В 1988 году разработчики из небезызвестной компании Interplay решили совместить передовые графические технологии с традиционными шахматами и продать это людям. Публика была счастлива и разбирала игру как горячие пирожки, зачарованно любуясь тем, как анимированные фигуры в образах копейщиков, рыцарей и прочих персон ведут баталию на клетчатой доске. Называлась эта радость Battle Chess, и то, что она стала источником вдохновения для разработчиков из тандема SuperEmpire Ineractive и XS Games, никаких сомнений не вызывает.
Итак, что же такого интересного мы можем увидеть в концепции 1988 года, появившейся спустя 15 лет интенсивного прогресса? Изменений, прямо скажем, не так уж и много. Количество поддерживаемых разрешений в дисковом издании (в России за это отвечала NMG) зашкаливает (в shareware-релизе их меньше), но картинка всё равно не поражает воображение: число спецэффектов слишком мало и они неказисты, модели фигур нарисованы не очень старательно, - хотя вроде бы количество полигонов имеют достаточное, а всё, что можно, - трёхмерно.
Пресет фигурок всего один: белые всегда играют за некое доброе волшебное королевство, а чёрные - за нежить и нечисть. Сложность компьютерного оппонента перед началом партии регулируется несколько странным способом: с помощью свободного ползунка. Впрочем, даже на среднем уровне одолеть соперника вполне реально, даже будучи далеко не гроссмейстером: искусственный интеллект явно слабоват.
Тем не менее, несмотря на визуальные недостатки и рассчитанную на казуального игрока сложность, смотрятся “Магические шахматы” захватывающе благодаря работе камеры: виртуальный оператор выбирает эффектные ракурсы, благодаря чему происходящее на доске напоминает разворачивающееся эпическое побоище: мечники пронзают мечами скелетов, пегасы бьют копытом тёмных рыцарей, горгульи (или это големы?) метают камни в лучников.
Изначально этот бюджетный проект издавался на дисках и даже имел музыкальную дорожку CD-audio. Однако впоследствии, когда отечественная часть разработчиков преобразовалась в KozmoGames, была выпущена shareware-версия, распространявшаяся через Интернет: саундтрек там сохранился, но в другом формате.
Вердикт - любопытный клон классики, от которого не стоит ждать многого. Однако посмотреть (во всех смыслах) на пару партий “Магических шахмат” весьма приятно.
Итак, что же такого интересного мы можем увидеть в концепции 1988 года, появившейся спустя 15 лет интенсивного прогресса? Изменений, прямо скажем, не так уж и много. Количество поддерживаемых разрешений в дисковом издании (в России за это отвечала NMG) зашкаливает (в shareware-релизе их меньше), но картинка всё равно не поражает воображение: число спецэффектов слишком мало и они неказисты, модели фигур нарисованы не очень старательно, - хотя вроде бы количество полигонов имеют достаточное, а всё, что можно, - трёхмерно.
Пресет фигурок всего один: белые всегда играют за некое доброе волшебное королевство, а чёрные - за нежить и нечисть. Сложность компьютерного оппонента перед началом партии регулируется несколько странным способом: с помощью свободного ползунка. Впрочем, даже на среднем уровне одолеть соперника вполне реально, даже будучи далеко не гроссмейстером: искусственный интеллект явно слабоват.
Тем не менее, несмотря на визуальные недостатки и рассчитанную на казуального игрока сложность, смотрятся “Магические шахматы” захватывающе благодаря работе камеры: виртуальный оператор выбирает эффектные ракурсы, благодаря чему происходящее на доске напоминает разворачивающееся эпическое побоище: мечники пронзают мечами скелетов, пегасы бьют копытом тёмных рыцарей, горгульи (или это големы?) метают камни в лучников.
Изначально этот бюджетный проект издавался на дисках и даже имел музыкальную дорожку CD-audio. Однако впоследствии, когда отечественная часть разработчиков преобразовалась в KozmoGames, была выпущена shareware-версия, распространявшаяся через Интернет: саундтрек там сохранился, но в другом формате.
Вердикт - любопытный клон классики, от которого не стоит ждать многого. Однако посмотреть (во всех смыслах) на пару партий “Магических шахмат” весьма приятно.
- Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
Русский
English