Ещё одна шикарная и насыщенная action-RPG-шка, созданная по мотивам произведения гонконгского писателя, известного под псевдонимом Цзинь Юн (金庸). Он написал увесистое количество романов и новелл в жанре уся (武俠). Одно из многочисленных его произведений называется 天龍八部 [tian long ba bu], дословно: «Восемь частей Небесного дракона». Английский вариант перевода, мягко говоря, не соответствует прямому смыслу (как всегда) и записывается не иначе как "The Demi-Gods and Semi-Devils". В 1997 году в Гонконге появился телевизионный сериал с одноимённым названием. Следующий культурный ход был за разработчиками компьютерных игр с о. Тайвань…
Сюжет… Он настолько ёмкий, что даже в китайских «интернетах», не стесняясь, утверждают про его невероятную сложность, препятствующую сколь-либо краткому пересказу. Одно только можно предполагать - что в жанре Уся всегда будут присутствовать Отвага, Доблесть, Честь, Долг и много-много Боевых искусств. В этом чрезвычайно насыщенном произведении Цзинь Юна насчитывается около сотни героев, однако главными действующими лицами считаются три брата: Дуань Юй (段譽), Цяо Фэн (喬峰) и Сюй Чжу (虚竹). Из-за сложной структуры романа и детального описания персонажей в данной игре представлен только первый эпизод, связанный с Дуань Юем, что составляет лишь малую часть литературного произведения.
В геймплее задействовано очень много второстепенных персонажей (NPC), каждый из которых реализован со множеством ярко выраженных простых действий: рубка дров, тренировка с мечами, приготовление пищи, патрулирование улиц и т.д. Это сотни разнообразных спрайтовых анимаций! Главный герой может совершать множество действий: ходить, прыгать, разговаривать с NPC, взаимодействовать с предметами игрового окружения, комбинировать некоторые объекты для активизации игровых событий и многое другое. Игра реализована в изометричном 3D. При этом каждая текстурная поверхность, каждый предмет интерьера исполнены в лучших традициях древней китайской культуры; все они были тщательно проработаны и реализованы в стиле, характерном для периода правления династии Сун (宋).
По большей части с первого взгляда можно ошибочно утверждать, что это жанр Adventure, однако базовые ролевые элементы всё же есть: здоровье, атака и оборона. И с дальнейшим прохождением ваши параметры будут только увеличиваться. Кстати, в начале игры вы даже не владеете боевыми искусствами. Поэтому, технически грамотно выражаясь, это всё-таки жанр RPG, но с заметной примесью элементов Adventure и Action. В геймплее можно разговаривать, поднимать что-либо с карты и использовать носимые предметы по назначению. Интерфейс очень дружественный. Бóльшая часть индикации игрового меню отображена понятными, крупными по размеру пиктограммами. Управление реализовано на клавиатуре. Диалоги всегда отображаются строкой по центру внизу экрана. В любом месте прохождения можно сохраниться. Перемещения (в изометрии): Home, End, PgUp, PgDn; вызов игрового меню – Esc; драться (почему-то только ногами) – Space, снять скриншот – LShift+S.
Механика геймплея довольно сложна. Даже сам дебют в игре должен стать непростым делом для начинающего пользователя. Суть такова. Вы выступаете в роли Дуань Юя и находитесь в отчем доме, юридически точно выражаясь - под домашним арестом. Снаружи выставлена охрана. В доме нужно взять из сундука 20 лян. Затем пару раз необходимо всё же попытаться открыть основную дверь. В кратком диалоге охрана, стоящая снаружи, доходчиво объяснит вам причины заточения (не положено-с - и всё…). В конечном итоге вы должны сбежать через окно, расположенное в самом дальнем углу дома (за кроватью, возле умывальника). Для этого, встав возле нужного окна, необходимо применить пункт игрового меню «Действие» – пиктограммка «рука». Для неподготовленного пользователя, даже китаеязычного, всё это представляло определённое препятствие к освоению. Наверное, поэтому-то в Сети доминируют лишь скриншоты самых первых моментов геймплея, когда ваш герой заточён в доме. Дальше – сразу сюрприз. При любом обнаружении вас охранниками, патрулирующими улицы, вы опять оказываетесь в заточении, – вот вам и явные элементы «стэлс-экшена»! Но более того: в последующих локациях некоторые из встреченных персонажей могут запросто вас «сдать», если вступить с ними в диалог, и тогда – снова домашний арест. Стандартные локации реализованы как несколько домов, расположенных на просторной квадратной территории. Также имеются извилистые подземелья и пещеры, в которых другие персонажи часто отсутствуют. Суть механики прохождения предельно проста: вступать в диалоги с NPC, находить различные предметы на карте, разгадывать загадки, прокачивать свои ролевые параметры и т.д. Чем всё закончится – трудно сказать. Наверное, для этого нужно пройти игру полностью либо… прочитать литературный первоисточник в оригинале.
Графика весьма приятна для глаз. С одной стороны, она контрастная, а с другой – присутствуют мягкие переходы цветов в игровой палитре. Разрешение экрана довольно нестандартное – 640х350. На картах бывает много красивых элементов природы: цветники, деревья, кустарники. Музыкальные темы – все с типично китайским национальным колоритом.
Игре – отличная оценка. Если разобраться с управлением, то порог вхождения будет минимален. Для отображения иероглифов необходимо переключить языковые настройки интерфейса вашей ОС на «Китайский (Тайвань)». Несмотря на азиатские знаки, которые использованы по большей части только в диалогах, можно настойчиво порекомендовать прохождение лицам, не владеющим знанием иероглифов. Называть 天龍八部 полноценной серией будет не совсем точно, хотя все признаки налицо. В 1997 году уже выходила (от другого разработчика – компании GameBox, 歡樂盒) почти одноимённая игра – 天龍八部, в которой также был применён жанр RPG, в графической реализации – разрешение 320х200 и вид сверху, а сюжетно основной упор делался на несколько женских персонажей. К сожалению, в свободном доступе долгое время была доступна только лишь неработоспособная рип-версия. А ещё тот же издатель Soft-World в 2002 году выпустил новую игру 天龍八部, также реализованную в жанре RPG. Хотя стоп… это должны быть уже совсем другие повествования на страничках нашего сайта. Приятной всем игры!
Сюжет… Он настолько ёмкий, что даже в китайских «интернетах», не стесняясь, утверждают про его невероятную сложность, препятствующую сколь-либо краткому пересказу. Одно только можно предполагать - что в жанре Уся всегда будут присутствовать Отвага, Доблесть, Честь, Долг и много-много Боевых искусств. В этом чрезвычайно насыщенном произведении Цзинь Юна насчитывается около сотни героев, однако главными действующими лицами считаются три брата: Дуань Юй (段譽), Цяо Фэн (喬峰) и Сюй Чжу (虚竹). Из-за сложной структуры романа и детального описания персонажей в данной игре представлен только первый эпизод, связанный с Дуань Юем, что составляет лишь малую часть литературного произведения.
В геймплее задействовано очень много второстепенных персонажей (NPC), каждый из которых реализован со множеством ярко выраженных простых действий: рубка дров, тренировка с мечами, приготовление пищи, патрулирование улиц и т.д. Это сотни разнообразных спрайтовых анимаций! Главный герой может совершать множество действий: ходить, прыгать, разговаривать с NPC, взаимодействовать с предметами игрового окружения, комбинировать некоторые объекты для активизации игровых событий и многое другое. Игра реализована в изометричном 3D. При этом каждая текстурная поверхность, каждый предмет интерьера исполнены в лучших традициях древней китайской культуры; все они были тщательно проработаны и реализованы в стиле, характерном для периода правления династии Сун (宋).
По большей части с первого взгляда можно ошибочно утверждать, что это жанр Adventure, однако базовые ролевые элементы всё же есть: здоровье, атака и оборона. И с дальнейшим прохождением ваши параметры будут только увеличиваться. Кстати, в начале игры вы даже не владеете боевыми искусствами. Поэтому, технически грамотно выражаясь, это всё-таки жанр RPG, но с заметной примесью элементов Adventure и Action. В геймплее можно разговаривать, поднимать что-либо с карты и использовать носимые предметы по назначению. Интерфейс очень дружественный. Бóльшая часть индикации игрового меню отображена понятными, крупными по размеру пиктограммами. Управление реализовано на клавиатуре. Диалоги всегда отображаются строкой по центру внизу экрана. В любом месте прохождения можно сохраниться. Перемещения (в изометрии): Home, End, PgUp, PgDn; вызов игрового меню – Esc; драться (почему-то только ногами) – Space, снять скриншот – LShift+S.
Механика геймплея довольно сложна. Даже сам дебют в игре должен стать непростым делом для начинающего пользователя. Суть такова. Вы выступаете в роли Дуань Юя и находитесь в отчем доме, юридически точно выражаясь - под домашним арестом. Снаружи выставлена охрана. В доме нужно взять из сундука 20 лян. Затем пару раз необходимо всё же попытаться открыть основную дверь. В кратком диалоге охрана, стоящая снаружи, доходчиво объяснит вам причины заточения (не положено-с - и всё…). В конечном итоге вы должны сбежать через окно, расположенное в самом дальнем углу дома (за кроватью, возле умывальника). Для этого, встав возле нужного окна, необходимо применить пункт игрового меню «Действие» – пиктограммка «рука». Для неподготовленного пользователя, даже китаеязычного, всё это представляло определённое препятствие к освоению. Наверное, поэтому-то в Сети доминируют лишь скриншоты самых первых моментов геймплея, когда ваш герой заточён в доме. Дальше – сразу сюрприз. При любом обнаружении вас охранниками, патрулирующими улицы, вы опять оказываетесь в заточении, – вот вам и явные элементы «стэлс-экшена»! Но более того: в последующих локациях некоторые из встреченных персонажей могут запросто вас «сдать», если вступить с ними в диалог, и тогда – снова домашний арест. Стандартные локации реализованы как несколько домов, расположенных на просторной квадратной территории. Также имеются извилистые подземелья и пещеры, в которых другие персонажи часто отсутствуют. Суть механики прохождения предельно проста: вступать в диалоги с NPC, находить различные предметы на карте, разгадывать загадки, прокачивать свои ролевые параметры и т.д. Чем всё закончится – трудно сказать. Наверное, для этого нужно пройти игру полностью либо… прочитать литературный первоисточник в оригинале.
Графика весьма приятна для глаз. С одной стороны, она контрастная, а с другой – присутствуют мягкие переходы цветов в игровой палитре. Разрешение экрана довольно нестандартное – 640х350. На картах бывает много красивых элементов природы: цветники, деревья, кустарники. Музыкальные темы – все с типично китайским национальным колоритом.
Игре – отличная оценка. Если разобраться с управлением, то порог вхождения будет минимален. Для отображения иероглифов необходимо переключить языковые настройки интерфейса вашей ОС на «Китайский (Тайвань)». Несмотря на азиатские знаки, которые использованы по большей части только в диалогах, можно настойчиво порекомендовать прохождение лицам, не владеющим знанием иероглифов. Называть 天龍八部 полноценной серией будет не совсем точно, хотя все признаки налицо. В 1997 году уже выходила (от другого разработчика – компании GameBox, 歡樂盒) почти одноимённая игра – 天龍八部, в которой также был применён жанр RPG, в графической реализации – разрешение 320х200 и вид сверху, а сюжетно основной упор делался на несколько женских персонажей. К сожалению, в свободном доступе долгое время была доступна только лишь неработоспособная рип-версия. А ещё тот же издатель Soft-World в 2002 году выпустил новую игру 天龍八部, также реализованную в жанре RPG. Хотя стоп… это должны быть уже совсем другие повествования на страничках нашего сайта. Приятной всем игры!
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
中文