл и стекло сменяются пульсирующей биомассой, напоминающей чрево огромного зверя, в которое не повезло угодить героям. А также калейдоскопы взрывов, буйство спецэффектов и бешеная динамика. При близком же знакомстве всё это очарование пропадает, сменяясь недоумением, а вскоре — раздражением и скукой.
Итак, выбрав одного из двух персонажей (Сид, Ева), отличающихся лишь полом и незначительным расхождением шкал жизни/здоровья, и посмотрев шикарный ролик на движке, мы попадаем в визуализированный в виде коридоров какой-то то ли фабрики, то ли военной базы код, который нужно уничтожать, ликвидируя основные узлы. Перво-наперво обнаруживается, что управлению не хватает чуткости: оно не то чтобы запаздывающее, а какое-то вязкое. Пройдя довольно унылое обучение, где нас курирует неуместно скоморошествующий Доку, и немного побегав после, осознаём, что это не адреналиновый раннер, а тоскливая логическая аркада, где нужно путём постоянных ошибок находить способы выхода с уровня и изничтожения агрессивных «аватаров» ИИ. Ошибаться (заметьте, я не говорю «умирать», так как смерти как таковой тут нет: вас просто переносят на несколько локаций назад) и пытаться (многие «задачки» тягостно запутаны и к тому же требуют быстрой реакции) вы будете многие десятки раз! И каждую ошибку спустя — снова снова добираться до ступорного боя/препятствия. Сказать, что такое адски бесит, значит не сказать ничего! Ещё, забывшись или паникуя, прыгнув не на ту летающую платформу, вы будете отправлены ею далеко от вашей цели, к которой предстоит, костеря идиотизм геймдизайнеров, опять брести через половину этапа. Запаса энергий (их две, и у каждой своё предназначение) слишком мало для стрельбы и щита, и, чтобы восполнить шкалы, нужно бежать (опять!) к подзарядкам, выглядящим как синие и зелёные блямбы на стенах. В общем, меня хватило на пять уровней этой утомительной чехарды.
Странно, что оценки игры у критиков довольно одобрительные при таком неудачном геймплее. Можно было бы списать моё недовольство ею на прохладное отношение к подобным проектам, — но если это такая знаковая вещь, то где же хоть какая-то известность? Даже на момент выхода она могла увлечь лишь очень немногочисленных любителей. Естественно, что остальные её почти сразу же забыли. Потому про испытание временем не может быть и речи. Маститому олдгеймеру будет дико прочесть об «испытании временем» на сайте, посвящённом старым играм, — но бьюсь об заклад, что после попытки избавить человечество от пут ИИ в мире «КиберZоны» вы сдадитесь так же быстро, как и автор этих строк. Машины, обладай они чувством злорадства, радостно потирали бы руки, видя, как воодушевлённые аннотацией и скриншотами с обложки борцы за свободу сбегали, запнувшись о корявый геймплей.
Существенная проблема «КиберZоны» — в её неправильном позиционировании издателем: предлагай он её как аркаду с сильным элементом логики, а не экшен, то не было бы столь негативных эмоций, — хотя, не будем лукавить, как логическая игра она, мягко говоря, так себе. Также стоит отметить, что это инкарнация вышедшей в 2001-м DroneZ, представлявшей тогда огрызок из пяти уровней, но с замашками полноценного продукта. Чуете шедевр? Да не абы какой, а эксклюзивный, так как вышел он только на Xbox в Японии и на ПК в России, миновав остальной мир. Думаю, это весьма красноречиво свидетельствует о ценности игры. Теперь прямо, без ехидства: посредственный платформер, выделявшийся лишь графикой (довольно устаревшей на 2004 год), а ныне могущий заинтересовать только немногочисленных энтузиастов, изучающих редкости. А тем, кому вот прям позарез нужен качественный образчик жанра, флиртующе подмигивает мисс Лара Крофт, обещая действительно незабываемое приключение.
*На момент выхода версии 2001 года.
«КиберZона» умеет создать ложное впечатление, если увидеть её только на скриншотах или в трейлере. Кажется, что это замечательный представитель крайне редкого жанра раннеров. И, надо сказать, выглядит игра очень интересно. Передовая для своего времени* графика, использовавшая самые современные на тот момент технологии. Необычный визуальный ряд, где металл и стекло сменяются пульсирующей биомассой, напоминающей чрево огромного зверя, в которое не повезло угодить героям. А также калейдоскопы взрывов, буйство спецэффектов и бешеная динамика. При близком же знакомстве всё это очарование пропадает, сменяясь недоумением, а вскоре — раздражением и скукой.
Итак, выбрав одного из двух персонажей (Сид, Ева), отличающихся лишь полом и незначительным расхождением шкал жизни/здоровья, и посмотрев шикарный ролик на движке, мы попадаем в визуализированный в виде коридоров какой-то то ли фабрики, то ли военной базы код, который нужно уничтожать, ликвидируя основные узлы. Перво-наперво обнаруживается, что управлению не хватает чуткости: оно не то чтобы запаздывающее, а какое-то вязкое. Пройдя довольно унылое обучение, где нас курирует неуместно скоморошествующий Доку, и немного побегав после, осознаём, что это не адреналиновый раннер, а тоскливая логическая аркада, где нужно путём постоянных ошибок находить способы выхода с уровня и изничтожения агрессивных «аватаров» ИИ. Ошибаться (заметьте, я не говорю «умирать», так как смерти как таковой тут нет: вас просто переносят на несколько локаций назад) и пытаться (многие «задачки» тягостно запутаны и к тому же требуют быстрой реакции) вы будете многие десятки раз! И каждую ошибку спустя — снова снова добираться до ступорного боя/препятствия. Сказать, что такое адски бесит, значит не сказать ничего! Ещё, забывшись или паникуя, прыгнув не на ту летающую платформу, вы будете отправлены ею далеко от вашей цели, к которой предстоит, костеря идиотизм геймдизайнеров, опять брести через половину этапа. Запаса энергий (их две, и у каждой своё предназначение) слишком мало для стрельбы и щита, и, чтобы восполнить шкалы, нужно бежать (опять!) к подзарядкам, выглядящим как синие и зелёные блямбы на стенах. В общем, меня хватило на пять уровней этой утомительной чехарды.
Странно, что оценки игры у критиков довольно одобрительные при таком неудачном геймплее. Можно было бы списать моё недовольство ею на прохладное отношение к подобным проектам, — но если это такая знаковая вещь, то где же хоть какая-то известность? Даже на момент выхода она могла увлечь лишь очень немногочисленных любителей. Естественно, что остальные её почти сразу же забыли. Потому про испытание временем не может быть и речи. Маститому олдгеймеру будет дико прочесть об «испытании временем» на сайте, посвящённом старым играм, — но бьюсь об заклад, что после попытки избавить человечество от пут ИИ в мире «КиберZоны» вы сдадитесь так же быстро, как и автор этих строк. Машины, обладай они чувством злорадства, радостно потирали бы руки, видя, как воодушевлённые аннотацией и скриншотами с обложки борцы за свободу сбегали, запнувшись о корявый геймплей.
Существенная проблема «КиберZоны» — в её неправильном позиционировании издателем: предлагай он её как аркаду с сильным элементом логики, а не экшен, то не было бы столь негативных эмоций, — хотя, не будем лукавить, как логическая игра она, мягко говоря, так себе. Также стоит отметить, что это инкарнация вышедшей в 2001-м DroneZ, представлявшей тогда огрызок из пяти уровней, но с замашками полноценного продукта. Чуете шедевр? Да не абы какой, а эксклюзивный, так как вышел он только на Xbox в Японии и на ПК в России, миновав остальной мир. Думаю, это весьма красноречиво свидетельствует о ценности игры. Теперь прямо, без ехидства: посредственный платформер, выделявшийся лишь графикой (довольно устаревшей на 2004 год), а ныне могущий заинтересовать только немногочисленных энтузиастов, изучающих редкости. А тем, кому вот прям позарез нужен качественный образчик жанра, флиртующе подмигивает мисс Лара Крофт, обещая действительно незабываемое приключение.
*На момент выхода версии 2001 года.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция
Италия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English