Отечественные разработчики успели неплохо отметиться на поприще детских игр, и благодаря их стараниям мы сегодня имеем фонд симпатичных проектов для юной аудитории. Значительно преуспела в этом деле компания Nikita; представленный на данной страничке их проект посвящен музыке.
"Музыкальная шкатулка" была выпущена для операционной системы MS-DOS и поддерживала управление с клавиатуры и с мыши, если у пользователей был данный манипулятор. В качестве своеобразного курсора мыши тут выступает некое лохматое существо, сильно напоминающее домовенка Кузю из советского кукольного мультфильма. Этим "Кузей" игрок указывает, какие кнопки нажимать в меню, и выбирает музыкальные клавиши. Кроме графики в режиме VGA, игра поддерживала работу со звуковыми картами, что определенно было здорово для 1992 года. В ином случае можно было использовать PC-speaker.
Программа не является полноценной игрой, так как здесь мало возможностей, и больше похожа на небольшой интерактивный урок по основам музыки. Для этого предлагаются три интерактивных режима, которые называются Инструменты, Мелодии и Игра. Во всех случаях используется одинаковый графический интерфейс с изображением некоего вымышленного музыкального синтезатора. В верхнем левом его углу нарисованы функциональные кнопки: выход из текущего режима игры и регулировка громкости.
Итак, режим Инструменты больше всего похож на игру-угадайку, в которой надо определить по музыкальным мелодиям, на каких инструментах была исполнена композиция. Для этого использованы кнопки с узнаваемым изображением музыкальных инструментов, так что ребенок, даже если ещё не умеет читать, но уже знает что такое барабаны, гитара или дудочка, может просто указывать курсором мыши (или при помощи клавиатуры) соответствующую картинку. Сначала наш "Кузя" по очереди представит каждый из четырёх музыкальных инструментов, исполнив на клавишах мелодию в его звучании. Потом играется композиция — и игрок должен выбрать, какой это был по звучанию инструмент.
Режим Мелодии представляет собой другой вид угадайки. Например, исполняются небольшие мелодии, их надо запомнить и потом повторить по нажатиям нижних клавиш. Соответственно, игрок старается запомнить мелодию, которая прозвучала из "Музыкальной шкатулки", и воспроизвести её.
Последний режим неслучайно называется Игра, так как действительно позволяет самостоятельно экспериментировать с возможностями "Музыкальной шкатулки", чтобы создавать свои небольшие мелодии. Для этого игрок выбирает разные музыкальные инструменты и записывает с них звуки. Также в этом режиме в верхней части интерфейса выводятся ноты, что позволяет познакомиться с разными их обозначениями в зависимости от тональности звука. Закончив создание композиции, можно нажать кнопку, которая появляется в этом режиме слева от музыкальных клавиш, и тогда включится автоматическое воспроизведение созданной мелодии.
Хоть от "Музыкальной шкатулки" и не стоит многого ждать, она предлагает неплохой урок в интерактивной форме для детей, и в ней есть функционал для небольших импровизаций, что является замечательным достижением для столь небольшого проекта. Компания Nikita в очередной раз порадовала хорошим детским продуктом.
"Музыкальная шкатулка" была выпущена для операционной системы MS-DOS и поддерживала управление с клавиатуры и с мыши, если у пользователей был данный манипулятор. В качестве своеобразного курсора мыши тут выступает некое лохматое существо, сильно напоминающее домовенка Кузю из советского кукольного мультфильма. Этим "Кузей" игрок указывает, какие кнопки нажимать в меню, и выбирает музыкальные клавиши. Кроме графики в режиме VGA, игра поддерживала работу со звуковыми картами, что определенно было здорово для 1992 года. В ином случае можно было использовать PC-speaker.
Программа не является полноценной игрой, так как здесь мало возможностей, и больше похожа на небольшой интерактивный урок по основам музыки. Для этого предлагаются три интерактивных режима, которые называются Инструменты, Мелодии и Игра. Во всех случаях используется одинаковый графический интерфейс с изображением некоего вымышленного музыкального синтезатора. В верхнем левом его углу нарисованы функциональные кнопки: выход из текущего режима игры и регулировка громкости.
Итак, режим Инструменты больше всего похож на игру-угадайку, в которой надо определить по музыкальным мелодиям, на каких инструментах была исполнена композиция. Для этого использованы кнопки с узнаваемым изображением музыкальных инструментов, так что ребенок, даже если ещё не умеет читать, но уже знает что такое барабаны, гитара или дудочка, может просто указывать курсором мыши (или при помощи клавиатуры) соответствующую картинку. Сначала наш "Кузя" по очереди представит каждый из четырёх музыкальных инструментов, исполнив на клавишах мелодию в его звучании. Потом играется композиция — и игрок должен выбрать, какой это был по звучанию инструмент.
Режим Мелодии представляет собой другой вид угадайки. Например, исполняются небольшие мелодии, их надо запомнить и потом повторить по нажатиям нижних клавиш. Соответственно, игрок старается запомнить мелодию, которая прозвучала из "Музыкальной шкатулки", и воспроизвести её.
Последний режим неслучайно называется Игра, так как действительно позволяет самостоятельно экспериментировать с возможностями "Музыкальной шкатулки", чтобы создавать свои небольшие мелодии. Для этого игрок выбирает разные музыкальные инструменты и записывает с них звуки. Также в этом режиме в верхней части интерфейса выводятся ноты, что позволяет познакомиться с разными их обозначениями в зависимости от тональности звука. Закончив создание композиции, можно нажать кнопку, которая появляется в этом режиме слева от музыкальных клавиш, и тогда включится автоматическое воспроизведение созданной мелодии.
Хоть от "Музыкальной шкатулки" и не стоит многого ждать, она предлагает неплохой урок в интерактивной форме для детей, и в ней есть функционал для небольших импровизаций, что является замечательным достижением для столь небольшого проекта. Компания Nikita в очередной раз порадовала хорошим детским продуктом.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Музыка - Язык:
Русский