Продолжение культового футбольного симулятора Striker'95, вышедшее годом позже. Как и её не менее знаменитого предшественника, саму игру можно охарактеризовать как "детальный симулятор футбола", - однако при всей своей проработанности она не утомляет игрока слишком уж педантичным микроменджментом всего и вся. В лучших традициях предыдущей части "страйкер" всё так же выдерживает здоровый баланс между аркадным режимом и симуляцией футбольных правил - как-то: все эти красные карточки, пенальти и прочее. Таким образом, нельзя сказать, что сам процесс будет интересен "только для особых маньяков" - что, увы, является если и не бичом жанра, то традиционным элементом, отпугивающим новичка от спортивных симуляторов.
Говоря о достоинствах, трудно не заметить главный козырь - "мультимедиа", как было модно называть это явление в девяностые. А именно - графика и звук, выполненные на более чем достойном уровне, значительно превышающем среднее по индустрии значение. Дело в том, что игра писалась под PlayStation и Sega Saturn, которые, собственно, и задали планку и тому и другому. Не менее чуднО выглядит и техническая реализация игры - а именно портирование на голый DOS всего этого графического великолепия, как-то: разнообразные ракурсы камеры, 3D-ландшафт, динамически изменяющиеся текстуры (рекламки фирм-производителей на бортах спортивной арены). Как следствие, "страйкер" достаточно требователен к ресурсам системы.
Если же говорить о "фишках" игры, актуальных и по сей день, то, пожалуй, таковой будет... звуковая составляющая. Звуки подобраны и записаны с любовью, обеспечивая полное погружение в атмосферу происходящего - настолько, что прощаешь некоторые графические неровности.
Недостатки тоже достаточно предсказуемы для жанра. Это управление. Нельзя сказать, что таковое неудобно и уж тем более запутанно (за первую и вторую кнопку джойстика отвечают клавиши CTRL и ALT соответственно), - скорее, "медитативно". Геймплей достаточно "пианинный" - в том плане, что сложно написать какой-то внятный мануал о том, как и куда жать: управление можно только прочувствовать, понять с опытом, который приходит во время игры. Вряд ли это было спланировано заранее, но в итоге получилась такая достаточно остроумная симуляция самого процесса накопления мастерства футболиста: поначалу игрок силится понять, где и когда он влияет хоть на что-то нибудь (кроме самоочевидного паса) и по какому принципу происходит переключение между членами команды. Затем он улавливает первые закономерности, втягивается, копит опыт, - и в итоге сам незаметно для себя начинает выполнять обманные манёвры и забивать голы, что при наличии соответствующего навыка с местным ИИ, прямо-то скажем, не так уж и сложно. А там уже и до вершин мастерства недалеко. Да и само это мастерство заключается в том, чтобы интуитивно чувствовать своих самых сильных игроков и передавать мяч им же. Вероятно, в этом и проявляется гениальность того или иного симулятора - когда в итоге получается "как в реальности".
В итоге мы имеем не что иное, как идеального представителя жанра и по совместительству образчик той самой досовско-консольной эпохи, когда игры только-только становились трёхмерными. В меру сложный, в меру увлекательный, яркий, красочный... ну а насколько уж гениальный (или нет) - судить вам.
Говоря о достоинствах, трудно не заметить главный козырь - "мультимедиа", как было модно называть это явление в девяностые. А именно - графика и звук, выполненные на более чем достойном уровне, значительно превышающем среднее по индустрии значение. Дело в том, что игра писалась под PlayStation и Sega Saturn, которые, собственно, и задали планку и тому и другому. Не менее чуднО выглядит и техническая реализация игры - а именно портирование на голый DOS всего этого графического великолепия, как-то: разнообразные ракурсы камеры, 3D-ландшафт, динамически изменяющиеся текстуры (рекламки фирм-производителей на бортах спортивной арены). Как следствие, "страйкер" достаточно требователен к ресурсам системы.
Если же говорить о "фишках" игры, актуальных и по сей день, то, пожалуй, таковой будет... звуковая составляющая. Звуки подобраны и записаны с любовью, обеспечивая полное погружение в атмосферу происходящего - настолько, что прощаешь некоторые графические неровности.
Недостатки тоже достаточно предсказуемы для жанра. Это управление. Нельзя сказать, что таковое неудобно и уж тем более запутанно (за первую и вторую кнопку джойстика отвечают клавиши CTRL и ALT соответственно), - скорее, "медитативно". Геймплей достаточно "пианинный" - в том плане, что сложно написать какой-то внятный мануал о том, как и куда жать: управление можно только прочувствовать, понять с опытом, который приходит во время игры. Вряд ли это было спланировано заранее, но в итоге получилась такая достаточно остроумная симуляция самого процесса накопления мастерства футболиста: поначалу игрок силится понять, где и когда он влияет хоть на что-то нибудь (кроме самоочевидного паса) и по какому принципу происходит переключение между членами команды. Затем он улавливает первые закономерности, втягивается, копит опыт, - и в итоге сам незаметно для себя начинает выполнять обманные манёвры и забивать голы, что при наличии соответствующего навыка с местным ИИ, прямо-то скажем, не так уж и сложно. А там уже и до вершин мастерства недалеко. Да и само это мастерство заключается в том, чтобы интуитивно чувствовать своих самых сильных игроков и передавать мяч им же. Вероятно, в этом и проявляется гениальность того или иного симулятора - когда в итоге получается "как в реальности".
В итоге мы имеем не что иное, как идеального представителя жанра и по совместительству образчик той самой досовско-консольной эпохи, когда игры только-только становились трёхмерными. В меру сложный, в меру увлекательный, яркий, красочный... ну а насколько уж гениальный (или нет) - судить вам.
- Вид спорта:
Футбол - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English